СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Методы и приёмы развивающего обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

...................................................................

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Методы и приёмы развивающего обучения"»

Методы и приемы развивающего обучения Подготовила студентка Ш-32 группы Когтева Мария

Методы и приемы развивающего обучения

Подготовила студентка Ш-32 группы

Когтева Мария

Методы развивающего обучения Проблемное изложение (проблематизация) знаний –направлена на открытие для обучающихся закономерностей, путей решения познавательных и практических проблем  Учебная задача решается обучающимися путем выполнения определенных действий.

Методы развивающего обучения

  • Проблемное изложение (проблематизация) знаний –направлена на открытие для обучающихся закономерностей, путей решения познавательных и практических проблем
  • Учебная задача решается обучающимися путем выполнения определенных действий.

Методы развивающего обучения Моделирование-способ решения задач в предметной, графической или знаковой форме. Учебная модель –изображения, которые фиксирует всеобщее отношение некоторого целостного объекта и обеспечивает его дальнейший анализ.

Методы развивающего обучения

  • Моделирование-способ решения задач в предметной, графической или знаковой форме.
  • Учебная модель –изображения, которые фиксирует всеобщее отношение некоторого целостного объекта и обеспечивает его дальнейший анализ.

Приемы развивающего обучения

Приемы развивающего обучения

  «Волшебная буква»   Ученикам предлагается за определенное вре­мя написать как можно больше географических названий, начинающихся на заданную букву. Побеждает тот, кто вспомнит больше географи­ческой номенклатуры, отвечающей данным условиям. Обычно это задание предлагаю выполнить за 2-4 минуты. Как показывает прак­тика, это оптимальное время для такого зада­ния.

«Волшебная буква»

  • Ученикам предлагается за определенное вре­мя написать как можно больше географических названий, начинающихся на заданную букву. Побеждает тот, кто вспомнит больше географи­ческой номенклатуры, отвечающей данным условиям. Обычно это задание предлагаю выполнить за 2-4 минуты. Как показывает прак­тика, это оптимальное время для такого зада­ния.

  «Наблюдатель»     Учитель предлагает ученику внимательно посмотреть на определённый участок карты. Потом ученик поворачивается к карте спиной. Учитель называет начальную и конечную точку маршрута, а ученик должен по памяти перечислить географические объекты, через которые проходит заданный маршрут.

«Наблюдатель»

Учитель предлагает ученику внимательно посмотреть на определённый участок карты.

Потом ученик поворачивается к карте спиной.

Учитель называет начальную и конечную точку маршрута, а ученик должен по памяти перечислить географические объекты, через которые проходит заданный маршрут.

  «Игра в названия»     Игра проводится в конце урока (за 5-7 минут). Заключается в следующем. От каждого ряда выбирается один представитель. Все трое получают по листку бумаги, на котором каждый должен написать как можно больше географических названий, упоминающихся на данном уроке. Побеждает тот ученик, который правильно запомнит больше географических названий.

«Игра в названия»

Игра проводится в конце урока (за 5-7 минут). Заключается в следующем. От каждого ряда выбирается один представитель. Все трое получают по листку бумаги, на котором каждый должен написать как можно больше географических названий, упоминающихся на данном уроке. Побеждает тот ученик, который правильно запомнит больше географических названий.

Приемы развития логического мышления

Приемы развития логического мышления

   «Лестница»     этот прием целесообразно использовать при ра­боте с понятиями. Понятия подразделяются на два различных класса - понятия об­щие и единичные. Общие понятия охва­тывают целую группу однородных предметов и явлений, а единичные  относятся к конкретно­му географическому объекту и отражают его своеобразие. Прием «Лестница» проверяет спо­собность ученика ранжировать единичные или общие понятия. В качестве примера приведем следующий: Задание: Выстройте данные понятия в соот­ветствии с их иерархией от частного к общему: литосфера, горная страна, вершина, хребет, обрыв, рельеф. Предполагается ответ: Обрыв - вершина - хребет - горная страна - рельеф - литосфера. Это задание можно усложнить, если дать только начало и конец ряда, а ученикам предложить само­стоятельно заполнить пробелы. В этом случае задание при­обретет следующий вид: «Перед вами ряд понятий, расположенных в порядке от общего к частному. Заполните пробе­лы. Система расселения - ... - ... - столица». Ответ: населенный пункт - город.

«Лестница»

этот прием целесообразно использовать при ра­боте с понятиями. Понятия подразделяются на два различных класса - понятия об­щие и единичные. Общие понятия охва­тывают целую группу однородных предметов и явлений, а единичные  относятся к конкретно­му географическому объекту и отражают его своеобразие. Прием «Лестница» проверяет спо­собность ученика ранжировать единичные или общие понятия. В качестве примера приведем следующий:

Задание: Выстройте данные понятия в соот­ветствии с их иерархией от частного к общему: литосфера, горная страна, вершина, хребет, обрыв, рельеф.

Предполагается ответ: Обрыв - вершина - хребет - горная страна - рельеф - литосфера.

Это задание можно усложнить, если дать только начало и конец ряда, а ученикам предложить само­стоятельно заполнить пробелы. В этом случае задание при­обретет следующий вид:

«Перед вами ряд понятий, расположенных в порядке от общего к частному. Заполните пробе­лы. Система расселения - ... - ... - столица».

Ответ: населенный пункт - город.

  «Поиск аналогов»   Заданы два случайно выбранных географиче­ских объекта (например,  полуост­ров Калифорния - город Волгоград). Ученик должен найти у них можно больше общих признаков. На первый взгляд, ничего общего между ними нет, но, если хорошо подумать, несколько общих признаков найти можно: 1)   оба расположены в Северном полушарии; 2)   оба объекта пересекает изотерма +24 °С; 3)   среднегодовое количество осадков от 300 до 400 мм; 4)    в том и в другом слове по одной букве «а», «л» и «р»; 5)    то и другое является сушей. Как показывает практика, нечто общее можно найти практически у любой пары объектов. Описанное задание лучше давать в виде соревнования на время. Прием этот - хорошая гимнасти­ка для ума.

«Поиск аналогов»

Заданы два случайно выбранных географиче­ских объекта (например,  полуост­ров Калифорния - город Волгоград). Ученик должен найти у них можно больше общих признаков. На первый взгляд, ничего общего между ними нет, но, если хорошо подумать, несколько общих признаков найти можно:

1)   оба расположены в Северном полушарии;

2)   оба объекта пересекает изотерма +24 °С;

3)   среднегодовое количество осадков от 300 до 400 мм;

4)    в том и в другом слове по одной букве «а», «л» и «р»;

5)    то и другое является сушей.

Как показывает практика, нечто общее можно найти практически у любой пары объектов. Описанное задание лучше давать в виде соревнования на время. Прием этот - хорошая гимнасти­ка для ума.

Приемы мотивации учащихся

Приемы мотивации учащихся

  «Вторая половина»    «Вторая половина». Перед уроком  готовлю набор карточек по количеству учеников в классе. Карточки двух видов: с вопросами и с ответами. На каждый вопрос есть правильный ответ, кото­рый учащимся надо найти. В определенный мо­мент урока раздаю каждому по одной карточке, а затем по моей  команде все учени­ки встают из-за парт и начинают искать свои «половинки». Для них начинается самый главный процесс в их подростковой жизни - процесс об­щения. Пара учеников, первой нашедшая друг друга, садится на первую парту рядом с учитель­ским столом, следующая - за ними. После того как заполнен весь первый ряд, начинается запол­нение второго ряда и т. д. Подобные приемы делают урок географии интересным и способствуют формированию по­ложительного отношения учеников к предмету.

«Вторая половина»

«Вторая половина». Перед уроком  готовлю набор карточек по количеству учеников в классе. Карточки двух видов: с вопросами и с ответами. На каждый вопрос есть правильный ответ, кото­рый учащимся надо найти. В определенный мо­мент урока раздаю каждому по одной карточке, а затем по моей  команде все учени­ки встают из-за парт и начинают искать свои «половинки». Для них начинается самый главный процесс в их подростковой жизни - процесс об­щения. Пара учеников, первой нашедшая друг друга, садится на первую парту рядом с учитель­ским столом, следующая - за ними. После того как заполнен весь первый ряд, начинается запол­нение второго ряда и т. д.

Подобные приемы делают урок географии интересным и способствуют формированию по­ложительного отношения учеников к предмету.

Приемы развития внимания

Приемы развития внимания

  «Парадокс»    «Парадокс». Суть этого приема сводится к тому, что перед началом объяснения нового материала я вспоминаю некий парадоксальный случай или рассказываю о загадочном происшествии, захватывающем детское воображе­ние. Замечаю при этом, что при всей неординарности упомянутого явления его можно объяснить с точки зрения науки и содержание данного урока в этом поможет. Изложив новый  матери­ал,  прошу учеников объяснить парадокс. Например, один из уроков начального курса географии (6 класс) по теме «Атмосфера» начинаю с рассказа о том, как в 1806 г. в Дании с неба сы­пались раки, в 1933 г. в селе Кавалерово Примор­ского края шел дождь с медузами, а в 1974 г. в окрестностях Ашхабада с неба падали лягуш­ки. Естественно, учащимся хочется  объяснить причину необычных явлений, и объяснение нового материала они слушают внимательнее. Подобные примеры в большом количестве можно найти в книгах по занимательной геогра­фии.

«Парадокс»

«Парадокс». Суть этого приема сводится к тому, что перед началом объяснения нового материала я вспоминаю некий парадоксальный случай или рассказываю о загадочном происшествии, захватывающем детское воображе­ние. Замечаю при этом, что при всей неординарности упомянутого явления его можно объяснить с точки зрения науки и содержание данного урока в этом поможет. Изложив новый  матери­ал,  прошу учеников объяснить парадокс.

Например, один из уроков начального курса географии (6 класс) по теме «Атмосфера» начинаю с рассказа о том, как в 1806 г. в Дании с неба сы­пались раки, в 1933 г. в селе Кавалерово Примор­ского края шел дождь с медузами, а в 1974 г. в окрестностях Ашхабада с неба падали лягуш­ки. Естественно, учащимся хочется  объяснить причину необычных явлений, и объяснение нового материала они слушают внимательнее.

Подобные примеры в большом количестве можно найти в книгах по занимательной геогра­фии.

СПАСИБО За внимание!!!

СПАСИБО

За внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!