Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные |
1.Орг. момент | Организация положительной мотивации обучающихся к деятельности на уроке | Словесный: слово учителя | -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь: Начинается урок, Все запоминай, дружок, Ведь легко тому учиться, Кто привык всегда трудиться. | Приветствуют учителя и слушают | Фронтальная | _ | _ | _ | Выражают положительное отношение к учителю, к процессу познания |
2.Устный счёт | | Словесный: беседа Наглядный иллюстрация | -К нам сегодня на урок пришёл сказочный герой Буратино и он нам предлагает провести устный счёт. -И так начнём, посмотрите на монитор и решите цепочку примеров (Слайд № 2) -Ребята, найдите неверный пример и решите его правильно (Слайд № 3) -Теперь с вами по решаем задачки (Слайд № 4-5) -Отлично, вы хорошо постарались и правильно решили задания -Теперь отправляемся с вами дальше | Слушают Решают цепочку примеров Ищут неверный пример Решают задачи | Фронтальная | Презентация | _ | К: точно и полно выражать свои мысли | _ |
3.Актуализация знаний | Актуализация знаний, умений, навыков, создание ситуации успеха | Словесный: беседа | -Давайте с вами повторим, что изучали на прошлом уроке? -Хорошо. Сколько будет дважды два? -Сколько будет дважды три? -Сколько будет дважды четыре? -Сколько будет дважды пять? -Замечательно ребята, вы хорошо помните прошлый урок! | Мнение детей 4 6 8 10 Слушают | Фронтальная | _ | Осуществлять знания прошлого урока | Р: Принимают и сохраняют учебную задача; учатся осуществлять контроль, самоконтроль К: развивают умения слушать и вступать в диалог | _ |
4.Постановка учебной задачи | Применение знаний в новой ситуации, определение границ знания и незнания | Словесный: беседа, объяснение Наглядный: иллюстрация | -Но, чтобы нам определить тему нашего урока, для это нам нужно ответить на вопросы Буратино: (Слайд №6) 2+2+2+2+2+2 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 - Рассмотрите внимательно запись на мониторе. -Что общего у этих выражений? -В чем отличие? -Удобна такая запись? -Чем можно заменить сложение одинаковых слагаемых? -Как это сделать? -Отлично, как запишем первую запись умножением? -И так все остальные -Ребята, кто-нибудь догадался о чём пойдет речь на уроке? -Правильно, мы сегодня продолжаем знакомиться с умножением на 2. -А какая цель перед нами стоит? -Верно, мы продолжим с вами знакомиться, с таблицей умножения на 2 и будем учиться решать примеры и задачи, применяя таблицу умножения. | Слушаю Рассматривают внимательно запись Что во всех есть число 2 и плюс В том что число 2 увеличивается с каждым разом Нет Сложение на умножение Взять слагаемое столько раз, сколько оно повторяется Записывают умножением Мнение детей Слушают Мнение детей Слушают | Фронтальная | Презентация | Учащиеся научатся решать умножение числа на 2 | Р: ставить и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия К: строить речевые высказывания в устной и письменной форме П: развитие умения анализировать познавательный объект | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
5.Усвоение новых знаний и способов деятельности | Преобразование знаний; развитие познавательного способа деятельности и её регуляция | Словесный: беседа, объяснение Наглядный: иллюстрация | -И так откройте свои тетрадочки и запишите число классная работа (соблюдение осанки) -Откройте учебник на странице 81 и найдите в верху табличку запишите себе в тетрадь, что сколько будет 2*6,2*7, 2*8 и 2*9, затем мы проверим. И так сколько у вас получилось? -Молодцы, а теперь посмотрите на монитор и найдите значение произведения применяя переместительный закон, сколько получилось? (Слайд №7) -А каким правилом вы воспользовались? -Верно, какие вы молодцы! | Записываю число и классная работа Открывают учебник Проверяют Ищут значение произведения От перестановки множителей результат умножения не изменится | Фронтальная Индивидуальная | Презентация | Знание таблицы умножения на 2 | Р: принимают и сохраняют учебную задачу; различают способ и результат действия; умеют осуществлять взаимный контроль, самоконтроль; оказывают в сотрудничестве необходимую помощь П: фиксируют изученный материал К: точно и полно выражать свои мысли | _ |
Физминутка | | Словесный: беседа | -Давайте с вами немного отдохнем наш сказочный герой Буратино предлагает нам примеры с ответами, если ответ будет верный, то вы должны присесть, если ответ не верный, то вы должный хлопнуть в ладоши и так начнем: 2*2=8(в ладоши) 2*4=8(приседание) 2*2=4(приседание)2*5=9(в ладоши) 2*8=16( приседание) 9*2=12( в ладоши) 2*3=6(приседаем) 6*2=12(приседание) 2*7=14(приседание) | Выполняют приседание и хлопки | Фронтальная | _ | Знать продолжение таблицы на 2 | К: взаимодействие с учителем во фронтальном и индивидуальном режиме | Осознают важность сохранения и укрепления здоровья |
6.Закрепление знаний и способов деятельности(работа по учебнику) | Формирование учебно-образовательной деятельности и закрепление знаний и способов деятельности | Словесный: беседа, объяснение Наглядный: иллюстративный Практический: упражнение | -Буратино, нам предлагает по решать примеры на стр.81 № 1. Посмотрите на первый пример, кто-нибудь догадался, как решать? -Хорошо, давайте я вам объясню все смотрим внимательно на доску и слушаем: Давайте заменим умножение сложением и так у нас будет: 2+2+2+2+2+2+2 (прибавляем 2) =2*7 Давайте попробуем решить следующие примеры на доске? -А теперь 2 столбик решаете парой, выберите, кто будет записывать в тетрадь, а кто комментировать. Затем проверим. -Найдите в учебнике задачу номер 3, наш сказочный герой Буратино составил нам задачу, но нам нужно вставить подходящие слова по смыслу и решить? (Слайд № 8) Посмотрите на монитор, какие слова вставим? -Хорошо, прочитайте задачу про себя, затем прочитаем вслух. (Слайд №9) -что неизвестно в задаче? -о чем говориться в задаче? -Сколько отрезали от ленты? А затем еще сколько отрезали? Сколько осталось в ленте? -Хорошо. Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? -Почему? Правильно, мы незнаем сколько отрезали. А как нам найти сколько отрезали? Каким действием? Записываем. А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? -Верно, записываем -А теперь нам нужно составить задачу обратную данной. Что значит задача обратная данной? -Верно. | Слушают Решают Слушают и вставляют пропущенные слова Читают Мнение детей Записывают решения и ответ | Фронтальная Индивидуальная | Презентация | Систематизировать знания о таблицы умножения на 2 и решение задач | П: ориентироваться в своей системе знаний Р: высказывать свое предположение на основе учебного материала К: точно и полно выражать свои мысли | устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом |
7.Итог | Подведение итогов работы | Словесный: беседа | -Какая тема у нас была? -Какая цель у нас была? -Достигли мы её? -Кто желает рассказать таблицу умножения на 2? | Мнение детей | Фронтальная | _ | Знание темы урока | К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | _ |
8.Рефлексия | Оценка деятельности обучающихся | Словесный: беседа | -Подымите руку те, кто понял данную тему. А теперь встаньте те, кто ничего не понял и было трудно? | Подымают руку или встают | Фронтальная | _ | _ | | Выражают положительное отношение к познанию |