СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Легко ли быть подростком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Легко ли быть подростком"»

 В психологии и педагогике принято под подростковым возрастом понимать возраст от 10 до 15 лет.

В психологии и педагогике принято под подростковым возрастом понимать возраст от 10 до 15 лет.

Подростковый возраст Малолетние (6-14 лет) Несовершен- нолетние (14-18 лет)

Подростковый

возраст

Малолетние

(6-14 лет)

Несовершен-

нолетние

(14-18 лет)

 Подростковый возраст считают переходным периодом: подросток частично принадлежит к группе детей, а частично – к группе взрослых. В одних случаях к подросткам относятся как к детям, а в других – как к взрослым.

Подростковый возраст считают переходным периодом: подросток частично принадлежит к группе детей, а частично – к группе взрослых. В одних случаях к подросткам относятся как к детям, а в других – как к взрослым.

Психологические изменения Влечение к другому полу Эгоцентризм Личностная  нестабильность Склонность  к риску Стремление к независимости, самостоятельности

Психологические

изменения

Влечение к

другому

полу

Эгоцентризм

Личностная

нестабильность

Склонность

к риску

Стремление

к независимости,

самостоятельности

Стремление считаться взрослым. Формирование убеждений. Появление параллельной системы ценностей. Формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в самовоспитании.
  • Стремление считаться взрослым.
  • Формирование убеждений.
  • Появление параллельной системы ценностей.
  • Формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в самовоспитании.
 Некоторые детские формы поведения - уже неприемлемы. В то же время взрослые формы поведения ещё не разрешены или разрешены, но не знакомы.  Подросток стремится поскорее стать взрослым, но решать сложные и ответственные задачи, которые по плечу взрослым, он ещё не умеет.

Некоторые детские формы поведения - уже неприемлемы. В то же время взрослые формы поведения ещё не разрешены или разрешены, но не знакомы.

Подросток стремится поскорее стать взрослым, но решать сложные и ответственные задачи, которые по плечу взрослым, он ещё не умеет.

 А сколько неразрешимых проблем накапливается в повседневной жизни подростка! Кто-то не захотел сесть рядом с ним за партой. Его не пригласили на коллективное мероприятие, которое проводилось его школьными друзьями. Над ним посмеялись знакомые ребята.

А сколько неразрешимых проблем накапливается в повседневной жизни подростка! Кто-то не захотел сесть рядом с ним за партой. Его не пригласили на коллективное мероприятие, которое проводилось его школьными друзьями. Над ним посмеялись знакомые ребята.

 Взрослея, подростку приходится решать массу непростых задач. Их так и зовут – жизненные задачи. Американские психологи выделили задачи развития юности, которые посчитали обязательными.

Взрослея, подростку приходится решать массу непростых задач. Их так и зовут – жизненные задачи. Американские психологи выделили задачи развития юности, которые посчитали обязательными.

Принятие свое внешности и умение эффективно владеть телом. Формирование новых и более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Принятие мужской или женской роли. Достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых.
  • Принятие свое внешности и умение эффективно владеть телом.
  • Формирование новых и более зрелых отношений со сверстниками обоего пола.
  • Принятие мужской или женской роли.
  • Достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых.
5. Подготовка к трудовой деятельности, которая могла бы обеспечить экономическую независимость. 6. Появление желания нести ответственность за себя и общество. 7. Обретение системы ценностей, которыми можно руководствоваться в жизни.

5. Подготовка к трудовой деятельности, которая могла бы обеспечить экономическую независимость.

6. Появление желания нести ответственность за себя и общество.

7. Обретение системы ценностей, которыми можно руководствоваться в жизни.

Серьёзные проблемы помогают решать родители. Не нужно беспокоиться за бытовые проблемы. Взрослым тяжелее, чем нам. Меньше ответственности перед законом. Становишься самостоятельным. У подростков всего одна забота – учиться. Есть все условия жить и учиться – заботятся родители.
  • Серьёзные проблемы помогают решать родители.
  • Не нужно беспокоиться за бытовые проблемы.
  • Взрослым тяжелее, чем нам.
  • Меньше ответственности перед законом.
  • Становишься самостоятельным.
  • У подростков всего одна забота – учиться.
  • Есть все условия жить и учиться – заботятся родители.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!