СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 3 классе. «Приёмы устного умножения и деления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. «Приёмы устного умножения и деления»

Тип урока: Открытие нового материала

Цели:

-дидактическая;

- развивающая;

- воспитательная;

Ознакомления учащихся с приёмами устных вычислений деления и  умножения трехзначных чисел, основанным на свойствах умножения и деления суммы на число;

Закрепления вычислительных навыков, решать задачи изученных видов;

Воспитания аккуратности, самостоятельности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе. «Приёмы устного умножения и деления»»

Конспект урока по математике в 3 классе.

Чигенова Р.Х.


Тема, учитель

«Приёмы устного умножения и деления»

Тип урока:

Открытие нового материала

Цели:

-дидактическая;

- развивающая;

- воспитательная;

Ознакомления учащихся с приёмами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанным на свойствах умножения и деления суммы на число;

Закрепления вычислительных навыков, решать задачи изученных видов;

Воспитания аккуратности, самостоятельности

Планируемые результаты:

Личностные

- оценивать свою деятельность;

-настраиваться на работу;

Метапредметные:

Регулятивные:


Познавательные:



Коммуникативные:

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке;

- выполнить действие планирования;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

-наблюдать и делать самостоятельные умозаключения;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя;

- слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.

Предметные:

- решать задачи изученных видов;

- выполнять умножения и деление трехзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число;

- читать равенства, используя математическую терминологию.

Методы обучения:

Беседа, метод упражнений

Средства обучения:

Презентация, тетрадь, учебник УМК «Школа России.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

1.Орг. момент

Цель: настроить детей на работу на уроке

-Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.
Чтобы хорошо учиться,
Нужно каждый день трудиться.
С ленью нам не по пути,
К знаньям будем мы идти.

Слайд 1

-Сейчас мы откроем рабочие тетради, запишем число и классная работа. 23 апреля. Классная работа. Отложите тетрадь в сторону.

Приветствие






Записывают число и классная работа

Л.: настроились на работу

Математическая разминка

Цель:

обеспечить

условия для

развития

вычислительных

действий (операций)



Работа над задачами

Цель: обеспечить условия для применений знаний в решении задач

- С чего начинается урок математики?

Устный счёт

Выполните вычисления. Расставьте слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифруйте загадку

960: 2= (от) (200+70):3 = (на скуках)

(32+48)4= (посинели) 4(30+100)= (жары)

1502= (шары) 5(120-70)= (висят)


Ответ: на скуках висят шары, посинели от жары. (Слива) Слайд 3

Решите задачи

На первом участке посадили 25 гряд, по 5 луковиц на каждый, а во второй – 18 гряд, по 6 луковиц на каждой. Сколько всего луковиц посадили?

В соревнованиях по бальным танцам участвовали 30 танцоров. После первого тура выбрали 7 пар. Сколько участников выступит во втором туре?

С математической разминки, диктанта








255=125

186=108

255+186=233

30-7=23

Пр.: применение логических действий в разных ситуациях




4.Определение УЗ

Цель: развитие умения определять границы знания и незнания

Рассмотрите группы выражений, вставьте пропущенные числа

4=48 3=600

12 =48 200 =600

48: =12 600: =200

48: = 4 600: = 3


- Что помогло вам выполнить это задание?




- Как найти неизвестный множитель?


- Как найти неизвестное делимое?


-Как найти неизвестный делитель?

Посмотрите на следующее выражение

900:300

-Кто догадался, как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления?

3003=900 значит 900:300=3

Тема нашего урока: «Приемы устных вычислений» Слайд 4 - 5

Давайте попробуем поставить задачи на урок.

Давайте поставим задачи на урок

Узнаю…

Научусь…

Знание переместительного закона умножения и взаимосвязи умножения и деление


Произведение разделить на известный множитель

Частное умножить на делитель


Делимое разделить на частное





Узнаю приемы устных вычислений

Научусь решать примеры с использованием приёмам устных вычислений

Р.: определили цель деятельности на уроке;






Планирование

Цель: обеспечить условия для развития действия планирования

- Давайте подумаем, по какому плану мы будем сегодня работать? Слайд 6

- Правильно. Сначала мы будем изучать, после мы будем применять полученные знания и оценивать.

Вспоминают план работы: изучаю, применяю, оцениваю




Р.: выполнили действия планирования;

5.Реализация плана

Цель: обеспечить условия для осуществления учебных действий по намеченному плану.

- Первый этап – изучаю Слайд 7

Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с.84.

-Как найти частное 800:200?


1 с. 84 Устное выполнение

2 с.84. Самостоятельное выполнение. Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка


Открывают учебник

Надо найти число, при умножении которого на 200 получится 800


Два ученика работают у доски



К.: участвовали в диалоге на уроке, отвечали на вопросы учителя


Пр.: выполнять умножения и деление чисел по действиям

Физминутка

- Ребята, давайте немного отдохнем. Выходим все из-за парт и повторяем за мной.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале…

Вправо, влево повернись!

Низко – низко наклонись!

Руки вверх, руки в стороны

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки! Слайд 8


Встают из – за парт и повторяют движения



2)Первичное закрепление

Цель: обеспечить условие для закрепления решать примеры

- На какую ступень мы с вами переходим?

5 с.84. Прочитайте задачу Слайд 9

- Как оформить краткую запись?

- Что известно? Что неизвестно?

Что требуется найти?

- Первая столовая -?, 40 б. по 5 кг.

Вторая столовая - ?, 50 б. по 3 кг.

-Объясните, что означают выражения?

- Выберите одно выражение, дополните краткую запись условными обозначениями и запишите ответ к задаче

3 с.84 Работа в парах. Проверка.

Кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно №7 с.84

№ 4 с. 84Самостоятельное выполнение. Проверка

применяю


с помощью краткой записи


составляют краткую запись






Выполняют работу в парах



Самостоятельно выполняют





Пр.: решать задачи изученных видов

Контроль и оценка

Цель:

обеспечить

условия для

формирования

контрольно-

оценочных

действий

- Ребята, на какую ступень плана мы с вами переходим?

- Верно! Слайд 11

Посмотрите на значок «Проверь себя». ( С.84). Вычислите

- Обменяйтесь своими тетрадями со своим соседом

Слайд 12

Оцениваю


Решают примеры

П.: Выполнили контрольно – оценочные действия

Рефлексия

Цель: обеспечить условия для анализа достижений учащимися

- Ребята, наш урок подошел к концу.

-Какие задачи мы ставили на урок? Все ли задачи реализовали?

-Чему учились сегодня на уроке?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

- А какое задание вызвало затруднение?

– Кто доволен работой на уроке?

Отвечают на вопросы, анализируют работу на уроке

П.: выполнили анализ достижений

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание. № 6 с.84

Записывают домашнее задание






















4=48 3=600

12 =48 200 =600

48: =12 600: =200

48: = 4 600: = 3


4=48 3=600

12 =48 200 =600

48: =12 600: =200

48: = 4 600: = 3

Выполните вычисления. Расставьте слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифруйте загадку

960: 2= (от) (200+70):3 = (на скуках)

(32+48)4= (посинели) 4(30+100)= (жары)

1502= (шары) 5(120-70)= (висят)


Выполните вычисления. Расставьте слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифруйте загадку

960: 2= (от) (200+70):3 = (на скуках)

(32+48)4= (посинели) 4(30+100)= (жары)

1502= (шары) 5(120-70)= (висят)