МБОУ Пригорская СШ
Смоленский район
Смоленская область
Тема урока:
«Приёмы умножения единицы и нуля.»
2 класс
Подготовила и провела:
учитель высшей категории
Чуркина Светлана Петровна
2017
Цели урока:
- познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.
Планируемые результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания; развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;
метапредметные: формировать универсальные учебные действия:
регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;
познавательные – ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; самостоятельно формулировать познавательные цели;
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки для коллективной работы, карточки для самостоятельной работы, карточки для Справочника по математике, записи на маркерной доске, карточки для рефлексии, опорная таблица, картинка к задаче, презентация, диск- приложение Математика, учебник математики Школы России, М. И. Моро 2кл (2 ч),
Ход урока.
1. Психологический настрой.
- Сегодня ребята, у нас необычный урок математики, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Сегодня математика у нас.
Должны мы хорошенько поработать,
Чтоб гости, посмотрев на нас,
Все удивились: «Что за класс!»
- Пожелайте друг другу успеха и покажите, что одноклассники всегда могут рассчитывать на вашу помощь – пожмите друг другу руки и скажите: «Сам смогу и тебе помогу!»
2. Орг. момент.
- Присаживайтесь на свои места. Проверьте готовность ваших рабочих мест для урока математики.
- Приготовьтесь к письму: поправьте стулья, сядьте ровно. Откройте тетради. Запишите число, название работы:
17 марта.
Классная работа.
3. Определение тему и цели урока. (Работа по индивидуальным карточкам).
- У вас на столе лежат карточки под №1.
1 вариант.
Запишите свою фамилию и имя. Выполните данное задание.
__________________________________________________________________
Найдите значение выражений. Занесите результаты в таблицу и отгадайте слово.
20 + 30 = ___Н 7 + 7 = ___И 100 – 6 = ____И 15 + 15 =___Д
40 – 5 = ____Ц 12 – 2 = ___ А 34 + 6 ____ Е
2 вариант.
Запишите свою фамилию и имя. Выполните данное задание.
__________________________________________________________________
Найдите значение выражений. Занесите результаты в таблицу и отгадайте слово.
2 вариант.
Запишите свою фамилию и имя. Выполните данное задание.
__________________________________________________________________
Найдите значение выражений. Занесите результаты в таблицу и отгадайте слово.
45 + 16 = ___Ь 70 – 35 = ____у 43 – 7 = ____Л 37 + 13 = ___Н
3 вариант.
Запишите свою фамилию и имя. Выполните данное задание.
__________________________________________________________________
Найдите значение выражений. Занесите результаты в таблицу и отгадайте слово.
74 | 50 | 14 | 99 | 40 | 12 | 20 | 44 | 8 |
| | | | | | | | |
2 + 10 = ___ Е 3 + 5 = ___ Е 90 – 40 = ___М
100 – 1 = ___ О 70 + 4 = ___У 28 – 8 = _____Н
20 + 20 = ___ Ж 20 – 6 = ___Н 40 + 4 = ____И
Во время решения, учитель спрашивает – Нужна ли кому-нибудь помощь? Успешно справившиеся ребята, могут оказать помощь другим.
Несколько работ берутся на проверку.
- Какие слова у вас получились: «Единица», «Нуль», «Умножение».
- Попробуйте определить тему урока - «Приёмы умножения единицы и нуля на число». Давайте проверим, правильно ли вы определи ли тему (Презентация. Слайд 1).
- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Давайте проверим, правильно ли вы определи ли цель урока. (Презентация. Слайд 2)
4. Освоение нового материала.
а) Постановка проблемной ситуации.
- Вспомним, что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых)
- Давайте заменим умножение сложением. (Презентация. Слайд 3). Дети работают, комментируют по очереди.).
3+3+3+3 52
9+9+9 13
93
2+2+2+2+2 34
04
5+5 25
- Какие выражения не имеют пары по сложению. Почему нет пары для выражения 2 5, 9 3? Какие выражения ещё не заменили сложением? Встречались ли мы раньше с такими выражениями?
б) Коллективная работа.
- Распределитесь на группы. Рассмотрите выражения на карточках, замените сложением умножением и сделайте вывод о правилах умножения на 1 и 0.
1 4 = 1+1+1+1= 4 0 4 = 0+0+0+0=0
1 8 = 1+1+1+1+1+1+1+1=8 0 8 = 0 +0+0+0+0+0+0+0=0
1 7 = 1+1+1+1+1+1+1=7 0 7 = 0+0+0+0+0+0+0=0
1 3 = 1+1+1=3 0 3 = 0 +0+0=0
1 6 = 1+1+1+1+1+1=6 0 6 = 0+0+0+0+0+0=0
!!!! Включить презентация, выключить звук.
- Вывод: при умножении 1 на любое число, получится тоже самое число.
- При умножении 0 на любое число, получится нуль.
в) – Давайте посмотрим видеоролик и посмотрим, правильный ли вывод вы сделали.(Презентация из Приложения).
г) Работа по учебнику.
– Прочитайте задание в учебнике №2 на с. 53 учебника (устно).
- При умножении 1 на любое число получается тоже самое число.
- При умножении 0 на любое число получается 0.
д) – Возьмите на столе карточку под №2. Прочитайте правило. Для чего она вам нужна?
- Вклеить в справочник по математике.
е) – Рассмотрите опорные таблицы. Как их можно прочитать, объяснить?
1 а = а 0 а = 0
Закрепление и отработка нового материала.
а) с. 53 № 1 (работа с комментированием по одному, дети пишут в тетрадях пишут в тетрадях).
1 3 = 1 + 1 + 1 = 3 1 4 = 1 + 1 +1 + 1 = 4
0 5 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 =0 0 6 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0
Физкультминутка.
- Давайте отдохнём.
б) С.р. (Запись на маркерной доске)
- Выполните вычисления. Кому нужна помощь?
1 5 = 5 0 2 = 0
1 8 = 8 0 4 =0
1 10 = 10 0 7 = 0
1 6 = 6 0 10 =0
- Коллективная проверка.
- Индивидуальное задание для быстро справившихся ребят (запись на маркерной доске).
- Кто попробует решить следующие выражения
1 40 = 40 0 65 =0
0 78 = 0 1 34 = 34
1 200 =200 0 78 = 0
0 560 =0 1 1000 =1000
- А кто может придумать свой пример по новой теме?
д) подведение итога изучения нового материала:
- Что же мы узнали об умножении единицы и нуля ? Есть ли в учебнике на с. 53 правило? Где мы можем его повторить, выучить дома?
- В своём справочнике.
в) Закрепление по учебнику с.53 №4. Коллективно.
- Давайте рассмотрим в каких же случаях ещё нам может понадобиться приём умножения единицы и нуля.
1 38 1 + 38 7 4 7 + 7 + 7
0 41 0 + 41 6 3 6 + 6 + 6
г) Работа по учебнику. С. 53 № 3
- Как вы думаете, как выполнить данные вычисления?
0 15 = 0
- Какое действие будем выполнять первым?
1 (30 – 23) = 7
С.р. С. 53 Внизу страницы. Кому нужна помощь?
1 26 = 26 0 (21 – 8) = 0
- Кто может сам придумать выражения на новую тему?
Самостоятельная работа в тетради.
- У вас в конвертиках лежат два листка под № 3. Те, кто считает, что хорошо усвоил данный прием вычисления, возьмет задание на жёлтом листе, а те, кто не очень уверен в своих силах, возьмет задание на голубом листе.
0 х (45-5) 1х (30-23) (78-70) х 1 (45-8) х 0 | 1 х 20 32 х 1 0 х 6 98 х 0 |
- Теперь наши новые знания применим в других заданиях.
Прочитайте задачу:
Оля купила 3 ластика, по 1 рублю каждая. Сколько стоит эта покупка?
- О чём говорится в задаче?
2. Сколько ластиков купила Оля?
3. Что значит по 1 рублю каждая?
4. Что надо найти в задаче?
5. Выполним краткую запись на доске и в тетради
6. Как записать решение?? р.
7. Как умножить один на число?
8. Какой ответ запишем?
Домашнее задание.
- У вас в конвертиках остался листик под №4. В нём записаны задания в двух вариантах. Выберите вариант, который вы сможете легко выполнить и решите его дома. От домашнего задания освобождаются ребята, которые всю неделю выполняли домашнее задание на «отлично». Откройте дневники и запишите задание – карточка. Определим, кто же освобождается от домашнего задания.
Рефлексия.
Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.
- Ребята, у вас на партах лежат рожицы человечков. Если урок вам понравился, нарисуйте на них улыбку, дуга вверх. Если вы остались равнодушны к уроку и он вам не принес никаких знаний, то просто черточку. Ну, а если вам урок совсем не понравился, рисуем печальное выражение лица – дуга вниз.
- Поднимите свои листочки и покажите их своим одноклассникам и гостям.
- Давайте посмотрим, а какое впечатление от урока, от вас останется у наших гостей? (Гости тоже рисуют улыбки на своих смайликах)
Приложение.
Замените умножение сложением. Сформулируйте правило умножения единицы на число.
1 4 = ____________________________= ______
1 8 = _____________________________=_______
1 7 = ____________________________=_______
1 3 = __________________________=________
1 6 = _______________________________=____
Замените умножение сложением. Сформулируйте правило умножения нуля на число.
0 4 = ___________________________=________
0 8 = ____________________________= _______
0 7 = ___________________________=_______
0 3 = ______________________=______
0 6 = ___________________________=_______
1 вариант.
Запишите свою фамилию и имя. Выполните данное задание.
__________________________________________________________________
Найдите значение выражений. Занесите результаты в таблицу и отгадайте слово.
20 + 30 = ___Н 7 + 7 = ___И 100 – 6 = ____И 15 + 15 =___Д
40 – 5 = ____Ц 12 – 2 = ___ А 34 + 6 ____ Е
2 вариант.
Запишите свою фамилию и имя. Выполните данное задание.
__________________________________________________________________
Найдите значение выражений. Занесите результаты в таблицу и отгадайте слово.
45 + 16 = ___Ь 70 – 35 = ____у 43 – 7 = ____Л 37 + 13 = ___Н
3 вариант.
Запишите свою фамилию и имя. Выполните данное задание.
__________________________________________________________________
Найдите значение выражений. Занесите результаты в таблицу и отгадайте слово.
74 | 50 | 14 | 99 | 40 | 12 | 20 | 44 | 8 |
| | | | | | | | |
2 + 10 = ___ Е 3 + 5 = ___ Е 90 – 40 = ___М
100 – 1 = ___ О 70 + 4 = ___У 28 – 8 = _____Н
20 + 20 = ___ Ж 20 – 6 = ___Н 40 + 4 = ____И
0 х (45-5)= (78-70) х 1 =
1х (30-23)= (45-8) х 0 =
0 х (45-5)= (78-70) х 1 =
1х (30-23)= (45-8) х 0 =
0 х (45-5)= (78-70) х 1 =
1х (30-23)= (45-8) х 0 =
0 х (45-5)= (78-70) х 1 =
1х (30-23)= (45-8) х 0 =
0 х (45-5)= (78-70) х 1 =
1х (30-23)= (45-8) х 0 =
0 х (45-5)= (78-70) х 1 =
1х (30-23)= (45-8) х 0 =
0 х (45-5)= (78-70) х 1 =
1х (30-23)= (45-8) х 0 =
0 х (45-5)= (78-70) х 1 =
1х (30-23)= (45-8) х 0 =
1 х 20 = 0 х 6 =
98 х 0 = 32 х 1 =
1 х 20 = 0 х 6 =
98 х 0 = 32 х 1 =
1 х 20 = 0 х 6 =
98 х 0 = 32 х 1 =
1 х 20 = 0 х 6 =
98 х 0 = 32 х 1 =
1 х 20 = 0 х 6 =
98 х 0 = 32 х 1 =
1 х 20 = 0 х 6 =
98 х 0 = 32 х 1 =
1 х 20 = 0 х 6 =
98 х 0 = 32 х 1 =
1 х 20 = 0 х 6 =
98 х 0 = 32 х 1 =
Домашнее задание.
1 вариант.
Найди значение выражений.
1 6 = 1 10 = 1 20 = 1 35 =
0 6 = 0 10 = 0 20 = 0 35=
2 вариант.
Найди значение выражений. Подчеркни выражения, значение которых можно найти не выполняя вычислений.
0 (36 – 18) = 1 ( 24 + 4) =0 (7 +93) =
0 (67 + 30) = 1 (80 – 75) = 1 ( 100 – 50) =
Домашнее задание.
1 вариант.
Найди значение выражений.
1 6 = 1 10 = 1 20 = 1 35 =
0 6 = 0 10 = 0 20 = 0 35=
2 вариант.
Найди значение выражений. Подчеркни выражения, значение которых можно найти не выполняя вычислений.
0 (36 – 18) = 1 ( 24 + 4) =0 (7 +93) =
0 (67 + 30) = 1 (80 – 75) = 1 ( 100 – 50) =
Домашнее задание.
1 вариант.
Найди значение выражений.
1 6 = 1 10 = 1 20 = 1 35 =
0 6 = 0 10 = 0 20 = 0 35=
2 вариант.
Найди значение выражений. Подчеркни выражения, значение которых можно найти не выполняя вычислений.
0 (36 – 18) = 1 ( 24 + 4) =0 (7 +93) =
0 (67 + 30) = 1 (80 – 75) = 1 ( 100 – 50) =
Домашнее задание.
1 вариант.
Найди значение выражений.
1 6 = 1 10 = 1 20 = 1 35 =
0 6 = 0 10 = 0 20 = 0 35=
2 вариант.
Найди значение выражений. Подчеркни выражения, значение которых можно найти не выполняя вычислений.
0 (36 – 18) = 1 ( 24 + 4) =0 (7 +93) =
0 (67 + 30) = 1 (80 – 75) = 1 ( 100 – 50) =
При умножении 1 на любое число получается тоже самое число: 1 а =а
При умножении 0 на любое число получается 0: 0 а = 0
При умножении 1 на любое число получается тоже самое число: 1 а =а
При умножении 0 на любое число получается 0: 0 а = 0
При умножении 1 на любое число получается тоже самое число: 1 а =а
При умножении 0 на любое число получается 0: 0 а = 0
При умножении 1 на любое число получается тоже самое число: 1 а =а
При умножении 0 на любое число получается 0: 0 а = 0
При умножении 1 на любое число получается тоже самое число: 1 а =а
При умножении 0 на любое число получается 0: 0 а = 0
При умножении 1 на любое число получается тоже самое число: 1 а =а
При умножении 0 на любое число получается 0: 0 а = 0
При умножении 1 на любое число получается тоже самое число: 1 а =а
При умножении 0 на любое число получается 0: 0 а = 0
При умножении 1 на любое число получается тоже самое число: 1 а =а
При умножении 0 на любое число получается 0: 0 а = 0
При умножении 1 на любое число получается тоже самое число: 1 а =а
При умножении 0 на любое число получается 0: 0 а = 0
При умножении 1 на любое число получается тоже самое число: 1 а =а
При умножении 0 на любое число получается 0: 0 а = 0
1 а = а
0 а = 0