СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Материально-техническая база для занятий декоративно-прикладныи искусством

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет подготовить выступление на тему материально-технической базы. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Материально-техническая база для занятий декоративно-прикладныи искусством»

Проект Материально-техническая база внеурочной работы в области декоративного искусства в начальной школе           Руководитель проекта: преподаватель общепрофессиональных дисциплин Екимова Татьяна Геннадьевна   Студентки 4Б группы Специальность 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании Трошиной Анны Александровны

Проект

Материально-техническая база внеурочной работы в области декоративного искусства в начальной школе

 

 

 

 

  Руководитель проекта:

преподаватель общепрофессиональных дисциплин Екимова Татьяна Геннадьевна

 

Студентки 4Б группы

Специальность 050715

Коррекционная педагогика

в начальном образовании

Трошиной Анны Александровны

ФГОС НОО

ФГОС НОО

Цель проекта:  определение особенностей создания материально-технической базы для организации внеурочной работы в области декоративного искусства

Цель проекта:

определение особенностей создания материально-технической базы для организации внеурочной работы в области декоративного искусства

Задачи проекта: изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования; выявить значение материально - технической базы в организации декоративного творчества во внеурочной работе с младшими школьниками; проанализировать опыт учителей начальных классов в организации материально-технической базы внеурочной работы в области декоративного искусства; создать проект материально-технической базы для реализации кружка «Мастерок»; сформулировать рекомендации по созданию материально-технической базы для организации внеурочной работы в области декоративного искусства

Задачи проекта:

  • изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
  • выявить значение материально - технической базы в организации декоративного творчества во внеурочной работе с младшими школьниками;
  • проанализировать опыт учителей начальных классов в организации материально-технической базы внеурочной работы в области декоративного искусства;
  • создать проект материально-технической базы для реализации кружка «Мастерок»;
  • сформулировать рекомендации по созданию материально-технической базы для организации внеурочной работы в области декоративного искусства
Ожидаемые результаты:   использование методических рекомендаций по организации материально-технической базы для внеурочных занятий с младшими школьниками позволит начинающим учителям в полной мере решать задачи обучения и воспитания детей, располагая всеми необходимыми ресурсами и возможностями ОУ, которые определяются запросами учащихся и их родителей

Ожидаемые результаты:

использование методических рекомендаций по организации материально-технической базы для внеурочных занятий с младшими школьниками позволит начинающим учителям в полной мере решать задачи обучения и воспитания детей, располагая всеми необходимыми ресурсами и возможностями ОУ, которые определяются запросами учащихся и их родителей

1.Теоретическое обоснование проекта Понятие внеурочная деятельность 2. Формы внеурочных занятий 3. Результаты внеурочной деятельности 4. Понятие материально-техническая база и ее составляющие 5. Организация пространства учебного кабинета для проведения внеурочной работы в области декоративного искусства 6. Санитарно-гигиенические требования к организации кабинета

1.Теоретическое обоснование проекта

  • Понятие внеурочная деятельность

2. Формы внеурочных занятий

3. Результаты внеурочной деятельности

4. Понятие материально-техническая база и ее составляющие

5. Организация пространства учебного кабинета для проведения внеурочной работы в области декоративного искусства

6. Санитарно-гигиенические требования к организации кабинета

2. Продукт деятельности Работа по реализации проекта осуществлялась поэтапно. 1 этап - аналитический – описание организации кабинета для занятий декоративным искусством с младшими школьниками, в соответствии с ФГОС НОО 2 этап - проектирование модели организации материальной базы кружка «Мастерок» для проведения занятий по разделу «Аппликация из бумаги» 1 класс : - материально-техническое обеспечение занятий; - методическое обеспечение занятий кружка

2. Продукт деятельности

Работа по реализации проекта осуществлялась поэтапно.

1 этап - аналитический – описание организации кабинета для занятий декоративным искусством с младшими школьниками, в соответствии с ФГОС НОО

2 этап - проектирование модели организации материальной базы кружка «Мастерок» для проведения занятий по разделу «Аппликация из бумаги» 1 класс :

- материально-техническое обеспечение занятий;

- методическое обеспечение занятий кружка

Задачи 1 этапа: изучить методическую литературу и нормативно-правовую документацию по проблеме организации внеурочной деятельности с младшими школьниками определить значение материально-технической базы кабинета для успешной реализации образовательной программы внеурочной деятельности в области декоративного искусства проанализировать содержание программы кружка «Мастерок» и разработать перечень материально-технического и методического обеспечения занятий по разделу «Аппликация из бумаги»

Задачи 1 этапа:

  • изучить методическую литературу и нормативно-правовую документацию по проблеме организации внеурочной деятельности с младшими школьниками
  • определить значение материально-технической базы кабинета для успешной реализации образовательной программы внеурочной деятельности в области декоративного искусства
  • проанализировать содержание программы кружка «Мастерок» и разработать перечень материально-технического и методического обеспечения занятий по разделу «Аппликация из бумаги»
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: анализ и синтез

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

  • анализ и синтез
«Мишка-часы»

«Мишка-часы»

«Слоник»

«Слоник»

«Скворечник»

«Скворечник»

«Лето»

«Лето»

«Радужные капельки»

«Радужные капельки»

Аппликация из детских ладошек

Аппликация из детских ладошек

Задачи 2 этапа: разработать комплект методического обеспечения занятий по разделу «Аппликация из бумаги»; разработать рекомендации по оформлению предметно-развивающей среды кабинета для внеурочных занятий по декоративному искусству с младшими школьниками

Задачи 2 этапа:

  • разработать комплект методического обеспечения занятий по разделу «Аппликация из бумаги»;
  • разработать рекомендации по оформлению предметно-развивающей среды кабинета для внеурочных занятий по декоративному искусству с младшими школьниками
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:   моделирование и макетирование

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

  • моделирование и макетирование
Перечень материально-технического и методического обеспечения занятий по разделу «Аппликация из бумаги» Материально-техническое обеспечение:   Индивидуальное рабочее место учащегося, оборудованное инструментами, материалами, принадлежностями для выполнения аппликаций из бумаги. Инструменты , материалы, принадлежности:  ножницы  дырокол  бумага, клей  салфетка для рук (из расчета на каждого ребенка),  кисточка, подставка для кисточки,  подстилка для намазывания фигур, коробочка для обрезков  Учебно-методическое оснащение:   раздаточные материалы (схемы, чертежи, инструкционные карты, готовый конструктор, шаблоны);  демонстрационные материалы (готовые аппликации, плакаты, видеоматериалы, материалы для демонстрации трудовых приемов, операций и прочее);  методическая литература.

Перечень материально-технического и методического обеспечения занятий по разделу «Аппликация из бумаги»

Материально-техническое обеспечение:

Индивидуальное рабочее место учащегося, оборудованное инструментами, материалами, принадлежностями для выполнения аппликаций из бумаги.

Инструменты , материалы, принадлежности:

ножницы

дырокол

бумага, клей

салфетка для рук (из расчета на каждого ребенка),

кисточка, подставка для кисточки,

подстилка для намазывания фигур, коробочка для обрезков

Учебно-методическое оснащение:

раздаточные материалы (схемы, чертежи, инструкционные карты, готовый конструктор, шаблоны);

демонстрационные материалы (готовые аппликации, плакаты, видеоматериалы, материалы для демонстрации трудовых приемов, операций и прочее);

методическая литература.

Рекомендации  по оформлению предметно-развивающей среды  кабинета для внеурочных занятий по декоративному искусству с младшими школьниками   1. Соответствие санитарно- гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям; 2. Освещенность, состояние мебели ; 3. Учебно-организационные: оптимальная организация ученических мест, места учителя; 4. Многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте; 5. Информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.)

Рекомендации по оформлению предметно-развивающей среды кабинета для внеурочных занятий по декоративному искусству с младшими школьниками

1. Соответствие санитарно- гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям;

2. Освещенность, состояние мебели ;

3. Учебно-организационные: оптимальная организация ученических мест, места учителя;

4. Многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;

5. Информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.)

Модель кабинета занятий для внеурочной деятельности в области декоративного искусства  2 3  1  5 31 30

Модель кабинета занятий для внеурочной деятельности

в области декоративного искусства

2

3

1

5

31

30


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!