СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Культура во второй половине ХХ века - начале ХХI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по всеобщей  истории в 11 классе (2 час) по теме "Культура ХХ  века"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Культура во второй половине ХХ века - начале ХХI века"»

МКОУ СОШ №3 им. В.Н. Дроздова Урок по истории на тему « Культура в второй половине ХХ – начале ХХI века » Класс  11 Учитель:  Вяльшина И.В.

МКОУ СОШ №3 им. В.Н. Дроздова

Урок по истории на тему

« Культура в второй половине ХХ – начале ХХI века »

Класс 11

Учитель: Вяльшина И.В.

Цель:     сформировать представления об основные направлениях развития западной науки и искусства второй половины XX - начале XXI века и охарактеризовать особенности культурной жизни Западной Европы и США в указанный период

Цель: сформировать представления об основные направлениях развития западной науки и искусства второй половины XX - начале XXI века и охарактеризовать особенности культурной жизни Западной Европы и США в указанный период

Наука и общественная мысль Создание ракетных двигателей и полет первого космонавта Юрия Гагарина в космос положили начало освоению космического пространства. Изобретение транзистора дало толчок развитию радиотехники. Решительный скачок совершила радиоэлектроника. Новые перспективы в научных исследованиях и в разработках открыло создание кибернетики. Были сделаны крупные открытия в биотехнологии и генетике. Генная инженерия вышла за пределы лабораторий. Была создана новая база для массового производства товаров длительного пользования.

Наука и общественная мысль

Создание ракетных двигателей и полет первого космонавта Юрия Гагарина в космос положили начало освоению космического пространства.

Изобретение транзистора дало толчок развитию радиотехники. Решительный скачок совершила радиоэлектроника.

Новые перспективы в научных исследованиях и в разработках открыло создание кибернетики.

Были сделаны крупные открытия в биотехнологии и генетике. Генная инженерия вышла за пределы лабораторий.

Была создана новая база для массового производства товаров длительного пользования.

Наука и общественная мысль В 70-90 гг началась новая фаза научно технической революции . Новый уровень науки и техники олицетворяет собой персональный компьютер и информационная сеть.

Наука и общественная мысль

В 70-90 гг началась новая фаза научно

технической революции . Новый уровень

науки и техники олицетворяет собой

персональный компьютер и

информационная сеть.

 Культура: новые явления   В 70-90 гг. в индустриальных странах произошло качественное насыщение быта новейшим электронным оборудованием, прежде всего ЭВМ.

Культура: новые явления

В 70-90 гг. в индустриальных странах произошло качественное насыщение быта новейшим электронным оборудованием, прежде всего ЭВМ.

Культура: новые явления

Культура: новые явления

 Культура: новые явления   Массовая культура способствовала приобщению к культуре широких слоев населения, но часто в ее примитивных проявлениях, на уровне развлекательности.

Культура: новые явления

Массовая культура способствовала приобщению к культуре широких слоев населения, но часто в ее примитивных проявлениях, на уровне развлекательности.

Общественно-философская мысль Одно из главных направлений общественно-философской мысли определяется установкой на комплексное изучение человека. Философия неизбежно выходит на проблемы человеческой жизни, счастья и благополучия, самопознания и самоутверждения человека.

Общественно-философская мысль

Одно из главных направлений общественно-философской мысли определяется установкой на комплексное изучение человека. Философия неизбежно выходит на проблемы человеческой жизни, счастья и благополучия, самопознания и самоутверждения человека.

Поворот в искусстве в 1960-е гг Основные направления изобразительного искусства 1960-х гг. Направления Идеи и характерные черты Представители

Поворот в искусстве в 1960-е гг

Основные направления изобразительного искусства 1960-х гг.

Направления

Идеи и характерные черты

Представители

Изобразительное искусство и архитектура Поп-арт стирает грани между искусством и жизнью. Эстетическим объектом может стать обычная вещь. Р. Лихтенштейн «О, Джефф... Я тоже люблю тебя... Но...», 1977.

Изобразительное искусство и архитектура

Поп-арт стирает грани между искусством и жизнью. Эстетическим объектом может стать обычная вещь.

Р. Лихтенштейн «О, Джефф... Я тоже люблю тебя... Но...», 1977.

Гиперреализм

Гиперреализм

Изобразительное искусство и архитектура Гиперреализм – неоавангардное направление, вышедшее из поп-арта и стремящееся к фотографической правдивости изображения. С. Сильва «Рыжая девушка»

Изобразительное искусство и архитектура

Гиперреализм – неоавангардное направление, вышедшее из поп-арта и стремящееся к фотографической правдивости изображения.

С. Сильва «Рыжая девушка»

Концептуализм

Концептуализм

Изобразительное искусство и архитектура С середины 60-х гг. приобрело известность новое направление – оп-арт (оптическое искусство) . Л. Вайлдинг, 1965.

Изобразительное искусство и архитектура

С середины 60-х гг. приобрело известность новое направление – оп-арт (оптическое искусство) .

Л. Вайлдинг, 1965.

Изобразительное искусство и архитектура Деконструктивизм как бы отражает с помощью приемов архитектуры современный мир, его противоречивые проблемы. П. Айзенман

Изобразительное искусство и архитектура

Деконструктивизм как бы отражает с помощью приемов архитектуры современный мир, его противоречивые проблемы.

П. Айзенман

Искусство кино 1968, космический боевик 1964, мюзикл 1969, вестерн 1968, ужасы 1966, фантастика 1967, гангстерская лента

Искусство кино

1968, космический боевик

1964, мюзикл

1969, вестерн

1968, ужасы

1966, фантастика

1967, гангстерская лента

Литература Г.Бёлль «Где ты был, Адам?» Т.Манн «Доктор Фаустус» А.Камю «Бунтующий человек» Ж.П.Сартр «Возраст зрелости»

Литература

Г.Бёлль «Где ты был, Адам?»

Т.Манн «Доктор Фаустус»

А.Камю «Бунтующий человек»

Ж.П.Сартр «Возраст зрелости»

Литература

Литература

Вывод Несмотря на все противоречия и конфликты, деятельность представителей различных художественных течений и направлений, национальных культур формируется многоликая, но единая общечеловеческая культура на основе целостности мира.

Вывод

Несмотря на все противоречия и конфликты, деятельность представителей различных художественных течений и направлений, национальных культур формируется многоликая, но единая общечеловеческая культура на основе целостности мира.

СПАСИБО за внимание

СПАСИБО за внимание