Проект
Материально-техническая база внеурочной работы в области декоративного искусства в начальной школе
Руководитель проекта:
преподаватель общепрофессиональных дисциплин Екимова Татьяна Геннадьевна
Студентки 4Б группы
Специальность 050715
Коррекционная педагогика
в начальном образовании
Трошиной Анны Александровны
ФГОС НОО
Цель проекта:
определение особенностей создания материально-технической базы для организации внеурочной работы в области декоративного искусства
Задачи проекта:
- изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
- выявить значение материально - технической базы в организации декоративного творчества во внеурочной работе с младшими школьниками;
- проанализировать опыт учителей начальных классов в организации материально-технической базы внеурочной работы в области декоративного искусства;
- создать проект материально-технической базы для реализации кружка «Мастерок»;
- сформулировать рекомендации по созданию материально-технической базы для организации внеурочной работы в области декоративного искусства
Ожидаемые результаты:
использование методических рекомендаций по организации материально-технической базы для внеурочных занятий с младшими школьниками позволит начинающим учителям в полной мере решать задачи обучения и воспитания детей, располагая всеми необходимыми ресурсами и возможностями ОУ, которые определяются запросами учащихся и их родителей
1.Теоретическое обоснование проекта
- Понятие внеурочная деятельность
2. Формы внеурочных занятий
3. Результаты внеурочной деятельности
4. Понятие материально-техническая база и ее составляющие
5. Организация пространства учебного кабинета для проведения внеурочной работы в области декоративного искусства
6. Санитарно-гигиенические требования к организации кабинета
2. Продукт деятельности
Работа по реализации проекта осуществлялась поэтапно.
1 этап - аналитический – описание организации кабинета для занятий декоративным искусством с младшими школьниками, в соответствии с ФГОС НОО
2 этап - проектирование модели организации материальной базы кружка «Мастерок» для проведения занятий по разделу «Аппликация из бумаги» 1 класс :
- материально-техническое обеспечение занятий;
- методическое обеспечение занятий кружка
Задачи 1 этапа:
- изучить методическую литературу и нормативно-правовую документацию по проблеме организации внеурочной деятельности с младшими школьниками
- определить значение материально-технической базы кабинета для успешной реализации образовательной программы внеурочной деятельности в области декоративного искусства
- проанализировать содержание программы кружка «Мастерок» и разработать перечень материально-технического и методического обеспечения занятий по разделу «Аппликация из бумаги»
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
«Мишка-часы»
«Слоник»
«Скворечник»
«Лето»
«Радужные капельки»
Аппликация из детских ладошек
Задачи 2 этапа:
- разработать комплект методического обеспечения занятий по разделу «Аппликация из бумаги»;
- разработать рекомендации по оформлению предметно-развивающей среды кабинета для внеурочных занятий по декоративному искусству с младшими школьниками
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
- моделирование и макетирование
Перечень материально-технического и методического обеспечения занятий по разделу «Аппликация из бумаги»
Материально-техническое обеспечение:
Индивидуальное рабочее место учащегося, оборудованное инструментами, материалами, принадлежностями для выполнения аппликаций из бумаги.
Инструменты , материалы, принадлежности:
ножницы
дырокол
бумага, клей
салфетка для рук (из расчета на каждого ребенка),
кисточка, подставка для кисточки,
подстилка для намазывания фигур, коробочка для обрезков
Учебно-методическое оснащение:
раздаточные материалы (схемы, чертежи, инструкционные карты, готовый конструктор, шаблоны);
демонстрационные материалы (готовые аппликации, плакаты, видеоматериалы, материалы для демонстрации трудовых приемов, операций и прочее);
методическая литература.
Рекомендации по оформлению предметно-развивающей среды кабинета для внеурочных занятий по декоративному искусству с младшими школьниками
1. Соответствие санитарно- гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям;
2. Освещенность, состояние мебели ;
3. Учебно-организационные: оптимальная организация ученических мест, места учителя;
4. Многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;
5. Информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.)
Модель кабинета занятий для внеурочной деятельности
в области декоративного искусства
2
3
1
5
31
30