Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "L/O/G/O Решение задач на смеси 10 кл". Скачать бесплатно и без регистрации.»
Решение задач на смеси
Открытый урок по химии.
Учитель Айтекова Э.Т.
10 В класс
Цель урока: Углубить знания по решению задач, умение вычислять массовые доли веществ в смеси.
Задачи:
- Умение оперировать формулами при вычислении массовых долей веществ.
- Развивать логическое мышление учащихся.
- Прививать интерес к предмету.
Домашнее задание § 4.3-4.6
Опрос домашнего задания
Задание 1.
А) Определите о каком элементе идет речь? 1балл
Б) Напишите распределение электронов по энергетическим уровням. 1балл
В) Напишите электронную и графическую конфигурации строения атома элемента. 1балл
Задание 2.
А) Решите задачу на определение массовой доли растворенного вещества. 2балла
Б) Вычисление массы растворенного вещества и растворителя. 3балла
В) Расчеты по уравнению химических реакций. 5баллов
Изложение новой темы
Решение задач на смеси
Разминка.
1. Что такое смеси и чистые вещества?
2. Какие виды смесей знаете?
3. Выпишите чистые вещества и смеси: воздух, поваренная соль, сахар, нефть, чай, медь, мутная вода, дистиллированная вода, бронза.
4. Определите однородные и неоднородные смеси.
Каждый правильный ответ на вопрос – 1балл
Алгоритм решения задач на смеси
При взаимодействии 10 г смеси, состоящей из алюминия и меди, с соляной кислотой выделилось 6,72 л (н.у.) водорода. Определите массовые доли компонентов в смеси.
Задание.
30 г смеси меди и цинка обработали раствором серной кислоты. При этом выделилось 4,4 л водорода (н.у.). Вычислите массовые доли компонентов смеси.
Смесь алюминия и меди массой 12 г обработали раствором соляной кислоты. Выделившийся водород занял объем 7,4 л (н.у.). Определите массовую долю каждого металла в смеси.
Рефлексия
Сегодня на уроке
Спасибо всем за внимание.