СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Методы и формы работы учителя-дефектолога с детьми ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для работы учителя-дефектолога в ОУ. С примерами методов работы, форм и материалов используемых на коррекционных занятиях (рабочие тетради)

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Методы и формы работы учителя-дефектолога с детьми ОВЗ»

Методы и формы работы учителя-дефектолога с детьми ОВЗ

Методы и формы работы учителя-дефектолога с детьми ОВЗ

Своевременная помощь детям с ограниченными возможностями при освоении программного минимума содержания образования в условиях образовательного учреждения. Коррекция развития познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса. Цель работы:
  • Своевременная помощь детям с ограниченными возможностями при освоении программного минимума содержания образования в условиях образовательного учреждения.
  • Коррекция развития познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса.

Цель работы:

Выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация трудностей ребёнка. Определение причин и механизмов нарушений в развитии каждого ребёнка. Разработка индивидуальных комплексных программ развития. Динамическое изучение психического развития ребёнка, контроль соответствия программы обучения реальным достижениям и уровню развития ребёнка. Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий с детьми, испытывающими трудности в овладении программным материалом. Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка. Задачи:
  • Выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация трудностей ребёнка.
  • Определение причин и механизмов нарушений в развитии каждого ребёнка.
  • Разработка индивидуальных комплексных программ развития.
  • Динамическое изучение психического развития ребёнка, контроль соответствия программы обучения реальным достижениям и уровню развития ребёнка.
  • Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий с детьми, испытывающими трудности в овладении программным материалом.
  • Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

Задачи:

Индивидуальная работа Групповая работа Подгрупповая (парное взаимообучение) Формы и методы работы:
  • Индивидуальная работа
  • Групповая работа
  • Подгрупповая (парное взаимообучение)

Формы и методы работы:

Для каждой нозологической группы разработаны специальные коррекционные курсы рабочих программ, целью которых является максимальное включение обучающихся в образовательный процесс, в формировании доступных им видов деятельности: предметно-практической игровой элементарной учебной общения трудовой. Все рабочие программы курса психокоррекционные занятия (дефектологические) берем на сайте ikp-rao.ru, раздел ФРЦ ОВЗ. Формы и методы работы:

Для каждой нозологической группы разработаны специальные коррекционные курсы рабочих программ, целью которых является максимальное включение обучающихся в образовательный процесс, в формировании доступных им видов деятельности:

  • предметно-практической
  • игровой
  • элементарной учебной
  • общения
  • трудовой.

Все рабочие программы курса психокоррекционные занятия (дефектологические) берем на сайте ikp-rao.ru, раздел ФРЦ ОВЗ.

Формы и методы работы:

Диагностика. Критерии диагностики: 1. Поведение в ситуации обследования 2. Когнитивные функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие) 3. Крупная и мелкая моторика 4. Понимание инструкции 5. Особенности организации деятельности 6. Темп 7. Работоспособность 8. Общая осведомленность 9. Сформированность пространственных представлений 10. Особенность конструктивной деятельности 11. Обучаемость 12. Общая характеристика учебной деятельности        В своей работе использую диагностический комплект Семаго для среднего звена , для начальной школы диагностический материал Светланы Радченковой. Формы и методы работы:

Диагностика.

Критерии диагностики:

1. Поведение в ситуации

обследования

2. Когнитивные функции

(память, внимание, мышление,

воображение, восприятие)

3. Крупная и мелкая моторика

4. Понимание инструкции

5. Особенности организации деятельности

6. Темп

7. Работоспособность

8. Общая осведомленность

9. Сформированность пространственных

представлений

10. Особенность конструктивной деятельности

11. Обучаемость

12. Общая характеристика учебной деятельности

В своей работе использую диагностический комплект Семаго для среднего звена , для начальной школы диагностический материал Светланы Радченковой.

Формы и методы работы:

Работа с родителями: Проведение родительских собраний  (включая семинары, консультации). Индивидуальные занятия в присутствии родителя . Открытые занятия для родителей . Информационные стенды и уголки . Проведение совместных мероприятий  (праздников, конкурсов, проектов, экскурсий). В начале учебного года родители подписывают письменное согласие на проведение дефектологического обследования, а так же согласие на зачисление ребенка на занятия к учителю дефектологу!!! (можно взять одно до конца процесса обучения) Формы и методы работы:

Работа с родителями:

  • Проведение родительских собраний  (включая семинары, консультации).
  • Индивидуальные занятия в присутствии родителя .
  • Открытые занятия для родителей .
  • Информационные стенды и уголки .
  • Проведение совместных мероприятий  (праздников, конкурсов, проектов, экскурсий).
  • В начале учебного года родители подписывают письменное согласие на проведение дефектологического обследования, а так же согласие на зачисление ребенка на занятия к учителю дефектологу!!! (можно взять одно до конца процесса обучения)

Формы и методы работы:

Метод отдельных блоков на коррекционном занятии. Согласно методике отдельных блоков, комплексные сложные навыки разбиваются на более мелкие, отдельные задачи, выполнению которых необходимо обучить ребенка. (Рабочие тетради С.А. Радченковой 1-5 класс) Для детей с интеллектуальными нарушениями рабочая тетрадь по развитию познавательных способностей, а так же рабочая тетрадь для развития мыслительных процессов «Интеллектика» А. Зак Формы и методы работы:

Метод отдельных блоков на коррекционном занятии.

Согласно методике отдельных блоков, комплексные сложные навыки разбиваются на более мелкие, отдельные задачи, выполнению которых необходимо обучить ребенка.

(Рабочие тетради С.А. Радченковой 1-5 класс)

Для детей с интеллектуальными нарушениями рабочая тетрадь по развитию познавательных способностей, а так же рабочая тетрадь для развития мыслительных процессов «Интеллектика» А. Зак

Формы и методы работы:

Игра. В своей практике использую игры: дидактические, словесные, сюжетно-ролевые, игры с предметами (бочонки мокуру, развивающий набор Локи-Моки) игры с игрушками, подвижные игры (игры с мячом, классики из массажных ковриков, координационная лестница). игры на ориентировку в пространстве (ходьба и прыжки с поворотами, морской бой) Нейро игры (повтори позу, жонглирование, шарики-мячи-колечки (су-джок)) Формы и методы работы:

Игра.

В своей практике использую игры:

  • дидактические,
  • словесные,
  • сюжетно-ролевые,
  • игры с предметами (бочонки мокуру, развивающий набор Локи-Моки)
  • игры с игрушками,
  • подвижные игры (игры с мячом, классики из массажных ковриков, координационная лестница).
  • игры на ориентировку в пространстве (ходьба и прыжки с поворотами, морской бой)
  • Нейро игры (повтори позу, жонглирование, шарики-мячи-колечки (су-джок))

Формы и методы работы:

Массаж карандашами, колечки и шарики су-джок и т.д. Пальчиковая гимнастика и нейро гимнастика (кулак-ребро-ладонь) Дыхательная гимнастика Глазо-двигательная гимнастика и т.д. Формы и методы работы:
  • Массаж карандашами, колечки и шарики су-джок и т.д.
  • Пальчиковая гимнастика и нейро гимнастика (кулак-ребро-ладонь)
  • Дыхательная гимнастика
  • Глазо-двигательная гимнастика и т.д.

Формы и методы работы:

Методы и формы работы учителя-дефектолога с детьми ОВЗ

Методы и формы работы учителя-дефектолога с детьми ОВЗ