Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
центр развития ребенка д/с № 17 « Василёк »
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Организация режимных моментов
в ДОУ»
Подготовил
воспитатель: Фёдорова И. А.
2019 г.
К режимным моментам относятся:
1. Прием детей, игры, утренняя гимнастика.
2. Подготовка к завтраку, завтрак.
3. Организованная образовательная деятельность.
5. Подготовка к прогулке, прогулка.
6. Подготовка ко сну, дневной сон.
7. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия.
8. Подготовка к полднику, полдник.
9. Игры, самостоятельная деятельность детей.
10. Прогулка,
11. Уход детей домой.
Утренний приём воспитанников в группу Цель: постепенное вхождение в жизнь детского сада, группы, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребёнка, укрепление интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребёнком.
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром,ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Утренняя гимнастика
- Снимает остаточное торможение после ночного сна.
- Обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию правильной осанки.
- Подготавливает организм ребёнка к последующим нагрузкам.
Организация питания.
Правильно организованное рациональное питание дошкольников, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимым условием их гармоничного роста, физического и психического развития, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Умывание.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Теплая водичка
Умоет Тане личико,
Пальчики — Антошке,
Сашеньке — ладошки.
Организованная образовательная деятельность
Цель: всестороннее развитие детей, передача педагогом ребенку знаний, умений, навыков.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
(Дети и родители выполняют
движения карандашом
в соответствии с текстом)
Подготовка к прогулке. Организация прогулки. Вечерняя прогулка.
Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Птички, птички подходите —
Угостить мы вас хотим!
Ешьте сколько захотите
Мы вам зернышек дадим!
Организация питания
Цель: формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
Посадим на ложку
Капустку, картошку — и спрячем!
Попробуй, найди!
Не видно на ложке
Капустки, картошки.
И нет на тарелке — гляди!
Организация дневного сна, совместной и самостоятельной деятельности после дневного сна
Цель: восстановление физиологического равновесия детского организма; восстановление физиологического равновесия детского организма.
Поиграли, погуляли –
А теперь мы отдохнем.
Прежде чем пойти в кровать,
Надо вещи нам убрать.
Одежду снимаем, расправляем
На стульчик убираем.
Игры и детские виды деятельности
Цель: Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр; побуждать к активной деятельности.
Маленькие гномики
Ловко строят домики
Чтоб гостей им пригласить,
Надо столик смастерить.
Чтоб гостей им посадить,
Надо стульчик смастерить.
Правила при выполнении всех режимных процессов
- Индивидуальное обращение по имени к каждому ребенку.
- Замечания нужно делать индивидуально, не в присутствии других детей группы.
- Не использовать повелительную форму.
- Речь педагога должна быть спокойной, неторопливой, не громкой, выразительной.
- Не допускать, чтобы дети долгое время находились без движения.
- Мебель и оборудование должны соответствовать росту детей.
- Нужно учитывать дни недели.
- Единство воспитательных требований.
- Индивидуальный подход.
- Принцип постепенности.
Использование малых фольклорных жанров при проведении режимных моментов.
Уже в раннем возрасте у ребенка закладывается фундамент познавательной деятельности, на котором будет строиться дальнейшее постижение тайн природы и величия человеческого духа. Детство – это только начало жизненного пути. Чтобы уже в самом начале этот путь был освещен солнцем народного поэтического творчества, необходимо как можно чаще вводить в режимные моменты использование фольклорных шедевров.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !