СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему консультации "Режимные моменты в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к консультации по теме "Режимные моменты в ДОУ" . В данной презентации представлен опыт работа по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему консультации "Режимные моменты в ДОУ"»

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация центр развития ребенка д/с № 17 « Василёк »  КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ  «Организация режимных моментов в ДОУ»   Подготовил воспитатель: Фёдорова И. А.  2019 г.

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

центр развития ребенка д/с № 17 « Василёк »

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Организация режимных моментов

в ДОУ»

Подготовил

воспитатель: Фёдорова И. А.

2019 г.

К режимным моментам относятся: 1. Прием детей, игры, утренняя гимнастика. 2. Подготовка к завтраку, завтрак. 3. Организованная образовательная деятельность. 5. Подготовка к прогулке, прогулка. 6.  Подготовка ко сну, дневной сон. 7. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия. 8. Подготовка к полднику, полдник. 9. Игры, самостоятельная деятельность детей. 10. Прогулка, 11. Уход детей домой.

К режимным моментам относятся:

1. Прием детей, игры, утренняя гимнастика.

2. Подготовка к завтраку, завтрак.

3. Организованная образовательная деятельность.

5. Подготовка к прогулке, прогулка.

6.  Подготовка ко сну, дневной сон.

7. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия.

8. Подготовка к полднику, полдник.

9. Игры, самостоятельная деятельность детей.

10. Прогулка,

11. Уход детей домой.

Утренний приём воспитанников в группу  Цель: постепенное вхождение в жизнь детского сада, группы, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребёнка, укрепление интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребёнком. С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром,ножки! Вы проснулись? Глазки смотрят, ушки слушают, Ручки хлопают, ножки топают. Ура, мы проснулись!

Утренний приём воспитанников в группу Цель: постепенное вхождение в жизнь детского сада, группы, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребёнка, укрепление интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребёнком.

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром,ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

Ура, мы проснулись!

   Утренняя гимнастика    Снимает остаточное торможение после ночного сна.  Обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию правильной осанки. Подготавливает организм ребёнка к последующим нагрузкам.

Утренняя гимнастика

  • Снимает остаточное торможение после ночного сна.
  • Обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию правильной осанки.
  • Подготавливает организм ребёнка к последующим нагрузкам.
 Организация питания.   Правильно организованное рациональное питание дошкольников, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимым условием их гармоничного роста, физического и психического развития, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Организация питания.

Правильно организованное рациональное питание дошкольников, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимым условием их гармоничного роста, физического и психического развития, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Умывание. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Теплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру. Теплая водичка Умоет Тане личико, Пальчики — Антошке, Сашеньке — ладошки.

Умывание.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Теплая водичка

Умоет Тане личико,

Пальчики Антошке,

Сашеньке ладошки.

Организованная образовательная деятельность   Цель: всестороннее развитие детей, передача педагогом ребенку знаний, умений, навыков. Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу! (Дети и родители выполняют движения карандашом в соответствии с текстом)

Организованная образовательная деятельность

Цель: всестороннее развитие детей, передача педагогом ребенку знаний, умений, навыков.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

(Дети и родители выполняют

движения карандашом

в соответствии с текстом)

Подготовка к прогулке.  Организация прогулки. Вечерняя прогулка.  Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Птички, птички подходите — Угостить мы вас хотим! Ешьте сколько захотите Мы вам зернышек дадим!

Подготовка к прогулке. Организация прогулки. Вечерняя прогулка.

Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Птички, птички подходите —

Угостить мы вас хотим!

Ешьте сколько захотите

Мы вам зернышек дадим!

Организация питания Цель: формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед. Посадим на ложку Капустку, картошку — и спрячем! Попробуй, найди! Не видно на ложке Капустки, картошки. И нет на тарелке — гляди!

Организация питания

Цель: формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

Посадим на ложку

Капустку, картошку и спрячем!

Попробуй, найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке гляди!

Организация дневного сна, совместной и самостоятельной деятельности после дневного сна Цель: восстановление физиологического равновесия детского организма; восстановление физиологического равновесия детского организма. Поиграли, погуляли –  А теперь мы отдохнем. Прежде чем пойти в кровать, Надо вещи нам убрать. Одежду снимаем, расправляем На стульчик убираем.

Организация дневного сна, совместной и самостоятельной деятельности после дневного сна

Цель: восстановление физиологического равновесия детского организма; восстановление физиологического равновесия детского организма.

Поиграли, погуляли

А теперь мы отдохнем.

Прежде чем пойти в кровать,

Надо вещи нам убрать.

Одежду снимаем, расправляем

На стульчик убираем.

Игры и детские виды деятельности   Цель: Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр; побуждать к активной деятельности. Маленькие гномики Ловко строят домики Чтоб гостей им пригласить, Надо столик смастерить. Чтоб гостей им посадить, Надо стульчик смастерить.

Игры и детские виды деятельности

Цель: Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр; побуждать к активной деятельности.

Маленькие гномики

Ловко строят домики

Чтоб гостей им пригласить,

Надо столик смастерить.

Чтоб гостей им посадить,

Надо стульчик смастерить.

Правила при выполнении всех режимных процессов   Индивидуальное обращение по имени к каждому ребенку. Замечания нужно делать индивидуально, не в присутствии других детей группы. Не использовать повелительную форму. Речь педагога должна быть спокойной, неторопливой, не громкой, выразительной. Не допускать, чтобы дети долгое время находились без движения. Мебель и оборудование должны соответствовать росту детей. Нужно учитывать дни недели. Единство воспитательных требований. Индивидуальный подход. Принцип постепенности.

Правила при выполнении всех режимных процессов

  • Индивидуальное обращение по имени к каждому ребенку.
  • Замечания нужно делать индивидуально, не в присутствии других детей группы.
  • Не использовать повелительную форму.
  • Речь педагога должна быть спокойной, неторопливой, не громкой, выразительной.
  • Не допускать, чтобы дети долгое время находились без движения.
  • Мебель и оборудование должны соответствовать росту детей.
  • Нужно учитывать дни недели.
  • Единство воспитательных требований.
  • Индивидуальный подход.
  • Принцип постепенности.
  Использование малых фольклорных жанров при проведении режимных моментов.    Уже в раннем возрасте у ребенка закладывается фундамент познавательной деятельности, на котором будет строиться дальнейшее постижение тайн природы и величия человеческого духа. Детство – это только начало жизненного пути. Чтобы уже в самом начале этот путь был освещен солнцем народного поэтического творчества, необходимо как можно чаще вводить в режимные моменты использование фольклорных шедевров.    

Использование малых фольклорных жанров при проведении режимных моментов.

Уже в раннем возрасте у ребенка закладывается фундамент познавательной деятельности, на котором будет строиться дальнейшее постижение тайн природы и величия человеческого духа. Детство – это только начало жизненного пути. Чтобы уже в самом начале этот путь был освещен солнцем народного поэтического творчества, необходимо как можно чаще вводить в режимные моменты использование фольклорных шедевров.

 

 

 СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!