2. Актуализация знаний. Устный счёт Логическая задача ![]() 3. Самоопределение к деятельности. | -Ребята, давайте с вами проведём устный счёт. Прочитайте выражение. - Что означает в нем каждое число? -Как представить в виде суммы? Подбери произведение, соответствующее данной сумме (самостоятельная работа по карточкам в парах с последующей взаимопроверкой): 3+3+3+3 5*2 9+9+9 1*3 9*3 2+2+2+2+2 3•4 0•4 5+5 2•5 | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/01/s_58df977e34ff4/602536_2.png) 5+5 5*2 9+9+9 1*3 9*3 ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/01/s_58df977e34ff4/602536_4.png) 2+2+2+2+2 3*4 0*4 3+3+3+3 2*5 | - Какие произведения в этом списке остались без пары? Выпишите их в тетрадь в столбик. -Что можете сказать о данных выражениях? Как представить в виде суммы одинаковых слагаемых? -В чем затруднение? -Чем эти выражения не похожи на предыдущие?
-Давайте решим с вами логическую задачу: Десять котят в прятки играли, Десять лисят к ним прибежали, Восемь лисят скрылись у речки, Двое – в канаве, в тёмном местечке. Трое котят за забор убежали, Четверо – в будку, их видно едва ли. Дайте ответ: все ль разбежались? Или немногие всё же остались?
- Кто уже догадался, чему будет посвящён наш урок? Правильно, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока « Приёмы умножения единицы и нуля» - Какую цель мы перед собой поставим на уроке?
- Давайте вернёмся к нашим выражениям (1•3 и 0•4). Заменим действие умножение с помощью сложения. Что вы заметили?
Отступив одну клетку влево от вашей записи, запишем теперь такое выражение: 3•1 и представим ввиду суммы одинаковых слагаемых.
1 - это зеркало. Когда число умножается на 1, оно отражается в зеркале и видит самого себя. Вывод: при умножении 1 на любое число получается….
- Рассмотрим теперь случай умножения 0•4. Заменим умножение действием сложением. Что вы заметили?
- Отступив одну клетку влево от вашей записи, запишем теперь такое выражение: 4•0 - Предположите, какой ответ получиться? В ответе получиться тоже 0. (учитель ведёт запись на доске) 0-это шапка невидимка, когда число умножается на 0 - оно исчезает. В математике существует такое правило: при умножение числа на ноль и ноль на число в ответе всегда получится ноль. -Давайте повторим хором правило. | Произведение чисел. 5+5+5+5; 3+3+3+3+3+3; 2+2+2; 9+9. Подбирают произведение соответствующее данной сумме. 1•3 и 0•4. Выделение существенных признаков Постановка проблемного вопроса. Ответ: Осталось 3 котёнка, лисят не осталось. Умножение единицы и нуля. Познакомиться с приёмами умножения нуля и единицы на любое число; научиться решать такие примеры. 1•3=1+1+1=3. если умножить единицу на какое – либо число, получиться это же число. 3*1= 3 ( по три взяли один раз) при умножении 1 на любое число получается это же число. 0•4=0+0+0+0=0 если умножить 0 на какое – либо число, получиться 0) | Личностные: самоопределение и смыслообразование. Познавательные: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. Регулятивные: определяют тему и цели урока. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний; анализ. Регулятивные: -сохранять учебную задачу; -выполнение учебного действия. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания. |
4. Работа по теме урока. Работа по учебнику | -Прочитайте текст на с. 53 рядом с красной чертой. - Совпадают ли эти рассуждения с теми выводами, которые вы сделали, работая в парах? - с.53 №1 Вычисли, заменяя умножение сложением. (Устно) 1*3; 0*5; 1*4; 0*6. - Следующий № 2,с.53 (Устно) Закончи выводы и приведи свои примеры. При умножении 1 на любое число получается… При умножении 0 на любое число получается… - Покажите мне зелёный квадратик, если вам всё понятно и красный квадратик, если кому-то требуется помощь. Кто справился? Молодцы! Кто еще не уверен в своих знаниях, не переживайте, мы будем еще много тренироваться. | Выполняют вычисления на новый способ умножения по цепочке устно. Тоже число. 0 Самоанализ результатов выполнения упражнений | Регулятивные: выполнение учебного действия; сохранять учебную задачу. Познавательные: -построение логической цепи рассуждений. -поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
6. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику | Теперь наши новые знания применим в других заданиях. Прочитайте задачу на с.53 № 5: Оля купила 3 карандаша, по 4 р. Каждый. Сколько стоила эта покупка? (вызываю одного человека к доске, остальные работают в тетради) О чём говорится в задаче? Что нам известно в задаче? Что нам неизвестно в задаче? Выполним краткую запись на доске или в тетради. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/01/s_58df977e34ff4/602536_6.png) ? с. 53 №3 0*15; 1*(30-23); 40 – 39 + 18. Ребята, какой пример лишний? Почему он лишний? | О карандашах. Оля купила 3 карандаша по 4 рубля. Сколько стоила покупка. Выполняют краткую запись. 0 1*7= 7 1+18= 19. 40-39+18. Не относится к нашей теме урока. | Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: -выбор наиболее эффективных способов решения. Коммуникативные: -навыки сотрудничества (работа в группах); высказывать свое предположение; уметь оформлять мысли в устной и письменной форме. |
8.Домашнее задание | -Откройте дневники, запишите домашнее задание. (с.53 №4) | Дети записывают домашнее задание в дневник. | Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества Регулятивные : - саморегуляция, целеполагание, планирование, коррекция, контроль, инициативность и самостоятельность. |
9.Рефлексия. | - Оцените свою работу на уроке. У вас на парте лежат квадратики красного и зелёного цвета. Поднимите зелёный квадратик, если вам всё было понятно на уроке, задания были не трудными для вас, и вы хорошо усвоили правило. Поднимите красный квадратик, если вы затруднялись в некоторых заданиях, вы недостаточно хорошо усвоили правило и вам нужна помощь. | Дети оценивают свою работу на уроке. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |