Конспект урока по математике в 3 классе.
Чигенова Р.Х.
Тема, учитель | «Приёмы устного умножения и деления» |
Тип урока: | Открытие нового материала |
Цели: -дидактическая; - развивающая; - воспитательная; | Ознакомления учащихся с приёмами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанным на свойствах умножения и деления суммы на число; Закрепления вычислительных навыков, решать задачи изученных видов; Воспитания аккуратности, самостоятельности |
Планируемые результаты: Личностные | - оценивать свою деятельность; -настраиваться на работу; |
Метапредметные: Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | Регулятивные УУД: - определять цель деятельности на уроке; - выполнить действие планирования; Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; -наблюдать и делать самостоятельные умозаключения; Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя; - слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре. |
Предметные: | - решать задачи изученных видов; - выполнять умножения и деление трехзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; - читать равенства, используя математическую терминологию. |
Методы обучения: | Беседа, метод упражнений |
Средства обучения: | Презентация, тетрадь, учебник УМК «Школа России. |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты |
1.Орг. момент Цель: настроить детей на работу на уроке | -Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Чтобы хорошо учиться, Нужно каждый день трудиться. С ленью нам не по пути, К знаньям будем мы идти. Слайд 1 -Сейчас мы откроем рабочие тетради, запишем число и классная работа. 23 апреля. Классная работа. Отложите тетрадь в сторону. | Приветствие Записывают число и классная работа | Л.: настроились на работу |
Математическая разминка Цель: обеспечить условия для развития вычислительных действий (операций) Работа над задачами Цель: обеспечить условия для применений знаний в решении задач | - С чего начинается урок математики? Устный счёт Выполните вычисления. Расставьте слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифруйте загадку 960: 2= (от) (200+70):3 = (на скуках) (32+48)4= (посинели) 4(30+100)= (жары) 1502= (шары) 5(120-70)= (висят) Ответ: на скуках висят шары, посинели от жары. (Слива) Слайд 3 Решите задачи На первом участке посадили 25 гряд, по 5 луковиц на каждый, а во второй – 18 гряд, по 6 луковиц на каждой. Сколько всего луковиц посадили? В соревнованиях по бальным танцам участвовали 30 танцоров. После первого тура выбрали 7 пар. Сколько участников выступит во втором туре? | С математической разминки, диктанта 255=125 186=108 255+186=233 30-7=23 | Пр.: применение логических действий в разных ситуациях |
4.Определение УЗ Цель: развитие умения определять границы знания и незнания | Рассмотрите группы выражений, вставьте пропущенные числа 4=48 3=600 12 =48 200 =600 48: =12 600: =200 48: = 4 600: = 3 - Что помогло вам выполнить это задание? - Как найти неизвестный множитель? - Как найти неизвестное делимое? -Как найти неизвестный делитель? Посмотрите на следующее выражение 900:300 -Кто догадался, как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления? 3003=900 значит 900:300=3 Тема нашего урока: «Приемы устных вычислений» Слайд 4 - 5 Давайте попробуем поставить задачи на урок. Давайте поставим задачи на урок Узнаю… Научусь… | Знание переместительного закона умножения и взаимосвязи умножения и деление Произведение разделить на известный множитель Частное умножить на делитель Делимое разделить на частное Узнаю приемы устных вычислений Научусь решать примеры с использованием приёмам устных вычислений | Р.: определили цель деятельности на уроке; |
Планирование Цель: обеспечить условия для развития действия планирования | - Давайте подумаем, по какому плану мы будем сегодня работать? Слайд 6 - Правильно. Сначала мы будем изучать, после мы будем применять полученные знания и оценивать. | Вспоминают план работы: изучаю, применяю, оцениваю | Р.: выполнили действия планирования; |
5.Реализация плана Цель: обеспечить условия для осуществления учебных действий по намеченному плану. | - Первый этап – изучаю Слайд 7 Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с.84. -Как найти частное 800:200? №1 с. 84 Устное выполнение №2 с.84. Самостоятельное выполнение. Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка | Открывают учебник Надо найти число, при умножении которого на 200 получится 800 Два ученика работают у доски | К.: участвовали в диалоге на уроке, отвечали на вопросы учителя Пр.: выполнять умножения и деление чисел по действиям |
Физминутка | - Ребята, давайте немного отдохнем. Выходим все из-за парт и повторяем за мной. Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнём мы на привале… Вправо, влево повернись! Низко – низко наклонись! Руки вверх, руки в стороны И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои зайчишки! Слайд 8 | Встают из – за парт и повторяют движения | |
2)Первичное закрепление Цель: обеспечить условие для закрепления решать примеры | - На какую ступень мы с вами переходим? № 5 с.84. Прочитайте задачу Слайд 9 - Как оформить краткую запись? - Что известно? Что неизвестно? Что требуется найти? - Первая столовая -?, 40 б. по 5 кг. Вторая столовая - ?, 50 б. по 3 кг. -Объясните, что означают выражения? - Выберите одно выражение, дополните краткую запись условными обозначениями и запишите ответ к задаче №3 с.84 Работа в парах. Проверка. Кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно №7 с.84 № 4 с. 84Самостоятельное выполнение. Проверка | применяю с помощью краткой записи составляют краткую запись Выполняют работу в парах Самостоятельно выполняют | Пр.: решать задачи изученных видов |
Контроль и оценка Цель: обеспечить условия для формирования контрольно- оценочных действий | - Ребята, на какую ступень плана мы с вами переходим? - Верно! Слайд 11 Посмотрите на значок «Проверь себя». ( С.84). Вычислите - Обменяйтесь своими тетрадями со своим соседом Слайд 12 | Оцениваю Решают примеры | П.: Выполнили контрольно – оценочные действия |
Рефлексия Цель: обеспечить условия для анализа достижений учащимися | - Ребята, наш урок подошел к концу. -Какие задачи мы ставили на урок? Все ли задачи реализовали? -Чему учились сегодня на уроке? - Все ли вам было понятно? - Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? - А какое задание вызвало затруднение? – Кто доволен работой на уроке? | Отвечают на вопросы, анализируют работу на уроке | П.: выполнили анализ достижений |
Домашнее задание | - Запишите домашнее задание. № 6 с.84 | Записывают домашнее задание | |
Выполните вычисления. Расставьте слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифруйте загадку
Выполните вычисления. Расставьте слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифруйте загадку