Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему "Красивые задачи" по дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»»
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Усть-Заостровский сельскохозяйственный техникум»
Красивые задачи
Выполнила:
Студентка группы 11
Вставская А.С.
Проверила преподаватель
Приходько Н.В.
Цель проекта
из множества математических задач выбрать определенные («красивые») задачи и классифицировать их по некоторым признакам
Задачи:
- Собрать необходимую информацию, используя сети Интернет, книги, публикации по данной теме.
- Сортировать информацию по темам: систематизировать и определить порядок написания работы.
- Создать сборник «красивых» математических задач.
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. «Красота» в математике
Глава 2. Классификация «красивых» задач
2.1. «Красивые» задачи по содержанию
2.2. «Красивые» задачи по чертежу
2.3. «Красивые» задачи по решению
2.4. «Красивые» олимпиадные задачи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
«Красота» в математике
Г. Биркгоф дал интересную характеристику эстетической привлекательности математического объекта:
- где М – мера красоты,
- О – мера порядка,
- С – мера усилий, затрачиваемых для понимания сущности объекта.
- Из этой формулы следует, что для ученика красивыми математическими объектами будут те, восприятие которых сопряжено с наименьшими усилиями с его стороны. Эстетическая мера объекта будет увеличиваться с упорядочиванием структуры.
Классификация красивых задач «Красивые» задачи по содержанию
Некоторые «красивые» задачи привлекают учеников изюминкой, находящейся в содержании поставленной задачи.
Задача:
Английский математик Абрахам де Муавр в престарелом возрасте однажды обнаружил, что продолжительность его сна растёт на 15 минут в день. Составив арифметическую прогрессию, он определил дату, когда она достигла бы 24 часов — 27 ноября 1754 года. В этот день он и умер.
«Красивые» задачи по чертежу
Задача:
Зигзаг разделил правильный девятиугольник
на треугольники, как показано на рисунке.
Какая часть площади больше: закрашенная
или незакрашенная?
Ответ: закрашенная.
«Красивые» задачи по решению
Задача:
Дан острый угол А, вершина которого недоступна (находится за пределами чертежа). Постройте биссектрису данного угла.
Эту задачу можно решить, как минимум, тремя способами, каждый из которых по-своему красив.
Способ 1 опирается на тот факт, что три биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке. Взяв две произвольные точки В и С на сторонах данного угла, получим треугольник АВС
(с одной недоступной вершиной), две
биссектрисы которого можно построить.
Точка пересечения этих биссектрис лежит
на искомой биссектрисе. Аналогично можно
найти и вторую точку.
«Красивые» олимпиадные задачи
Задача:
Дана белая доска размером 100*100 клеток. Двое по очереди красят ее клетки в черный цвет, причем первый всегда закрашивает квадрат 2*2, а второй—три клетки, образующие «уголок». Уже покрашенную клетку второй раз красить нельзя. Проигрывает тот, кто не может сделать очередной ход. Кто выигрывает при правильной игре: первый или второй?
Ответ: второй
Проектный продукт –
Сборник
«красивых» математических задач
Сборник «красивых» математических задач может быть использован учащимися при подготовке к урокам, олимпиадам, другим занятиям.