«Использование
метода интерактивной
игры с детьми
старшего дошкольного возраста»
из опыта работы Сивер Н.Н.,
МБОУ «Излучинская ОНШ с дошкольным отделением»
Интерактивный
interactive: inter — между, меж; active от act — действовать, действие
Интерактивный метод - это активный метод обучения. То есть это такой метод, который организует процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников (игроков) возникает некое новое знание и опыт, родившиеся непосредственно в ходе игрового процесса, либо явившиеся результатом этой игры.
Интерактивные игры способствуют:
*развитию навыков позитивного общения;
*повышению наблюдательности и точности восприятия;
*увеличению результативность работы памяти;
*более интенсивному развитию свойств внимания (устойчивость, концентрация, распределение, переключение);
*повышению способности анализировать деятельность партнера, видеть его мотивы, цели.
Схема взаимодействия
получение знаний
реализация замысла
планирование своего поведения
анализ поведения других детей
Алгоритм проведения интерактивной игры:
1.Подбор заданий
2. Ознакомление с проблемой
3. Взаимодействие
4. Анализ результатов
12 тем -станций
1. Приветствие. Знакомство
2. В зоопарке
3. На ферме
4. Радуга-дуга
5. Я учусь считать. Счёт до 10
6. Рождество и Новый год
7. Еда
8. Мои игрушки
9. Семья
10. Части тела
11. Одежда
12.Времена года
1 этап «Приветствие»
Дети проходят через портал, попадая в нужную интерактивную ситуацию
Социальный навык: этикет, вежливость
«Show me»
Оказавшись в нужном месте, дети исполняют песню, имитируя названные в песне действия
(по тематике занятия)
Социальный навык в данном случае:
утренний ритуал (прбуждение, гигиена)
2 этап «Общение»
Дети употребляют основные фразы в ситуации знакомства в диалоге
Игра «Кто ты?»
Социальный навык: умение вести диалог, знакомиться
3 этап «Введение новой лексики»
Game «Touch»
услышав названное слово, дети выбирают нужное изображение
Социальный навык: умение делать правильный выбор
«Повторение лексики»
Game «Сount»
Game «Listen and sit down»
Социальный навык: умение определять соответствие слов заданному количеству
Социальный навык: скорость реакции
4 этап «Развивающий»
Game «What colours?»
Game «What do you have?»
Game «What do you like?»
Социальный навык: умение выбрать нужное
Социальный навык: скорость реакции, умение делиться информацией
Социальный навык: умение выражать предпочтение, отрицать
5 этап «Прощание»
Дети проходят через портал, возвращаясь домой
Социальный навык: этикет, вежливость
Варианты игр используемых на занятиях:
«Find the colour»
«Sit Down!»
«What is missing?»
«The Postman»
"Скажи мне - и я забуду;
покажи мне-и я
запомню;
дай сделать - и я пойму».
Спасибо за внимание.