СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Курсовое проектирование как средство формирования общих и профессиональных компетенций"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендуется в качестве вводного занятия на при курсовом проектировании

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Курсовое проектирование как средство формирования общих и профессиональных компетенций"»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА В ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ В УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ДЕЛЕ.  ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Сазонов Алексей Игоревич

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА В ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ В УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ДЕЛЕ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Сазонов Алексей Игоревич

В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, приложенные к делу, произвели самые превосходные результаты. Август Бебель

В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, приложенные к делу, произвели самые превосходные результаты.

Август Бебель

Курсовой проект – это … самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная под руководством преподавателя, одна из основных форм учебных занятий и форм контроля учебной работы студентов  специально организованный процесс индивидуального решения определенной проблемы, направленный на достижение комплекса обучающих, развивающих и воспитательных целей с обязательной презентацией полученных результатов

Курсовой проект – это …

  • самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная под руководством преподавателя, одна из основных форм учебных занятий и форм контроля учебной работы студентов

  • специально организованный процесс индивидуального решения определенной проблемы, направленный на достижение комплекса обучающих, развивающих и воспитательных целей с обязательной презентацией полученных результатов
  Цели курсового проектирования: Выявление уровня усвоения теоретического материала Обобщение и систематизация теоретических знаний и практических умений и навыков Формирование  профессиональных  и общих компетенций Выявление уровня усвоения теоретического материала Обобщение и систематизация теоретических знаний и практических умений и навыков Формирование  профессиональных  и общих компетенций

Цели курсового проектирования:

  • Выявление уровня усвоения теоретического материала Обобщение и систематизация теоретических знаний и практических умений и навыков Формирование профессиональных и общих компетенций
  • Выявление уровня усвоения теоретического материала
  • Обобщение и систематизация теоретических знаний и практических умений и навыков
  • Формирование профессиональных и общих компетенций
Задачи курсового проектирования: Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными в процессе изучения учебной дисциплины (профессионального модуля) Проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности Научить навыкам обработки и представления информации Развивать умения поиска решения поставленных проблем Развивать логическое мышления (умения выявлять причинно-следственные связи, сравнивать, выделять главное, анализировать, обобщать, делать выводы) Развивать навыки передачи и презентации результатов работы Воспитывать культуру делового общения в процессе выполнения, оформления и презентации проекта

Задачи курсового проектирования:

  • Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными в процессе изучения учебной дисциплины (профессионального модуля)
  • Проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности
  • Научить навыкам обработки и представления информации
  • Развивать умения поиска решения поставленных проблем
  • Развивать логическое мышления (умения выявлять причинно-следственные связи, сравнивать, выделять главное, анализировать, обобщать, делать выводы)
  • Развивать навыки передачи и презентации результатов работы
  • Воспитывать культуру делового общения в процессе выполнения, оформления и презентации проекта

ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными в процессе изучения учебной дисциплины (профессионального модуля)

ОК   1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности

ОК 3.   Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Развивать логическое мышления (умения выявлять причинно-следственные связи, сравнивать, выделять главное, анализировать, обобщать, делать выводы)

Научить навыкам обработки и представления информации

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 4.   Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Развивать навыки передачи и презентации результатов работы

Развивать умения поиска решения поставленных проблем

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Воспитывать культуру делового общения в процессе выполнения, оформления и презентации проекта

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Основные этапы работы над проектом Подготовка Планирование Исследование Оформление результатов и формулирование выводов Презентация Анализ результатов

Основные этапы работы над проектом

  • Подготовка
  • Планирование
  • Исследование
  • Оформление результатов и формулирование выводов
  • Презентация
  • Анализ результатов

Определение темы проекта и ее актуальности Выделение проблемы. Постановка целей и задач проекта Подготовка Деятельность студента Обсуждает тему и ее актуальность с преподавателем Формулирует проблему Формулирует цели и задачи проекта Деятельность преподавателя Знакомит студента с проектной деятельностью, мотивирует студентов Помогает в формулировке целей и задач проекта
  • Определение темы проекта и ее актуальности
  • Выделение проблемы. Постановка целей и задач проекта

Подготовка

Деятельность студента

  • Обсуждает тему и ее актуальность с преподавателем
  • Формулирует проблему
  • Формулирует цели и задачи проекта

Деятельность преподавателя

  • Знакомит студента с проектной деятельностью, мотивирует студентов
  • Помогает в формулировке целей и задач проекта
Определение источников информации Составление плана работы Установление критериев оценки Планирование Деятельность студента Деятельность преподавателя Знакомится с литературой Разрабатывает план работы Знакомится с формой отчета и критериями оценки  Предлагает источники информации, идеи и т.п. Определяет сроки работы Координирует план работы Знакомит студента с правилами оформления расчетно-пояснительной записки и графической части Знакомит студентов с формой отчета и критериями оценок Знакомит студентов с графиком консультаций
  • Определение источников информации
  • Составление плана работы
  • Установление критериев оценки

Планирование

Деятельность студента

Деятельность преподавателя

  • Знакомится с литературой
  • Разрабатывает план работы
  • Знакомится с формой отчета и критериями оценки
  • Предлагает источники информации, идеи и т.п.
  • Определяет сроки работы
  • Координирует план работы
  • Знакомит студента с правилами оформления расчетно-пояснительной записки и графической части
  • Знакомит студентов с формой отчета и критериями оценок
  • Знакомит студентов с графиком консультаций
Сбор информации Выполнение теоретической части проекта Выполнение расчетной части проекта Исследование Деятельность студента Выполняет теоретическую и расчетную часть проекта  Деятельность преподавателя Наблюдает, советует, консультирует Координирует и направляет деятельность студента
  • Сбор информации
  • Выполнение теоретической части проекта
  • Выполнение расчетной части проекта

Исследование

Деятельность студента

  • Выполняет теоретическую и расчетную часть проекта

Деятельность преподавателя

  • Наблюдает, советует, консультирует
  • Координирует и направляет деятельность студента
Выполнение графической части проекта Выполнение макетов, стендов, моделей и т.п. Формулировка заключения или выводов по проекту  Результаты и выводы Деятельность студента Выполняет графическую часть, макеты, модели, стенды  Оформляет расчетно-пояснительную записку Готовит презентацию (доклад)  Деятельность преподавателя Наблюдает, советует, консультирует Координирует и направляет деятельность студента
  • Выполнение графической части проекта
  • Выполнение макетов, стендов, моделей и т.п.
  • Формулировка заключения или выводов по проекту

Результаты и выводы

Деятельность студента

  • Выполняет графическую часть, макеты, модели, стенды
  • Оформляет расчетно-пояснительную записку
  • Готовит презентацию (доклад)

Деятельность преподавателя

  • Наблюдает, советует, консультирует
  • Координирует и направляет деятельность студента

Защита курсового проекта Презентация Деятельность студента Деятельность преподавателя Представляет результаты работы по проекту  Анализирует и оценивает работу студента  СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА Продолжительность доклада – 5 минут   ФИО  Тема работы, цели и задачи  Описание проектируемого объекта  Заключение
  • Защита курсового проекта

Презентация

Деятельность студента

Деятельность преподавателя

  • Представляет результаты работы по проекту
  • Анализирует и оценивает работу студента

СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА

Продолжительность доклада – 5 минут

  • ФИО
  • Тема работы, цели и задачи
  • Описание проектируемого объекта
  • Заключение
Анализ Деятельность студента Деятельность преподавателя Анализирует результаты своей работы, выявляет недостатки, с целью повышения качества выполнения следующего курсового, а также дипломного проекта  Анализирует работу отдельных студентов и группы в целом Выявляет недостатки Вырабатывает меры по коррекции методических недочетов и ошибок

Анализ

Деятельность студента

Деятельность преподавателя

  • Анализирует результаты своей работы, выявляет недостатки, с целью повышения качества выполнения следующего курсового, а также дипломного проекта
  • Анализирует работу отдельных студентов и группы в целом
  • Выявляет недостатки
  • Вырабатывает меры по коррекции методических недочетов и ошибок
ВАЖНО! Заранее продумывать тематику курсовых проектов с учетом современного состояния отрасли Продумывать структуру курсового проекта, содержание отдельных разделов в зависимости от темы Составлять методические рекомендации , особенно по выполнению расчетной и графической части курсового проекта Учить студентов работать с различными источниками информации в процессе изучения учебной дисциплины Учить студентов технически грамотно представлять курсовой проект на защите , аргументировать, доказывать правильность предлагаемых технических решений Определить четкие критерии оценки работы студентов

ВАЖНО!

  • Заранее продумывать тематику курсовых проектов с учетом современного состояния отрасли
  • Продумывать структуру курсового проекта, содержание отдельных разделов в зависимости от темы
  • Составлять методические рекомендации , особенно по выполнению расчетной и графической части курсового проекта
  • Учить студентов работать с различными источниками информации в процессе изучения учебной дисциплины
  • Учить студентов технически грамотно представлять курсовой проект на защите , аргументировать, доказывать правильность предлагаемых технических решений
  • Определить четкие критерии оценки работы студентов
Содержание методических рекомендаций (указаний) по выполнению КП Общие положения Структура и содержание КП Методика выполнения расчетов Процедура защиты КП Критерии оценки КП Список рекомендуемой литературы

Содержание методических рекомендаций (указаний) по выполнению КП

  • Общие положения
  • Структура и содержание КП
  • Методика выполнения расчетов
  • Процедура защиты КП
  • Критерии оценки КП
  • Список рекомендуемой литературы
Структура КП по ПМ.01   Структура курсового проекта Профессиональные компетенции Введение ПК 1.1.  Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. 1. Бухгалтерский учет операций по движению товаров на предприятиях занятых в торговле   2. Формы бухгалтерского учета 2. Формы бухгалтерского учета 3. Учет товаров в организациях занятых в торговле. 3. Учет товаров в организациях занятых в торговле. ПК 1.3.  Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. Понимать и создавать систему документооборота: приём, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел. 3.1. Учет поступления товаров. 3.1. Учет поступления товаров. ПК 1.4.  Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. 3.2. Учет реализации и отпуска товаров. 3.2. Учет реализации и отпуска товаров. 3.3. Учет потерь товаров. 3.3. Учет потерь товаров. 4. Инвентаризация имущества преприятия. Заключение Заключение Список литературы

Структура КП по ПМ.01

Структура курсового проекта

Профессиональные компетенции

Введение

ПК 1.1.  Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

1. Бухгалтерский учет операций по движению товаров на предприятиях занятых в торговле

 

2. Формы бухгалтерского учета

  • 2. Формы бухгалтерского учета

3. Учет товаров в организациях занятых в торговле.

  • 3. Учет товаров в организациях занятых в торговле.

ПК 1.3.  Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. Понимать и создавать систему документооборота: приём, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.

3.1. Учет поступления товаров.

  • 3.1. Учет поступления товаров.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

3.2. Учет реализации и отпуска товаров.

  • 3.2. Учет реализации и отпуска товаров.

3.3. Учет потерь товаров.

  • 3.3. Учет потерь товаров.

4. Инвентаризация имущества преприятия.

Заключение

  • Заключение

Список литературы

Критерии оценки курсовых проектов ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ  Актуальность темы  Цель и задачи проекта  Содержание расчетно-пояснительной записки  Теоретическая часть проекта  Расчетная часть проекта  Выводы по проекту  Библиография  Оформление расчетно-пояснительной записки  Оформление графической части  Оформление и использование презентации  Защита проекта

Критерии оценки курсовых проектов

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ

  • Актуальность темы
  • Цель и задачи проекта
  • Содержание расчетно-пояснительной записки
  • Теоретическая часть проекта
  • Расчетная часть проекта
  • Выводы по проекту
  • Библиография
  • Оформление расчетно-пояснительной записки
  • Оформление графической части
  • Оформление и использование презентации
  • Защита проекта
Показатель Критерии оценки Выводы по проекту Баллы Выводы содержат четко сформулированные итоги каждого этапа работы. Формулировки являются четкими, краткими. Заключение соотносится с поставленными целями и задачами проекта, содержат практические рекомендации, определены значимость работы и возможность ее практического применения, пути и перспективы дальнейшего исследования темы 4 Выводы содержат четко сформулированные итоги каждого этапа работы. Формулировки являются чёткими, краткими, логически безупречными. Заключение соотносится с поставленными во введении целями и задачами проекта 2 Выводы сформулированы нечетко. Заключение не соотносится с поставленными во ведении целью и задачами проекта 0

Показатель

Критерии оценки

Выводы по проекту

Баллы

Выводы содержат четко сформулированные итоги каждого этапа работы. Формулировки являются четкими, краткими. Заключение соотносится с поставленными целями и задачами проекта, содержат практические рекомендации, определены значимость работы и возможность ее практического применения, пути и перспективы дальнейшего исследования темы

4

Выводы содержат четко сформулированные итоги каждого этапа работы. Формулировки являются чёткими, краткими, логически безупречными. Заключение соотносится с поставленными во введении целями и задачами проекта

2

Выводы сформулированы нечетко. Заключение не соотносится с поставленными во ведении целью и задачами проекта

0

Защита КП как форма проведения экзамена (квалификационного) по учебной дисциплине, МДК, ПМ.

Защита КП как форма проведения экзамена (квалификационного) по учебной дисциплине, МДК, ПМ.

конец

конец