СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы умножения на 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Тема урока: «Приёмы умножения на 2»

Класс: 2

Цель урока: продолжить ознакомление учащихся с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2

Задачи урока:

Дидактические: продолжить знакомство с таблицей умножения числа 2

Развивающие: развивать память, внимание и мышление

Воспитательные: воспитывать аккуратность, точность и самостоятельность

Методы обучения: словесный (беседа, объяснение), практический (упражнение), наглядный (иллюстрация)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: презентация; учебник «Школа России» 2 Ч. Моро

Просмотр содержимого документа
«Приёмы умножения на 2»

Характеристика этапов урока:



Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

1.Орг. момент

Организация положительной мотивации обучающихся к деятельности на уроке

Словесный: слово учителя

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь:

Начинается урок,
Все запоминай, дружок,
Ведь легко тому учиться,
Кто привык всегда трудиться.

Приветствуют учителя и слушают

Фронтальная



_



_



_

Выражают положительное отношение к учителю, к процессу познания

2.Устный счёт


Словесный: беседа

Наглядный иллюстрация

-К нам сегодня на урок пришёл сказочный герой Буратино и он нам предлагает провести устный счёт.

-И так начнём, посмотрите на монитор и решите цепочку примеров (Слайд № 2)

-Ребята, найдите неверный пример и решите его правильно (Слайд № 3)

-Теперь с вами по решаем задачки (Слайд № 4-5)

-Отлично, вы хорошо постарались и правильно решили задания

-Теперь отправляемся с вами дальше

Слушают









Решают цепочку примеров


Ищут неверный пример



Решают задачи

Фронтальная

Презентация

_

К: точно и полно выражать свои мысли

_

3.Актуализация знаний

Актуализация знаний, умений, навыков, создание ситуации успеха

Словесный: беседа

-Давайте с вами повторим, что изучали на прошлом уроке?

-Хорошо. Сколько будет дважды два?

-Сколько будет дважды три?

-Сколько будет дважды четыре?

-Сколько будет дважды пять?

-Замечательно ребята, вы хорошо помните прошлый урок!

Мнение детей






4


6



8


10



Слушают

Фронтальная



_

Осуществлять знания прошлого урока

Р: Принимают и сохраняют учебную задача; учатся осуществлять контроль, самоконтроль

К: развивают умения слушать и вступать в диалог



_

4.Постановка учебной задачи

Применение знаний в новой ситуации, определение границ знания и незнания

Словесный: беседа, объяснение

Наглядный: иллюстрация


-Но, чтобы нам определить тему нашего урока, для это нам нужно ответить на вопросы Буратино: (Слайд №6)

2+2+2+2+2+2

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2

- Рассмотрите внимательно запись на мониторе.

-Что общего у этих выражений?

-В чем отличие?

-Удобна такая запись?

-Чем можно заменить сложение одинаковых слагаемых?

-Как это сделать?

-Отлично, как запишем первую запись умножением?

-И так все остальные

-Ребята, кто-нибудь догадался о чём пойдет речь на уроке?

-Правильно, мы сегодня продолжаем знакомиться с умножением на 2.

-А какая цель перед нами стоит?

-Верно, мы продолжим с вами знакомиться, с таблицей умножения на 2 и  будем учиться решать примеры и задачи, применяя таблицу умножения.

Слушаю

















Рассматривают внимательно запись

Что во всех есть число 2 и плюс

В том что число 2 увеличивается с каждым разом

Нет


Сложение на умножение



Взять слагаемое столько раз, сколько оно повторяется

Записывают умножением





Мнение детей






Слушают



Мнение детей







Слушают




Фронтальная

Презентация

Учащиеся научатся решать умножение числа на 2

Р: ставить и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия

К: строить речевые высказывания в устной и письменной форме

П: развитие умения анализировать познавательный объект

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

5.Усвоение новых знаний и способов деятельности

Преобразование знаний; развитие познавательного способа деятельности и её регуляция

Словесный: беседа, объяснение

Наглядный: иллюстрация


-И так откройте свои тетрадочки и запишите число классная работа (соблюдение осанки)

-Откройте учебник на странице 81 и найдите в верху табличку запишите себе в тетрадь, что сколько будет 2*6,2*7, 2*8 и 2*9, затем мы проверим. И так сколько у вас получилось?

-Молодцы, а теперь посмотрите на монитор и найдите значение произведения применяя переместительный закон, сколько получилось? (Слайд №7)

-А каким правилом вы воспользовались?


-Верно, какие вы молодцы!

Записываю число и классная работа




Открывают учебник









Проверяют





Ищут значение произведения







От перестановки множителей результат умножения не изменится

Фронтальная

Индивидуальная

Презентация

Знание таблицы умножения на 2

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; различают способ и результат действия; умеют осуществлять взаимный контроль, самоконтроль; оказывают в сотрудничестве необходимую помощь

П: фиксируют изученный материал

К: точно и полно выражать свои мысли




_

Физминутка


Словесный: беседа

-Давайте с вами немного отдохнем наш сказочный герой Буратино предлагает нам примеры с ответами, если ответ будет верный, то вы должны присесть, если ответ не верный, то вы должный хлопнуть в ладоши и так начнем: 2*2=8(в ладоши) 2*4=8(приседание) 2*2=4(приседание)2*5=9(в ладоши) 2*8=16( приседание) 9*2=12( в ладоши) 2*3=6(приседаем) 6*2=12(приседание) 2*7=14(приседание)

Выполняют приседание и хлопки

Фронтальная



_

Знать продолжение таблицы на 2

К: взаимодействие с учителем во фронтальном и индивидуальном режиме

Осознают важность сохранения и укрепления здоровья

6.Закрепление знаний и способов деятельности(работа по учебнику)

Формирование учебно-образовательной деятельности и закрепление знаний и способов деятельности

Словесный: беседа, объяснение

Наглядный: иллюстративный

Практический: упражнение

-Буратино, нам предлагает по решать примеры на стр.81 № 1. Посмотрите на первый пример, кто-нибудь догадался, как решать?

-Хорошо, давайте я вам объясню все смотрим внимательно на доску и слушаем:

Давайте заменим умножение сложением и так у нас будет: 2+2+2+2+2+2+2 (прибавляем 2) =2*7

Давайте попробуем решить следующие примеры на доске?

-А теперь 2 столбик решаете парой, выберите, кто будет записывать в тетрадь, а кто комментировать. Затем проверим.

-Найдите в учебнике задачу номер 3, наш сказочный герой Буратино составил нам задачу, но нам нужно вставить подходящие слова по смыслу и решить? (Слайд № 8) Посмотрите на монитор, какие слова вставим?

-Хорошо, прочитайте задачу про себя, затем прочитаем вслух. (Слайд №9)

-что неизвестно в задаче?

-о чем говориться в задаче?

-Сколько отрезали от ленты? А затем еще сколько отрезали? Сколько осталось в ленте?

-Хорошо. Сможем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Почему? Правильно, мы незнаем сколько отрезали. А как нам найти сколько отрезали? Каким действием? Записываем. А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?

-Верно, записываем

-А теперь нам нужно составить задачу обратную данной. Что значит задача обратная данной?

-Верно.

Слушают




















Решают





















Слушают и вставляют пропущенные слова






Читают








Мнение детей



















Записывают решения и ответ



Фронтальная

Индивидуальная




Презентация


Систематизировать знания о таблицы умножения на 2 и решение задач

П: ориентироваться в своей системе знаний

Р: высказывать свое предположение на основе учебного материала

К: точно и полно выражать свои мысли

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом 

7.Итог

Подведение итогов работы

Словесный: беседа

-Какая тема у нас была?

-Какая цель у нас была?

-Достигли мы её?

-Кто желает рассказать таблицу умножения на 2?





Мнение детей

Фронтальная






_

Знание темы урока

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли




_

8.Рефлексия

Оценка деятельности обучающихся

Словесный: беседа

-Подымите руку те, кто понял данную тему. А теперь встаньте те, кто ничего не понял и было трудно?

Подымают руку или встают


Фронтальная




_




_


Выражают положительное отношение к познанию






Скачать

© 2020 183 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!