Конспект урока по математике в 3 классе.
Чигенова Р.Х.
Тема, учитель | «Приёмы устного умножения и деления» |
Тип урока: | Открытие нового материала |
Цели: -дидактическая; - развивающая; - воспитательная; | Ознакомления учащихся с приёмами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанным на свойствах умножения и деления суммы на число; Закрепления вычислительных навыков, решать задачи изученных видов; Воспитания аккуратности, самостоятельности |
Планируемые результаты: Личностные | - оценивать свою деятельность; -настраиваться на работу; |
Метапредметные: Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | Регулятивные УУД: - определять цель деятельности на уроке; - выполнить действие планирования; Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; -наблюдать и делать самостоятельные умозаключения; Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя; - слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре. |
Предметные: | - решать задачи изученных видов; - выполнять умножения и деление трехзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; - читать равенства, используя математическую терминологию. |
Методы обучения: | Беседа, метод упражнений |
Средства обучения: | Презентация, тетрадь, учебник УМК «Школа России. |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты |
1.Орг. момент Цель: настроить детей на работу на уроке | -Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Чтобы хорошо учиться, Нужно каждый день трудиться. С ленью нам не по пути, К знаньям будем мы идти. Слайд 1 -Сейчас мы откроем рабочие тетради, запишем число и классная работа. 22 апреля. Классная работа. Отложите тетрадь в сторону. | Приветствие Записывают число и классная работа | Л.: настроились на работу |
Математическая разминка Цель: обеспечить условия для развития вычислительных действий (операций) Работа над задачами Цель: обеспечить условия для применений знаний в решении задач | - С чего начинается урок математики? Устный счёт Игра «Молчанка» Слайд 3 Решите задачи В бидоне 30 л молока. Доярка наполнила две трехлитровые банки. Сколько литров молока осталось в бидоне? В спортивную школу привезли 4 упаковки с мячами, по 10 мячей в каждой. Для соревнования взяли 12 мячей. Сколько мячей осталось? В соревнованиях по бальным танцам участвовали 30 танцоров. После первого тура выбрали 7 пар. Сколько участников выступит во втором туре? На элеваторе приехали 6 машин с зерном, по 4 т в каждой, 10 т разгрузили. Сколько тонн осталось разгрузить? | С математической разминки, диктанта | Пр.: применение логических действий в разных ситуациях |
4.Определение УЗ Цель: развитие умения определять границы знания и незнания | Соотнесите выражения со свойствами арифметических действий, которые они иллюстрируют - В чем суть переместительного свойство умножения? - Как это можно применить при вычислениях? - Что обозначает свойство умножения суммы на число? Что обозначает свойство деления суммы на число? Посмотрите на пары выражений 234 2304 56:4 560:4 - Объясните, как математические свойство, о которых мы только говорили, можно применить при умножении и делении трехзначных чисел Тема нашего урока: «Приемы устных вычислений» Слайд 4 - 5 Давайте попробуем поставить задачи на урок. Давайте поставим задачи на урок Узнаю… Научусь… | От перестановки множителей произведения не меняется Легче не 8 умножить на 12, а 12 на 8 Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и результаты сложить Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и результаты сложить Заменяем умножение и деление трехзначных чисел действиями с сотнями и десятками. Число 230 – это 23 десятка, а число 560 – это 56 десятков Узнаю приемы устных вычислений Научусь решать примеры с использованием приёмам устных вычислений | Р.: определили цель деятельности на уроке; |
Планирование Цель: обеспечить условия для развития действия планирования | - Давайте подумаем, по какому плану мы будем сегодня работать? Слайд 6 - Правильно. Сначала мы будем изучать, после мы будем применять полученные знания и оценивать. | Вспоминают план работы: изучаю, применяю, оцениваю | Р.: выполнили действия планирования; |
5.Реализация плана Цель: обеспечить условия для осуществления учебных действий по намеченному плану. | - Первый этап – изучаю Слайд 7 - Посмотрите, как выполнили вычисления на с. 83 - какие математические свойства применили? - Правильно ли выводы вы сделали? №1 с. 83 Устное выполнение №2 с.83. Самостоятельное выполнение | Открывают учебник Умножение суммы на число и деление суммы на число Два ученика работают у доске | К.: участвовали в диалоге на уроке, отвечали на вопросы учителя Пр.: выполнять умножения и деление трехзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число |
Физминутка | - Ребята, давайте немного отдохнем. Выходим все из-за парт и повторяем за мной. Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнём мы на привале… Вправо, влево повернись! Низко – низко наклонись! Руки вверх, руки в стороны И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои зайчишки! Слайд 8 | Встают из – за парт и повторяют движения | |
2)Первичное закрепление Цель: обеспечить условие для закрепления решать примеры | - На какую ступень мы с вами переходим? № 4 с.83. Прочитайте задачу Слайд 9 - Как оформить краткую запись? - Что известно? Что неизвестно? Что требуется найти? - Что обозначает число 15? - Что обозначает числа 5,2? - Как назовём первый столбец? | Масса 1 пак. | Кол – во пакетов | Общая масса картофеля | Купил дедушка | ?, одинаковая | 5 шт. | 15 кг. | Нёс Витя | 2 шт. | ? | - Запишите решение самостоятельно №3 с.83 Прочитайте задачу Составим краткую запись. Назовите ключевые слова - Что известно? Что неизвестно? - Что нужно найти? - Что значит «за неделю»? У тро - ?, 7 д. по 6 в. ? Вечер-?, 7 д. по 9 в. - Сколько способов решения задачи предлагают найти авторы учебника? - Разберем первый способ. Что можно узнать сначала? - Что нужно сделать дальше? Запишите выражения для этого способа Разберем второй способ. Что узнаем сначала? - Как ответим на вопрос задачи? Запишите выражение для этого способа | применяю с помощью таблицы сколько кг картофеля нес Витя общую массу пакетов количество пакетов масса одного пакета Утром и вечером Сколько ведер израсходовали за неделю За 7 дней Да Сколько литров воды израсходовали утром и сколько вечером Сложить расход воды за 7 дней утром и вечером 67+97=105 (л) Сколько литров воды расходовали за один день Умножим расход за один день на количество дней в неделе. (6+9) 7=105 (л) | Пр.: решать задачи изученных видов |
Контроль и оценка Цель: обеспечить условия для формирования контрольно- оценочных действий | - Ребята, на какую ступень плана мы с вами переходим? - Верно! Слайд 11 Посмотрите на значок «Проверь себя». ( С.83). Вычислите - Обменяйтесь своими тетрадями со своим соседом Слайд 12 | Оцениваю Решают примеры | П.: Выполнили контрольно – оценочные действия |
Рефлексия Цель: обеспечить условия для анализа достижений учащимися | - Ребята, наш урок подошел к концу. -Какие математические свойства мы повторили на уроке? - как их можно применить при умножении и делении трехзначных чисел - Все ли вам было понятно? - Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? - А какое задание вызвало затруднение? – Кто доволен работой на уроке? | Отвечают на вопросы, анализируют работу на уроке | П.: выполнили анализ достижений |
Домашнее задание | - Запишите домашнее задание. № 5 с.83 | Записывают домашнее задание | |