СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. 3 класс. Приёмы умножения и деления на 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе. приёмы умножения и деления на 10.

Просмотр содержимого документа
«Математика. 3 класс. Приёмы умножения и деления на 10.»

Тема: «Приёмы умножения и деления на 10»

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10.совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать  внимание и логическое мышление.
Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, продолжать формировать умения находить результат действия деления с помощью примера на умножение, развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные УУД: умение правильно умножать и делить на число 10, знание названия компонентов умножения и деления, понимание сути переместительного закона умножения, умение выделять геометрические фигуры, применение формулы периметра квадрата.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того ,что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.


Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,проявление самостоятельности, личной ответственности.

Методы и формы обучения: частично- поисковый, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, доска, разноуровневые карточки-

звездочки, рабочие тетради,.


ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро:

- Доброе утро! Доброе утро!

Ребята, любите ли вы преодолевать трудности?

- Поднимите руку, кто уверен, что справится.

- Трудности преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением, хорошими мыслями и если рядом друзья.

- Прислушайтесь к себе: какое у вас настроение?

- На столе у каждого лежат солнышко и тучка. Какая из карточек отражает ваше настроение, покажите.


- Ребята, теперь улыбнемся друг другу и начнем наш урок. А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны выполнять определённые правила. Вспомним эти правила.

(Первую строчку произносит учитель, а вторую – ученики)


На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.


Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.


Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.


Если друг стал отвечать,

Не спиши перебивать.


А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.


2. Актуализация  знаний

- Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Попробуем догадаться в какое. А узнаем мы это, отгадав загадки.

Загадки

1. Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это - … (математика).

2. Результат действия умножения (произведение)

3. Результат действия сложения (сумма)

4. Название компонента при сложении (слагаемое)

5. Название компонента при умножении (множитель)

6. Результат действия деления (частное)

М А Т Е М А Т И К А

П Р О И З В Е Д Е Н И Е

С У М М А

С Л А Г А Е М О Е

М Н О Ж И Т Е Л Ь

Ч А С Т Н О Е

- Посмотрите, какое слово получилось в выделенных клеточках (космос)

- Значит, отправляемся мы с вами в космическое путешествие. Каждый из вас сегодня станет космонавтом.

На каждом космическом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают все, что произошло за время полета.

- Откройте свои бортовые журналы и запишите сегодняшнее число и классную работу.

- В центре управления полетами нам выдана карта путешествия с заданиями, которые мы должны выполнить на борту космического корабля.

Итак, готовимся к полету. Наша ракета взлетит после выполнения данного задания.

Решите примеры, записанные на планетах, и по результату расставьте планеты в порядке возрастания. Таким образом, мы узнаем, в каком порядке они удалены от Солнца.

При решении примера на планете  с обратной стороны правильный ответ поочередно

Меркурий – 5      25 -20

Венера – 27         47-20

Земля – 40           36+ 4

Марс – 50           42 + 8

Юпитер – 60      80 - 20

Сатурн – 67       65 + 2

Уран – 69            70 -1

Нептун – 72        72 + 0

Запись в тетради: 5, 27, 40, 50, 60, 67, 69, 72.

Цена одной ручки 6 рублей. Сколько стоят  2 такие ручки? 3 такие ручки? 4 такие ручки? ( показывают  на веере)

- Молодцы! Задание выполнено верно!

Приготовились к полету? Команда «Старт» дана!

Пока мы летим, давайте вспомним, накануне какого праздника мы

совершаем полет?

(Дня Космонавтики)

- Когда отмечают эту памятную дату?

(12 апреля)

- Действительно, 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток» за 108 минут и опустился в точно заданном районе.

- Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты?

(Космонавты должны быть умными, внимательными и наблюдательными)

- Давайте проверим, обладаете ли вы такими качествами. Для этого

необходимо выполнить следующее задание.

3.Самоопределение к деятельности

На доске записаны выражения, сравнить поставить знак больше, меньше, равно.

5 * 4…. 5 +5 +5

8*3 …. 4* 8

10* 5 ….. 5 * 10

- Какое математическое свойство вы  использовали для сравнения выражения  ( в последней строке)? ( От перестановки множителей результат умножения не изменяется)

- Вычислите  значение этих выражений  ( 5* 10 =50 и 10 * 5 = 50)

-  Составьте по этим выражениям два примера на деление

50 : 10 = 5  и 50 : 5 = 10

- А как вы нашли значение  выражений? ( зная произведение чисел 5 и 10 можно найти их частное)

- Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло?

-( Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой)

- На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом

А кто догадался, что это за приём? ( Приём умножения и деления на число 10)

- Проверте своё предположение, откройте с. 74 и прочитайте задачи урока

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику.

Прочитайте Объяснение вычислительного приёма рядом с красной чертой.

ПРОСЛУШИВАНИЕ ТЕМЫ ПО КОМПЬЮТЕРУ

- Что вы можете сказать о наших выводах и выводах в учебнике?

- Молодцы! Но не забываем о том, что во время полета космонавты

подвергаются большим нагрузкам. Главное – иметь крепкое здоровье.

Физкультминутка

- Ребята, вы знаете, что первым на Луну высадился американский астронавт Нил Армстронг?

- Итак, мы уже на Луне.

Что же мы видим? Задание выполним  и можем отправляться  на Марс!

1 С.74 ( фронтальная работа у доски и в тетрадях)

Как связаны между собой четыре столбика примеров?( При составлении 2 столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении 3 и 4столбика – правило о том,  что если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой

Вывод : при умножении на 10  к числу справа дописывается 0

При делении на 10 . у числа 0 убирается!

Мы летим к другим планетам,

Объявляем всем об этом.

Продолжаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

- Интересными будут задания,

Сегодня число 10 в центре внимания.

5 Закрепление изученного

- Мы прилетели на Марс. Марсиане, живущие на этой планете, попросили у нас помощи. Давайте поможем марсианам решить задачи.

Работа по учебнику

Задача: №3 с.74 Составление 2 обратных задач

- Молодцы! И с этой задачей справились. Марсиане вам очень благодарны.

- Устали? Давайте отдохнем и покажем марсианам наш веселый танец.

Физкультминутка. Танец «Шалунишки».

- А теперь мы полетим к Сатурну.

- Внимание! Внимание! Нам навстречу движется неопознанный летающий

объект.

- Какую фигуру представляет неопознанный летающий объект?

(квадрат)

- Что такое квадрат?

(прямоугольник, у которого все стороны равны)

- Что такое периметр?

(сумма длин всех сторон)

- Как найти периметр квадрата?

(сложить длины всех сторон)

- Найди те периметр квадрата.

Р = а + а +а +а

Р = а * 4= 20

а *4 = Р

а * 4 =20  - получилось уравнение

а =5

Ответ а = 5

Сторона неопознанного летающего объекта найдена верно. Целыми и невредимыми мы летим на Землю.

6. Рефлексия учебной деятельности.

Возвращаясь домой, мы наблюдаем замечательное явление – звездопад. Это, к счастью, друзья говорят.

Чтобы звезда принесла вам счастье, выполните задание, предложенное каждому из вас на звездочках. Ваши звездочки разноцветные, поэтому и задания, записанные на них, будут разные.

Ваша задача – правильно решить примеры на звездочках и записать только ответы.

Разноуровневые задания на звездочках.

Слабый уровень – красные звездочки

6*10 =

60:10 =

2*10 =

20:10 =

Средний уровень – желтые звездочки

4*10 =

7*10 =

40:10 =

70:10 =

Высокий уровень – зеленые звездочки

9*10 =

5*10 =

30:10 =

80:10 =

- Все справились с заданием?

- Изобразите на своей звездочке, с каким настроением вы возвращаетесь на Землю. Нарисуйте смайлик, который передаст ваше настроение. По прибытию на Землю мы украсим вашими звездочками карту нашего путешествия.

7. Итог урока.

- Итак, наш полет закончен. Мы благополучно приземлились на Землю.

- Что нового вы узнали во время космического путешествия?

(научились умножать и делать на 10)

- Почему число 10 было сегодня в центре внимания?

(это связано с темой урока и сегодняшним числом)

- Какое задание было для вас наиболее интересно?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Вы, ребята, были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу.

Домашнее задание:

Учебник – стр.74, № 6 № 5












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!