МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА В ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ В УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ДЕЛЕ.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Сазонов Алексей Игоревич
В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, приложенные к делу, произвели самые превосходные результаты.
Август Бебель
Курсовой проект – это …
- самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная под руководством преподавателя, одна из основных форм учебных занятий и форм контроля учебной работы студентов
- специально организованный процесс индивидуального решения определенной проблемы, направленный на достижение комплекса обучающих, развивающих и воспитательных целей с обязательной презентацией полученных результатов
Цели курсового проектирования:
- Выявление уровня усвоения теоретического материала Обобщение и систематизация теоретических знаний и практических умений и навыков Формирование профессиональных и общих компетенций
- Выявление уровня усвоения теоретического материала
- Обобщение и систематизация теоретических знаний и практических умений и навыков
- Формирование профессиональных и общих компетенций
Задачи курсового проектирования:
- Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными в процессе изучения учебной дисциплины (профессионального модуля)
- Проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности
- Научить навыкам обработки и представления информации
- Развивать умения поиска решения поставленных проблем
- Развивать логическое мышления (умения выявлять причинно-следственные связи, сравнивать, выделять главное, анализировать, обобщать, делать выводы)
- Развивать навыки передачи и презентации результатов работы
- Воспитывать культуру делового общения в процессе выполнения, оформления и презентации проекта
ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными в процессе изучения учебной дисциплины (профессионального модуля)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Развивать логическое мышления (умения выявлять причинно-следственные связи, сравнивать, выделять главное, анализировать, обобщать, делать выводы)
Научить навыкам обработки и представления информации
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Развивать навыки передачи и презентации результатов работы
Развивать умения поиска решения поставленных проблем
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Воспитывать культуру делового общения в процессе выполнения, оформления и презентации проекта
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Основные этапы работы над проектом
- Подготовка
- Планирование
- Исследование
- Оформление результатов и формулирование выводов
- Презентация
- Анализ результатов
- Определение темы проекта и ее актуальности
- Выделение проблемы. Постановка целей и задач проекта
Подготовка
Деятельность студента
- Обсуждает тему и ее актуальность с преподавателем
- Формулирует проблему
- Формулирует цели и задачи проекта
Деятельность преподавателя
- Знакомит студента с проектной деятельностью, мотивирует студентов
- Помогает в формулировке целей и задач проекта
- Определение источников информации
- Составление плана работы
- Установление критериев оценки
Планирование
Деятельность студента
Деятельность преподавателя
- Знакомится с литературой
- Разрабатывает план работы
- Знакомится с формой отчета и критериями оценки
- Предлагает источники информации, идеи и т.п.
- Определяет сроки работы
- Координирует план работы
- Знакомит студента с правилами оформления расчетно-пояснительной записки и графической части
- Знакомит студентов с формой отчета и критериями оценок
- Знакомит студентов с графиком консультаций
- Сбор информации
- Выполнение теоретической части проекта
- Выполнение расчетной части проекта
Исследование
Деятельность студента
- Выполняет теоретическую и расчетную часть проекта
Деятельность преподавателя
- Наблюдает, советует, консультирует
- Координирует и направляет деятельность студента
- Выполнение графической части проекта
- Выполнение макетов, стендов, моделей и т.п.
- Формулировка заключения или выводов по проекту
Результаты и выводы
Деятельность студента
- Выполняет графическую часть, макеты, модели, стенды
- Оформляет расчетно-пояснительную записку
- Готовит презентацию (доклад)
Деятельность преподавателя
- Наблюдает, советует, консультирует
- Координирует и направляет деятельность студента
Презентация
Деятельность студента
Деятельность преподавателя
- Представляет результаты работы по проекту
- Анализирует и оценивает работу студента
СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА
Продолжительность доклада – 5 минут
- ФИО
- Тема работы, цели и задачи
- Описание проектируемого объекта
- Заключение
Анализ
Деятельность студента
Деятельность преподавателя
- Анализирует результаты своей работы, выявляет недостатки, с целью повышения качества выполнения следующего курсового, а также дипломного проекта
- Анализирует работу отдельных студентов и группы в целом
- Выявляет недостатки
- Вырабатывает меры по коррекции методических недочетов и ошибок
ВАЖНО!
- Заранее продумывать тематику курсовых проектов с учетом современного состояния отрасли
- Продумывать структуру курсового проекта, содержание отдельных разделов в зависимости от темы
- Составлять методические рекомендации , особенно по выполнению расчетной и графической части курсового проекта
- Учить студентов работать с различными источниками информации в процессе изучения учебной дисциплины
- Учить студентов технически грамотно представлять курсовой проект на защите , аргументировать, доказывать правильность предлагаемых технических решений
- Определить четкие критерии оценки работы студентов
Содержание методических рекомендаций (указаний) по выполнению КП
- Общие положения
- Структура и содержание КП
- Методика выполнения расчетов
- Процедура защиты КП
- Критерии оценки КП
- Список рекомендуемой литературы
Структура КП по ПМ.01
Структура курсового проекта
Профессиональные компетенции
Введение
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
1. Бухгалтерский учет операций по движению товаров на предприятиях занятых в торговле
2. Формы бухгалтерского учета
- 2. Формы бухгалтерского учета
3. Учет товаров в организациях занятых в торговле.
- 3. Учет товаров в организациях занятых в торговле.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. Понимать и создавать систему документооборота: приём, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.
3.1. Учет поступления товаров.
- 3.1. Учет поступления товаров.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
3.2. Учет реализации и отпуска товаров.
- 3.2. Учет реализации и отпуска товаров.
3.3. Учет потерь товаров.
- 3.3. Учет потерь товаров.
4. Инвентаризация имущества преприятия.
Заключение
Список литературы
Критерии оценки курсовых проектов
ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ
- Содержание расчетно-пояснительной записки
- Теоретическая часть проекта
- Оформление расчетно-пояснительной записки
- Оформление графической части
- Оформление и использование презентации
Показатель
Критерии оценки
Выводы по проекту
Баллы
Выводы содержат четко сформулированные итоги каждого этапа работы. Формулировки являются четкими, краткими. Заключение соотносится с поставленными целями и задачами проекта, содержат практические рекомендации, определены значимость работы и возможность ее практического применения, пути и перспективы дальнейшего исследования темы
4
Выводы содержат четко сформулированные итоги каждого этапа работы. Формулировки являются чёткими, краткими, логически безупречными. Заключение соотносится с поставленными во введении целями и задачами проекта
2
Выводы сформулированы нечетко. Заключение не соотносится с поставленными во ведении целью и задачами проекта
0
Защита КП как форма проведения экзамена (квалификационного) по учебной дисциплине, МДК, ПМ.
конец