СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике на тему: "Приёмы умножения нуля и единицы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена в помошь учителям начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему: "Приёмы умножения нуля и единицы".»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)



Конспект пробного урока

по математике

проведенного во 2 «г» классе.

Крыжановской Яной Валерьевной

Место проведения: МБОУ СШ №22

Дата проведения: 01.03.2017г.


Руководитель - консультант:

Юровских Фаина Ивановна

Руководитель - наставник:

Дулимова Ольга Александровна

Заведующая педагогической практикой:

Мастеренкова Инна Ивановна

Оценка: _________________________

Волгодонск

2017

Тема урока: Приёмы умножения нуля и единицы.

Класс: 2 «г».

Рабочая программа: Школа России.

Тип урока: открытия новых знаний.

Цель: познакомить с приёмами умножения нуля и единицы на любое число.

Задачи: 1) познакомить с приёмами умножения нуля и единицы на любое число.

2) развивать навыки устного счёта, внимание, логическое мышление.

3) прививать трудолюбие; воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.


Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Планируемые результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания; развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;


Метапредметные:

Познавательные: учащиеся научатся заменять действие умножения сложением слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы;

Коммуникативные: умение работать в группах, а также контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формы работы: фронтальная,

Методы: частично-поисковый, словесные, наглядные, практические.

Оборудование: презентация, интерактивная и классическая доска, тетради, учебник.





















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Валерьевна. Я сегодня у вас проведу урок математики.

Садитесь.

-Давайте проверим готовность рабочих мест.

-Приветствуют учителя.

-Настраиваются на урок.



-Садятся на свои места.


Регулятивные:

создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Личностные: Самоопределение.

2. Актуализация знаний.

Устный счёт


























Логическая задача










3. Самоопределение к деятельности.

-Ребята, давайте с вами проведём устный счёт.

Прочитайте выражение.

5х4 2х3

3х6 9х2

- Что означает в нем каждое число?

-Как представить в виде суммы?


Подбери произведение, соответствующее данной сумме (самостоятельная работа по карточкам в парах с последующей взаимопроверкой):

3+3+3+3 5*2

9+9+9 1*3

9*3

2+2+2+2+2 3•4

0•4 5+5 2•5

5+5 5*2 9+9+9 1*3

9*3

2+2+2+2+2 3*4

0*4 3+3+3+3 2*5

- Какие произведения в этом списке остались без пары?

Выпишите их в тетрадь в столбик.

-Что можете сказать о данных выражениях?

Как представить в виде суммы одинаковых слагаемых?

-В чем затруднение?

-Чем эти выражения не похожи на предыдущие?



-Давайте решим с вами логическую задачу:

Десять котят в прятки играли,

Десять лисят к ним прибежали,

Восемь лисят скрылись у речки,

Двое – в канаве, в тёмном местечке.

Трое котят за забор убежали,

Четверо – в будку, их видно едва ли.

Дайте ответ: все ль разбежались?

Или немногие всё же остались?



- Кто уже догадался, чему будет посвящён наш урок?

Правильно, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока « Приёмы умножения единицы и нуля»

- Какую цель мы перед собой поставим на уроке?









- Давайте вернёмся к нашим выражениям (1•3 и 0•4).

Заменим действие умножение с помощью сложения.

Что вы заметили?







Отступив одну клетку влево от вашей записи, запишем теперь такое выражение: 3•1 и представим ввиду суммы одинаковых слагаемых.



1 - это зеркало. Когда число умножается на 1, оно отражается в зеркале и видит самого себя.

Вывод: при умножении 1 на любое число получается….



- Рассмотрим теперь случай умножения 0•4. Заменим умножение действием сложением.

Что вы заметили?



- Отступив одну клетку влево от вашей записи, запишем теперь такое выражение: 4•0

- Предположите, какой ответ получиться?

В ответе получиться тоже 0.

(учитель ведёт запись на доске)

0-это шапка невидимка, когда число умножается на 0 - оно исчезает.

В математике существует такое правило: при умножение числа на ноль и ноль на число в ответе всегда получится ноль.

-Давайте повторим хором правило.






Произведение чисел.

5+5+5+5; 3+3+3+3+3+3;

2+2+2; 9+9.





Подбирают произведение соответствующее данной сумме.




1•3 и 0•4.



Выделение существенных признаков


Постановка проблемного вопроса.


Ответ: Осталось 3 котёнка, лисят не осталось.







Умножение единицы и нуля.



Познакомиться с приёмами умножения нуля и единицы на любое число; научиться решать такие примеры.



1•3=1+1+1=3.


если умножить единицу на какое – либо число, получиться это же число.

3*1= 3 ( по три взяли один раз)



при умножении 1 на любое число получается это же число.


0•4=0+0+0+0=0

если умножить 0 на какое – либо число, получиться 0)

Личностные: самоопределение и смыслообразование.

Познавательные: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Регулятивные: определяют тему и цели урока.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями.



















Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний; анализ.

Регулятивные: -сохранять учебную задачу;

-выполнение учебного действия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.




4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику

-Прочитайте текст на с. 53 рядом с красной чертой.

- Совпадают ли эти рассуждения с теми выводами, которые вы сделали, работая в парах?

- с.53 №1

Вычисли, заменяя умножение сложением. (Устно)

1*3; 0*5; 1*4; 0*6.

- Следующий № 2,с.53 (Устно)

Закончи выводы и приведи свои примеры.

При умножении 1 на любое число получается…

При умножении 0 на любое число получается…


- Покажите мне зелёный квадратик, если вам всё понятно и красный квадратик, если кому-то требуется помощь.

Кто справился? Молодцы!

Кто еще не уверен в своих знаниях, не переживайте, мы будем еще много тренироваться.







Выполняют вычисления на новый способ умножения по цепочке устно.


Тоже число.

0


Самоанализ результатов выполнения упражнений



Регулятивные: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу.

Познавательные:

-построение логической цепи рассуждений.

-поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме

5. Физминутка.




6. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику

Теперь наши новые знания применим в других заданиях.

Прочитайте задачу на с.53 № 5:

Оля купила 3 карандаша, по 4 р. Каждый. Сколько стоила эта покупка?

(вызываю одного человека к доске, остальные работают в тетради)

  1. О чём говорится в задаче?

  2. Что нам известно в задаче?


  1. Что нам неизвестно в задаче?


  1. Выполним краткую запись на доске или в тетради.

4 р.

4 р.

4 р.

?

с. 53 №3

0*15;

1*(30-23);

40 – 39 + 18.

Ребята, какой пример лишний?

Почему он лишний?










О карандашах.

Оля купила 3 карандаша по 4 рубля.

Сколько стоила покупка.

Выполняют краткую запись.






0

1*7= 7

1+18= 19.

40-39+18.

Не относится к нашей теме урока.

Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

-выбор наиболее эффективных способов решения.

Коммуникативные:

-навыки сотрудничества (работа в группах); высказывать свое предположение; уметь оформлять мысли в устной и письменной форме.

7. Подведение итогов урока.

-Какая тема нашего сегодняшнего урока?


- С каким правилом мы сегодня познакомились?

Приёмы умножения нуля и единицы.

При умножении единицы на любое число, получается тоже число.

При умножении нуля на любое число всегда получается ноль.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

8.Домашнее задание

-Откройте дневники, запишите домашнее задание. (с.53 №4)


Дети записывают домашнее задание в дневник.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества

Регулятивные :

- саморегуляция, целеполагание, планирование, коррекция, контроль, инициативность и самостоятельность.

9.Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

У вас на парте лежат квадратики красного и зелёного цвета.

Поднимите зелёный квадратик, если вам всё было понятно на уроке, задания были не трудными для вас, и вы хорошо усвоили правило.

Поднимите красный квадратик, если вы затруднялись в некоторых заданиях, вы недостаточно хорошо усвоили правило и вам нужна помощь.

Дети оценивают свою работу на уроке.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!