СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы умножения единицы и нуля

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики во 2 классе по программе "Школа России" по теме "Приёмы умножения единицы и нуля"

Просмотр содержимого документа
«Приёмы умножения единицы и нуля»

МБОУ Пригорская СШ

Смоленский район

Смоленская область







Тема урока:

«Приёмы умножения единицы и нуля.»

2 класс

Подготовила и провела:

учитель высшей категории

Чуркина Светлана Петровна













2017

Цели урока:

- познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.



Планируемые результаты:

  • Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

  • Предметные: формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания; развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;

  • метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

  • регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;

  • познавательные – ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; самостоятельно формулировать познавательные цели;

Тип урока: открытия новых знаний



Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки для коллективной работы, карточки для самостоятельной работы, карточки для Справочника по математике, записи на маркерной доске, карточки для рефлексии, опорная таблица, картинка к задаче, презентация, диск- приложение Математика, учебник математики Школы России, М. И. Моро 2кл (2 ч),



Ход урока.

1. Психологический настрой.

- Сегодня ребята, у нас необычный урок математики, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Сегодня математика у нас.

Должны мы хорошенько поработать,

Чтоб гости, посмотрев на нас,

Все удивились: «Что за класс!»

- Пожелайте друг другу успеха и покажите, что одноклассники всегда могут рассчитывать на вашу помощь – пожмите друг другу руки и скажите: «Сам смогу и тебе помогу!»

2. Орг. момент.

- Присаживайтесь на свои места. Проверьте готовность ваших рабочих мест для урока математики.

- Приготовьтесь к письму: поправьте стулья, сядьте ровно. Откройте тетради. Запишите число, название работы:

17 марта.

Классная работа.

3. Определение тему и цели урока. (Работа по индивидуальным карточкам).

- У вас на столе лежат карточки под №1.

1 вариант.

Запишите свою фамилию и имя. Выполните данное задание.

__________________________________________________________________

Найдите значение выражений. Занесите результаты в таблицу и отгадайте слово.

40

30

94

50

14

35

10










20 + 30 = ___Н 7 + 7 = ___И 100 – 6 = ____И 15 + 15 =___Д

40 – 5 = ____Ц 12 – 2 = ___ А 34 + 6 ____ Е

2 вариант.

Запишите свою фамилию и имя. Выполните данное задание.

__________________________________________________________________

Найдите значение выражений. Занесите результаты в таблицу и отгадайте слово.

2 вариант.

Запишите свою фамилию и имя. Выполните данное задание.

__________________________________________________________________

Найдите значение выражений. Занесите результаты в таблицу и отгадайте слово.

50

35

36

61







45 + 16 = ___Ь 70 – 35 = ____у 43 – 7 = ____Л 37 + 13 = ___Н

3 вариант.

Запишите свою фамилию и имя. Выполните данное задание.

__________________________________________________________________

Найдите значение выражений. Занесите результаты в таблицу и отгадайте слово.

74

50

14

99

40

12

20

44

8










2 + 10 = ___ Е 3 + 5 = ___ Е 90 – 40 = ___М

100 – 1 = ___ О 70 + 4 = ___У 28 – 8 = _____Н

20 + 20 = ___ Ж 20 – 6 = ___Н 40 + 4 = ____И

Во время решения, учитель спрашивает – Нужна ли кому-нибудь помощь? Успешно справившиеся ребята, могут оказать помощь другим.

Несколько работ берутся на проверку.

- Какие слова у вас получились: «Единица», «Нуль», «Умножение».

- Попробуйте определить тему урока - «Приёмы умножения единицы и нуля на число». Давайте проверим, правильно ли вы определи ли тему (Презентация. Слайд 1).

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Давайте проверим, правильно ли вы определи ли цель урока. (Презентация. Слайд 2)

4. Освоение нового материала.

а) Постановка проблемной ситуации.

- Вспомним, что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых)

- Давайте заменим умножение сложением. (Презентация. Слайд 3). Дети работают, комментируют по очереди.).

3+3+3+3 52

9+9+9 13

93

2+2+2+2+2 34

04

5+5 25

- Какие выражения не имеют пары по сложению. Почему нет пары для выражения 2 5, 9 3? Какие выражения ещё не заменили сложением? Встречались ли мы раньше с такими выражениями?

б) Коллективная работа.

- Распределитесь на группы. Рассмотрите выражения на карточках, замените сложением умножением и сделайте вывод о правилах умножения на 1 и 0.

1 4 = 1+1+1+1= 4 0 4 = 0+0+0+0=0

1 8 = 1+1+1+1+1+1+1+1=8 0 8 = 0 +0+0+0+0+0+0+0=0

1 7 = 1+1+1+1+1+1+1=7 0 7 = 0+0+0+0+0+0+0=0

1 3 = 1+1+1=3 0 3 = 0 +0+0=0

1 6 = 1+1+1+1+1+1=6 0 6 = 0+0+0+0+0+0=0

!!!! Включить презентация, выключить звук.

- Вывод: при умножении 1 на любое число, получится тоже самое число.

- При умножении 0 на любое число, получится нуль.

в) – Давайте посмотрим видеоролик и посмотрим, правильный ли вывод вы сделали.(Презентация из Приложения).

г) Работа по учебнику.

– Прочитайте задание в учебнике №2 на с. 53 учебника (устно).

- При умножении 1 на любое число получается тоже самое число.

- При умножении 0 на любое число получается 0.

д) – Возьмите на столе карточку под №2. Прочитайте правило. Для чего она вам нужна?

- Вклеить в справочник по математике.

е) – Рассмотрите опорные таблицы. Как их можно прочитать, объяснить?

1 а = а 0 а = 0

Закрепление и отработка нового материала.

а) с. 53 № 1 (работа с комментированием по одному, дети пишут в тетрадях пишут в тетрадях).

1 3 = 1 + 1 + 1 = 3 1 4 = 1 + 1 +1 + 1 = 4

0 5 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 =0 0 6 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0

Физкультминутка.

- Давайте отдохнём.

б) С.р. (Запись на маркерной доске)

- Выполните вычисления. Кому нужна помощь?

1 5 = 5 0 2 = 0

1 8 = 8 0 4 =0

1 10 = 10 0 7 = 0

1 6 = 6 0 10 =0

- Коллективная проверка.

- Индивидуальное задание для быстро справившихся ребят (запись на маркерной доске).

- Кто попробует решить следующие выражения

1 40 = 40 0 65 =0

0 78 = 0 1 34 = 34

1 200 =200 0 78 = 0

0 560 =0 1 1000 =1000

- А кто может придумать свой пример по новой теме?

д) подведение итога изучения нового материала:

- Что же мы узнали об умножении единицы и нуля ? Есть ли в учебнике на с. 53 правило? Где мы можем его повторить, выучить дома?

- В своём справочнике.

в) Закрепление по учебнику с.53 №4. Коллективно.

- Давайте рассмотрим в каких же случаях ещё нам может понадобиться приём умножения единицы и нуля.

1 38 1 + 38 7 4 7 + 7 + 7

0 41 0 + 41 6 3 6 + 6 + 6

г) Работа по учебнику. С. 53 № 3

- Как вы думаете, как выполнить данные вычисления?

0 15 = 0

- Какое действие будем выполнять первым?

1 (30 – 23) = 7

С.р. С. 53 Внизу страницы. Кому нужна помощь?

1 26 = 26 0 (21 – 8) = 0

- Кто может сам придумать выражения на новую тему?

Самостоятельная работа в тетради.

- У вас в конвертиках лежат два листка под № 3. Те, кто считает, что хорошо усвоил данный прием вычисления, возьмет задание на жёлтом листе, а те, кто не очень уверен в своих силах, возьмет задание на голубом листе.

0 х (45-5)

1х (30-23)

(78-70) х 1

(45-8) х 0

1 х 20

32 х 1

0 х 6

98 х 0


- Теперь наши новые знания применим в других заданиях.

Прочитайте задачу:

Оля купила 3 ластика, по 1 рублю каждая. Сколько стоит эта покупка?

- О чём говорится в задаче?

2. Сколько ластиков купила Оля?

3. Что значит по 1 рублю каждая?

4. Что надо найти в задаче?

5. Выполним краткую запись на доске и в тетради

1 р.

1 р.

1 р.



6. Как записать решение?? р.



7. Как умножить один на число?

8. Какой ответ запишем?

Домашнее задание.

- У вас в конвертиках остался листик под №4. В нём записаны задания в двух вариантах. Выберите вариант, который вы сможете легко выполнить и решите его дома. От домашнего задания освобождаются ребята, которые всю неделю выполняли домашнее задание на «отлично». Откройте дневники и запишите задание – карточка. Определим, кто же освобождается от домашнего задания.

Рефлексия.

Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.

- Ребята, у вас на партах лежат  рожицы человечков. Если урок вам понравился, нарисуйте на них улыбку, дуга вверх. Если вы остались равнодушны к уроку и он вам не принес никаких знаний, то просто черточку. Ну, а если вам урок совсем не понравился, рисуем печальное выражение лица – дуга вниз.

- Поднимите свои листочки и покажите их своим одноклассникам и гостям.

- Давайте посмотрим, а какое впечатление от урока, от вас останется у наших гостей? (Гости тоже рисуют улыбки на своих смайликах)











Приложение.











Замените умножение сложением. Сформулируйте правило умножения единицы на число.

1 4 = ____________________________= ______

1 8 = _____________________________=_______

1 7 = ____________________________=_______

1 3 = __________________________=________

1 6 = _______________________________=____

Замените умножение сложением. Сформулируйте правило умножения нуля на число.

0 4 = ___________________________=________

0 8 = ____________________________= _______

0 7 = ___________________________=_______

0 3 = ______________________=______

0 6 = ___________________________=_______

1 вариант.

Запишите свою фамилию и имя. Выполните данное задание.

__________________________________________________________________

Найдите значение выражений. Занесите результаты в таблицу и отгадайте слово.


40

30

94

50

14

35

10










20 + 30 = ___Н 7 + 7 = ___И 100 – 6 = ____И 15 + 15 =___Д

40 – 5 = ____Ц 12 – 2 = ___ А 34 + 6 ____ Е



2 вариант.

Запишите свою фамилию и имя. Выполните данное задание.

__________________________________________________________________

Найдите значение выражений. Занесите результаты в таблицу и отгадайте слово.

50

35

36

61







45 + 16 = ___Ь 70 – 35 = ____у 43 – 7 = ____Л 37 + 13 = ___Н



3 вариант.

Запишите свою фамилию и имя. Выполните данное задание.

__________________________________________________________________

Найдите значение выражений. Занесите результаты в таблицу и отгадайте слово.


74

50

14

99

40

12

20

44

8










2 + 10 = ___ Е 3 + 5 = ___ Е 90 – 40 = ___М

100 – 1 = ___ О 70 + 4 = ___У 28 – 8 = _____Н

20 + 20 = ___ Ж 20 – 6 = ___Н 40 + 4 = ____И







0 х (45-5)= (78-70) х 1 =

1х (30-23)= (45-8) х 0 =



0 х (45-5)= (78-70) х 1 =

1х (30-23)= (45-8) х 0 =



0 х (45-5)= (78-70) х 1 =

1х (30-23)= (45-8) х 0 =



0 х (45-5)= (78-70) х 1 =

1х (30-23)= (45-8) х 0 =



0 х (45-5)= (78-70) х 1 =

1х (30-23)= (45-8) х 0 =



0 х (45-5)= (78-70) х 1 =

1х (30-23)= (45-8) х 0 =



0 х (45-5)= (78-70) х 1 =

1х (30-23)= (45-8) х 0 =



0 х (45-5)= (78-70) х 1 =

1х (30-23)= (45-8) х 0 =





1 х 20 = 0 х 6 =

98 х 0 = 32 х 1 =



1 х 20 = 0 х 6 =

98 х 0 = 32 х 1 =



1 х 20 = 0 х 6 =

98 х 0 = 32 х 1 =



1 х 20 = 0 х 6 =

98 х 0 = 32 х 1 =



1 х 20 = 0 х 6 =

98 х 0 = 32 х 1 =



1 х 20 = 0 х 6 =

98 х 0 = 32 х 1 =



1 х 20 = 0 х 6 =

98 х 0 = 32 х 1 =



1 х 20 = 0 х 6 =

98 х 0 = 32 х 1 =



Домашнее задание.

1 вариант.

Найди значение выражений.

1 6 = 1 10 = 1 20 = 1 35 =

0 6 = 0 10 = 0 20 = 0 35=


2 вариант.

Найди значение выражений. Подчеркни выражения, значение которых можно найти не выполняя вычислений.

0 (36 – 18) = 1 ( 24 + 4) =0 (7 +93) =

0 (67 + 30) = 1 (80 – 75) = 1 ( 100 – 50) =


Домашнее задание.

1 вариант.

Найди значение выражений.

1 6 = 1 10 = 1 20 = 1 35 =

0 6 = 0 10 = 0 20 = 0 35=


2 вариант.

Найди значение выражений. Подчеркни выражения, значение которых можно найти не выполняя вычислений.

0 (36 – 18) = 1 ( 24 + 4) =0 (7 +93) =

0 (67 + 30) = 1 (80 – 75) = 1 ( 100 – 50) =


Домашнее задание.

1 вариант.

Найди значение выражений.

1 6 = 1 10 = 1 20 = 1 35 =

0 6 = 0 10 = 0 20 = 0 35=

2 вариант.

Найди значение выражений. Подчеркни выражения, значение которых можно найти не выполняя вычислений.

0 (36 – 18) = 1 ( 24 + 4) =0 (7 +93) =

0 (67 + 30) = 1 (80 – 75) = 1 ( 100 – 50) =


Домашнее задание.

1 вариант.

Найди значение выражений.

1 6 = 1 10 = 1 20 = 1 35 =

0 6 = 0 10 = 0 20 = 0 35=


2 вариант.

Найди значение выражений. Подчеркни выражения, значение которых можно найти не выполняя вычислений.

0 (36 – 18) = 1 ( 24 + 4) =0 (7 +93) =

0 (67 + 30) = 1 (80 – 75) = 1 ( 100 – 50) =

При умножении 1 на любое число получается тоже самое число: 1 а =а

При умножении 0 на любое число получается 0: 0 а = 0



При умножении 1 на любое число получается тоже самое число: 1 а =а

При умножении 0 на любое число получается 0: 0 а = 0



При умножении 1 на любое число получается тоже самое число: 1 а =а

При умножении 0 на любое число получается 0: 0 а = 0



При умножении 1 на любое число получается тоже самое число: 1 а =а

При умножении 0 на любое число получается 0: 0 а = 0



При умножении 1 на любое число получается тоже самое число: 1 а =а

При умножении 0 на любое число получается 0: 0 а = 0



При умножении 1 на любое число получается тоже самое число: 1 а =а

При умножении 0 на любое число получается 0: 0 а = 0



При умножении 1 на любое число получается тоже самое число: 1 а =а

При умножении 0 на любое число получается 0: 0 а = 0



При умножении 1 на любое число получается тоже самое число: 1 а =а

При умножении 0 на любое число получается 0: 0 а = 0



При умножении 1 на любое число получается тоже самое число: 1 а =а

При умножении 0 на любое число получается 0: 0 а = 0



При умножении 1 на любое число получается тоже самое число: 1 а =а

При умножении 0 на любое число получается 0: 0 а = 0

1 а = а

0 а = 0















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!