СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Лёгкая атлетка"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переделанная презентация по физической культуре.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Лёгкая атлетка"»

Подготовила: Студентка ГАУ КО ПОО КСТ Группы СТ18-11 Шель Джессика

Подготовила:

Студентка ГАУ КО ПОО КСТ

Группы СТ18-11

Шель Джессика

Техника безопасности……………………………….3 Бег на короткие дистанции (спринт)………..4 Эстафетный бег………………………………………….5 Бег на длинные дистанции……………………….6 Прыжки……………………………………………………….7 Прыжок в длину с разбега…………………………8 Прыжки в высоту с разбега……………………….9 Метание………………………………………………………10 Многоборья…………………………………………………11 Лёгкая атлетика в настоящее время……….12 Ссылки……………………………………………………….13
  • Техника безопасности……………………………….3
  • Бег на короткие дистанции (спринт)………..4
  • Эстафетный бег………………………………………….5
  • Бег на длинные дистанции……………………….6
  • Прыжки……………………………………………………….7
  • Прыжок в длину с разбега…………………………8
  • Прыжки в высоту с разбега……………………….9
  • Метание………………………………………………………10
  • Многоборья…………………………………………………11
  • Лёгкая атлетика в настоящее время……….12
  • Ссылки……………………………………………………….13

Занятия по лёгкой атлетике в целях безопасности следует проводить с соблюдением следующих требований: - проводить бег на стадионе только в направление против часовой стрелки; -при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна быть не менее чем 15 м. за финишную отметку; - во избежание столкновений исключить резкие остановки во время бега; - в качестве финишной ленточки использовать только легко рвущиеся ткани ,шерстяные нитки; - не выполнять на неровном ,рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки;

Занятия по лёгкой атлетике в целях безопасности следует проводить с соблюдением следующих требований:

- проводить бег на стадионе только в направление против часовой стрелки;

-при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна быть не менее чем 15 м. за финишную отметку;

- во избежание столкновений исключить резкие остановки во время бега;

- в качестве финишной ленточки использовать только легко рвущиеся ткани ,шерстяные нитки;

- не выполнять на неровном ,рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки;

 Для учащихся 4-9 классов- 30, 60 метров, учащихся 10-11 классов- 100 метров - условно разделяется на четыре фазы: старт, стартовый разбег, бег по дистанции и финиширование. Для наиболее эффективного начала бега используют низкий старт. Перед бегом необходимо провести разминку, осмотреть поверхность дорожки или кроссовой дистанции. При групповом старте нельзя толкаться локтями, наступать на пятки.

Для учащихся 4-9 классов- 30, 60 метров, учащихся 10-11 классов- 100 метров - условно разделяется на четыре фазы: старт, стартовый разбег, бег по дистанции и финиширование. Для наиболее эффективного начала бега используют низкий старт. Перед бегом необходимо провести разминку, осмотреть поверхность дорожки или кроссовой дистанции. При групповом старте нельзя толкаться локтями, наступать на пятки.

 Цель: быстрее пронести эстафетную палочку от старта до финиша, передавая её друг другу. Вся дистанция делится на этапы одинаковой или разной протяженности. Передача эстафетной палочки осуществляется в 20-метровой зоне. Бегущий на последнем этапе должен пересечь финиш с эстафетной палочкой. Успех передачи зависит от согласованности действий бегунов. До начала эстафетного бега рекомендуется провести разминку, ознакомится с зоной передачи эстафетной палочки (не передавать в живот, в лицо), не толкаться, не мешать соперникам в момент передачи эстафетной палочки.

Цель: быстрее пронести эстафетную палочку от старта до финиша, передавая её друг другу. Вся дистанция делится на этапы одинаковой или разной протяженности. Передача эстафетной палочки осуществляется в 20-метровой зоне. Бегущий на последнем этапе должен пересечь финиш с эстафетной палочкой. Успех передачи зависит от согласованности действий бегунов. До начала эстафетного бега рекомендуется провести разминку, ознакомится с зоной передачи эстафетной палочки (не передавать в живот, в лицо), не толкаться, не мешать соперникам в момент передачи эстафетной палочки.

 В лёгкой атлетике обучающиеся общеобразовательных школ осваивают прыжки  в длину и в высоту с разбега.

В лёгкой атлетике обучающиеся общеобразовательных школ осваивают прыжки

в длину и в высоту с разбега.

 Прыжки делятся на четыре фазы: разбег, отталкивание, полёт, приземление. Длина разбега выбирается в зависимости от индивидуальных особенностей каждого учащегося ( 20-25 м –мальчики , 15-20 м- девочки ). Разбег нужен для того, чтобы набрать скорость. До начала прыжков следует провести разминку, тщательно разровнять песок в яме.

Прыжки делятся на четыре фазы: разбег, отталкивание, полёт, приземление. Длина разбега выбирается в зависимости от индивидуальных особенностей каждого учащегося ( 20-25 м –мальчики , 15-20 м- девочки ). Разбег нужен для того, чтобы набрать скорость. До начала прыжков следует провести разминку, тщательно разровнять песок в яме.

 Прежде чем приступить к прыжкам в высоту с разбега, необходимо представить технику прыжка способом «перешагивания» в целом. Затем опробовать прыжок через планку, установленную на небольшой высоте (60-70 см). В секторе для прыжка в высоту с разбега расположены две стойки и укрепленная между ними планка, горка матов, уложенных слоями, или поролоновая подушка. Прыжок состоит из четырёх фаз: разбег, подготовка к отталкиванию, переход через планку и приземление. До выполнения прыжков необходимо подготовить место для приземления – тщательно уложить маты, чтобы они не разъезжались, не располагать маты вблизи стены или снарядов. Нельзя перебегать дорогу учащемуся, выполняющему прыжок.

Прежде чем приступить к прыжкам в высоту с разбега, необходимо представить технику прыжка способом «перешагивания» в целом. Затем опробовать прыжок через планку, установленную на небольшой высоте (60-70 см). В секторе для прыжка в высоту с разбега расположены две стойки и укрепленная между ними планка, горка матов, уложенных слоями, или поролоновая подушка. Прыжок состоит из четырёх фаз: разбег, подготовка к отталкиванию, переход через планку и приземление. До выполнения прыжков необходимо подготовить место для приземления – тщательно уложить маты, чтобы они не разъезжались, не располагать маты вблизи стены или снарядов. Нельзя перебегать дорогу учащемуся, выполняющему прыжок.

 Метание мяча на дальность характеризуется кратковременным, но концентрированным усилием мышц рук, плечевого пояса и ног при их координированном воздействии. Мяч удерживается фалангами пальцев метающей руки. Три пальца размещены сзади мяча, а большой палец и мизинец поддерживают его с боков. Техника метания делится на три фазы: разбег, бросок, торможение после броска.

Метание мяча на дальность характеризуется кратковременным, но концентрированным усилием мышц рук, плечевого пояса и ног при их координированном воздействии. Мяч удерживается фалангами пальцев метающей руки. Три пальца размещены сзади мяча, а большой палец и мизинец поддерживают его с боков. Техника метания делится на три фазы: разбег, бросок, торможение после броска.

 Легкоатлетические многоборья включают много видов легкой атлетики. Классическое мужское десятиборье – это бег на 100, 400, 1500 м, 110 м с барьерами, прыжки в высоту, с шестом, в длину, метание копья, диска, толкание ядра. Классическое женское семиборье – это бег 100 м с барьерами, 200 м, 800 м, прыжки в длину и в высоту, метание копья и толкание ядра. Результат определяется в очках, подсчет которых идет по специальной таблице.

Легкоатлетические многоборья включают много видов легкой атлетики. Классическое мужское десятиборье – это бег на 100, 400, 1500 м, 110 м с барьерами, прыжки в высоту, с шестом, в длину, метание копья, диска, толкание ядра. Классическое женское семиборье – это бег 100 м с барьерами, 200 м, 800 м, прыжки в длину и в высоту, метание копья и толкание ядра. Результат определяется в очках, подсчет которых идет по специальной таблице.

В настоящее время мировая легкая атлетика находится в двойственной позиции – с одной стороны,  успешное развитие,  с другой – огонь  критики. В спорте возникает множество проблем, решение которых кажется не вполне реальным. Перед лицом таких проблем для эффективного их решения необходим полный и детальный анализ сложившейся ситуации с целью поиска  реального выхода. Существует 12 наиболее сложных проблем в современной легкой атлетике – это проблемы зрителей, спортсменов, тренеров, соревнований, спортивных площадок, телевидения, стимулирования, культуры, обслуживающего персонала, некоторых иллюзий, демографии и допинга.
  • В настоящее время мировая легкая атлетика находится в двойственной позиции – с одной стороны,  успешное развитие,  с другой – огонь  критики. В спорте возникает множество проблем, решение которых кажется не вполне реальным. Перед лицом таких проблем для эффективного их решения необходим полный и детальный анализ сложившейся ситуации с целью поиска  реального выхода. Существует 12 наиболее сложных проблем в современной легкой атлетике – это проблемы зрителей, спортсменов, тренеров, соревнований, спортивных площадок, телевидения, стимулирования, культуры, обслуживающего персонала, некоторых иллюзий, демографии и допинга.

https://sportschools.ru/page.php?name=athletics http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ https://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/light_attletics
  • https://sportschools.ru/page.php?name=athletics
  • http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/
  • https://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/light_attletics