СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Методика изучения числовых равенств и неравенств в начальной школе"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Методика изучения числовых равенств и неравенств в начальной школе"»

Методика изучения числовых равенств и неравенств в начальной школе Выполнила: Масюк Ксения Студентка Ш-42

Методика изучения числовых равенств и неравенств в начальной школе

Выполнила: Масюк Ксения

Студентка Ш-42

Понятия о равенствах , неравенствах и уравнениях раскрываются во взаимосвязи. Работа над ними ведется с I класса, органически сочетаясь с изучением арифметического материала.
  • Понятия о равенствах , неравенствах и уравнениях раскрываются во взаимосвязи. Работа над ними ведется с I класса, органически сочетаясь с изучением арифметического материала.
», « О , « = » и читать полученные равенства и неравенства. " width="640"
  • Программа по математике для I—III классов ставит задачу выполнять сравнение чисел, а также сравнение выражений с целью установления отношений «больше», «меньше», «равно»; научить записывать результаты сравнения с помощью знаков «», « О , « = » и читать полученные равенства и неравенства.
», «" width="640"
  • Числовые равенства и неравенства учащиеся получают в результате сравнения заданных чисел или арифметических выражений. Поэтому знаками «», «
Ознакомление с равенствами и неравенствами в начальных классах непосредственно связывается с изучением нумерации и арифметических действий.
  • Ознакомление с равенствами и неравенствами в начальных классах непосредственно связывается с изучением нумерации и арифметических действий.
С р а в н е н и е чисел осуществляется сначала на основе сравнения множеств, которое выполняется, как известно, с помощью установления взаимно однозначного соответствия. Этому способу сравнения множеств учат детей в подготовительный период и в начале изучения нумерации чисел первого десятка. Попутно выполняется счет элементов множеств и сравнение полученных чисел (кружков 7, треугольников 5, кружков больше, чем треугольников, 7 больше, чем 5). В дальнейшем при сравнении чисел учащиеся опираются на их место в натуральном ряду: 9 меньше, чем 10, потому что при счете число 9 называют п е р е д числом 10; 5 больше, чем 4, потому что при счете число 5 называют п о с л е числа 4.
  • С р а в н е н и е чисел осуществляется сначала на основе сравнения множеств, которое выполняется, как известно, с помощью установления взаимно однозначного соответствия. Этому способу сравнения множеств учат детей в подготовительный период и в начале изучения нумерации чисел первого десятка.
  • Попутно выполняется счет элементов множеств и сравнение полученных чисел (кружков 7, треугольников 5, кружков больше, чем треугольников, 7 больше, чем 5). В дальнейшем при сравнении чисел учащиеся опираются на их место в натуральном ряду: 9 меньше, чем 10, потому что при счете число 9 называют п е р е д числом 10; 5 больше, чем 4, потому что при счете число 5 называют п о с л е числа 4.
», «" width="640"
  • Установленные отношения записываются с помощью знаков «», «
16 ..., 17 т 5 ц = 17500 ... . 4) Проверьте, верные или неверные равенства даны, исправьте знак, если равенства неверны: 4 т 8 ц=480 кг, 100 мин = 1 ч, 2 м 5 см = 250 см. Подобные упражнения помогают детям усвоить не только понятия равных и неравных величин, но и отношения единиц измерения. " width="640"
  • С р а в н е н и е в е л и ч и н сначала выполняется с опорой на сравнение самих предметов по данному свойству, а потом осуществляется на основе сравнения числовых значений величин, для чего заданные величины выражаются в одинаковых единицах измерения. Сравнение величин вызывает трудности у учащихся, поэтому, чтобы научить этой операции, надо систематически в I—III классах предлагать разнообразные упражнения, например:
  • 1) подберите равную величину: 7 км 500 м = ? м, 3080 кг = ? т ? кг.
  • 2) Подберите числовые значения величин так, чтобы запись была верной: ? ч
  • 3) Вставьте наименования у величин так, чтобы запись была верной: 35 км = 35000 ..., 16 мин16 ..., 17 т 5 ц = 17500 ... .
  • 4) Проверьте, верные или неверные равенства даны, исправьте знак, если равенства неверны: 4 т 8 ц=480 кг, 100 мин = 1 ч, 2 м 5 см = 250 см.
  • Подобные упражнения помогают детям усвоить не только понятия равных и неравных величин, но и отношения единиц измерения.
6 + 3 7—5109 2 " width="640"
  • С р а в н и т ь д в а в ы р а ж е н и я — значит, сравнить их значения. Сравнение выражений впервые включается уже в конце изучения сложения и вычитания в пределах 10, а затем при изучении действий во всех концентрах эти упражнения систематически предлагаются учащимся. Например, надо сравнить суммы: 6 + 4 и 6 + 3. Ученик рассуждает так: первая сумма равна 10, вторая — 9, 10 больше, чем 9, значит, сумма чисел 6 и 4 больше, чем сумма чисел 6 и 3. Это рассуждение отражается в записях:
  • 6 + 4 6 + 3 7—5
  • 109 2
Упражнения с неравенствами закрепляют вычислительные навыки, а также помогают усвоению арифметических знаний. Например, подставляя различные числовые значения компонентов, дети накапливают наблюдения об изменении результатов действий в зависимости от изменения одного из компонентов. Здесь уточняются знания детей о конкретном смысле каждого действия (так, подставляя значения вычитаемого, дети убеждаются в том, что вычитаемое не больше уменьшаемого и т. п.). Подбирая значения буквы в неравенствах и равенствах вида: 5 + х = 5, 5—х=5; 10-х=10, 10-л:
  • Упражнения с неравенствами закрепляют вычислительные навыки, а также помогают усвоению арифметических знаний. Например, подставляя различные числовые значения компонентов, дети накапливают наблюдения об изменении результатов действий в зависимости от изменения одного из компонентов. Здесь уточняются знания детей о конкретном смысле каждого действия (так, подставляя значения вычитаемого, дети убеждаются в том, что вычитаемое не больше уменьшаемого и т. п.). Подбирая значения буквы в неравенствах и равенствах вида: 5 + х = 5, 5—х=5; 10-х=10, 10-л:
Задания для 1 класса Сосчитай, сколько яблок на каждом рисунке, и сравни результаты. Запиши два неравенства.

Задания для 1 класса

  • Сосчитай, сколько яблок на каждом рисунке, и сравни результаты. Запиши два неравенства.
Задание для 2 класса Сравни. 25 78 35 37 34+23 12+28 49+20 58-20 Вставьте знак «+» или «-» так, чтобы равенства были верными. 12 78=66 89 75=7 7 13 18=90 59

Задание для 2 класса

Сравни.

  • 25 78
  • 35 37
  • 34+23 12+28
  • 49+20 58-20

Вставьте знак «+» или «-» так, чтобы равенства были верными.

12 78=66

89 75=7 7

13 18=90 59

Задания для 3 класса Сравни, не вычисляя (˃,  156 – 30 … 165 – 30 24 : (6 – 2) … 24 : (6 + 2) 80 – 42 … 80 – (40 + 2) 14 : 2 – 6 … 14 : 2 + 6 Придумай и запиши: а) верное равенство ________________ б) неверное равенство ___________________ в) неверное неравенство ____________________ г) верное неравенство ____________________

Задания для 3 класса

  • Сравни, не вычисляя (˃,

156 – 30 … 165 – 30

24 : (6 – 2) … 24 : (6 + 2)

80 – 42 … 80 – (40 + 2)

14 : 2 – 6 … 14 : 2 + 6

  • Придумай и запиши:

а) верное равенство ________________

б) неверное равенство ___________________

в) неверное неравенство ____________________

г) верное неравенство ____________________

 2776500  : 90   Запиши все возможные решения неравенства.           3" width="640"

Задания для 4 класса

  • Найди наименьшее решение неравенства

      d  2776500  : 90

  •   Запиши все возможные решения неравенства.        

  3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс