СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 3 классе. «Приёмы устного умножения и деления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. «Приёмы устного умножения и деления»

Тип урока: Открытие нового материала

Цели:

-дидактическая;

- развивающая;

- воспитательная;

Ознакомления учащихся с приёмами устных вычислений деления и  умножения трехзначных чисел, основанным на свойствах умножения и деления суммы на число;

Закрепления вычислительных навыков, решать задачи изученных видов;

Воспитания аккуратности, самостоятельности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе. «Приёмы устного умножения и деления»»

Конспект урока по математике в 3 классе.

Чигенова Р.Х.


Тема, учитель

«Приёмы устного умножения и деления»

Тип урока:

Открытие нового материала

Цели:

-дидактическая;

- развивающая;

- воспитательная;

Ознакомления учащихся с приёмами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанным на свойствах умножения и деления суммы на число;

Закрепления вычислительных навыков, решать задачи изученных видов;

Воспитания аккуратности, самостоятельности

Планируемые результаты:

Личностные

- оценивать свою деятельность;

-настраиваться на работу;

Метапредметные:

Регулятивные:


Познавательные:



Коммуникативные:

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке;

- выполнить действие планирования;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

-наблюдать и делать самостоятельные умозаключения;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя;

- слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.

Предметные:

- решать задачи изученных видов;

- выполнять умножения и деление трехзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число;

- читать равенства, используя математическую терминологию.

Методы обучения:

Беседа, метод упражнений

Средства обучения:

Презентация, тетрадь, учебник УМК «Школа России.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

1.Орг. момент

Цель: настроить детей на работу на уроке

-Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.
Чтобы хорошо учиться,
Нужно каждый день трудиться.
С ленью нам не по пути,
К знаньям будем мы идти.

Слайд 1

-Сейчас мы откроем рабочие тетради, запишем число и классная работа. 22 апреля. Классная работа. Отложите тетрадь в сторону.

Приветствие






Записывают число и классная работа

Л.: настроились на работу

Математическая разминка

Цель:

обеспечить

условия для

развития

вычислительных

действий (операций)



Работа над задачами

Цель: обеспечить условия для применений знаний в решении задач

- С чего начинается урок математики?

Устный счёт

Игра «Молчанка»









Слайд 3

Решите задачи

В бидоне 30 л молока. Доярка наполнила две трехлитровые банки. Сколько литров молока осталось в бидоне?

В спортивную школу привезли 4 упаковки с мячами, по 10 мячей в каждой. Для соревнования взяли 12 мячей. Сколько мячей осталось?

В соревнованиях по бальным танцам участвовали 30 танцоров. После первого тура выбрали 7 пар. Сколько участников выступит во втором туре?

На элеваторе приехали 6 машин с зерном, по 4 т в каждой, 10 т разгрузили. Сколько тонн осталось разгрузить?

С математической разминки, диктанта





Пр.: применение логических действий в разных ситуациях




4.Определение УЗ

Цель: развитие умения определять границы знания и незнания

Соотнесите выражения со свойствами арифметических действий, которые они иллюстрируют


- В чем суть переместительного свойство умножения?

- Как это можно применить при вычислениях?



- Что обозначает свойство умножения суммы на число?


Что обозначает свойство деления суммы на число?



Посмотрите на пары выражений

234 2304

56:4 560:4

- Объясните, как математические свойство, о которых мы только говорили, можно применить при умножении и делении трехзначных чисел


Тема нашего урока: «Приемы устных вычислений» Слайд 4 - 5

Давайте попробуем поставить задачи на урок.

Давайте поставим задачи на урок

Узнаю…

Научусь…


От перестановки множителей произведения не меняется

Легче не 8 умножить на 12, а 12 на 8

Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и результаты сложить

Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и результаты сложить



Заменяем умножение и деление трехзначных чисел действиями с сотнями и десятками. Число 230 – это 23 десятка, а число 560 – это 56 десятков


Узнаю приемы устных вычислений

Научусь решать примеры с использованием приёмам устных вычислений

Р.: определили цель деятельности на уроке;






Планирование

Цель: обеспечить условия для развития действия планирования

- Давайте подумаем, по какому плану мы будем сегодня работать? Слайд 6

- Правильно. Сначала мы будем изучать, после мы будем применять полученные знания и оценивать.

Вспоминают план работы: изучаю, применяю, оцениваю




Р.: выполнили действия планирования;

5.Реализация плана

Цель: обеспечить условия для осуществления учебных действий по намеченному плану.

- Первый этап – изучаю Слайд 7

- Посмотрите, как выполнили вычисления на с. 83

- какие математические свойства применили?

- Правильно ли выводы вы сделали?

1 с. 83 Устное выполнение

2 с.83. Самостоятельное выполнение


Открывают учебник


Умножение суммы на число и деление суммы на число



Два ученика работают у доске



К.: участвовали в диалоге на уроке, отвечали на вопросы учителя


Пр.: выполнять умножения и деление трехзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число

Физминутка

- Ребята, давайте немного отдохнем. Выходим все из-за парт и повторяем за мной.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале…

Вправо, влево повернись!

Низко – низко наклонись!

Руки вверх, руки в стороны

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки! Слайд 8


Встают из – за парт и повторяют движения



2)Первичное закрепление

Цель: обеспечить условие для закрепления решать примеры

- На какую ступень мы с вами переходим?

4 с.83. Прочитайте задачу Слайд 9

- Как оформить краткую запись?

- Что известно? Что неизвестно?

Что требуется найти?

- Что обозначает число 15?

- Что обозначает числа 5,2?

- Как назовём первый столбец?


Масса 1 пак.

Кол – во пакетов

Общая масса картофеля

Купил дедушка

?, одинаковая

5 шт.

15 кг.

Нёс Витя

2 шт.

?

- Запишите решение самостоятельно

3 с.83

Прочитайте задачу

Составим краткую запись. Назовите ключевые слова

- Что известно? Что неизвестно?

- Что нужно найти?

- Что значит «за неделю»?

У тро - ?, 7 д. по 6 в. ?

Вечер-?, 7 д. по 9 в.

- Сколько способов решения задачи предлагают найти авторы учебника?

- Разберем первый способ. Что можно узнать сначала?


- Что нужно сделать дальше?




Запишите выражения для этого способа

Разберем второй способ. Что узнаем сначала?



- Как ответим на вопрос задачи?


Запишите выражение для этого способа

применяю


с помощью таблицы


сколько кг картофеля нес Витя

общую массу пакетов

количество пакетов

масса одного пакета








Утром и вечером



Сколько ведер израсходовали за неделю

За 7 дней



Да


Сколько литров воды израсходовали утром и сколько вечером

Сложить расход воды за 7 дней утром и вечером


67+97=105 (л)

Сколько литров воды расходовали за один день


Умножим расход за один день на количество дней в неделе.

(6+9) 7=105 (л)






Пр.: решать задачи изученных видов

Контроль и оценка

Цель:

обеспечить

условия для

формирования

контрольно-

оценочных

действий

- Ребята, на какую ступень плана мы с вами переходим?

- Верно! Слайд 11

Посмотрите на значок «Проверь себя». ( С.83). Вычислите

- Обменяйтесь своими тетрадями со своим соседом

Слайд 12

Оцениваю


Решают примеры

П.: Выполнили контрольно – оценочные действия

Рефлексия

Цель: обеспечить условия для анализа достижений учащимися

- Ребята, наш урок подошел к концу.

-Какие математические свойства мы повторили на уроке?

- как их можно применить при умножении и делении трехзначных чисел

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

- А какое задание вызвало затруднение?

– Кто доволен работой на уроке?

Отвечают на вопросы, анализируют работу на уроке

П.: выполнили анализ достижений

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание. № 5 с.83

Записывают домашнее задание
















234=204+34


56:4=40:4+16:4


812=128

Переместительное свойство умножения


Умножение суммы на число

Деление суммы на число



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!