Конспект урока по математике. ( 05.03.2018)
2 класс
Тема: Приемы умножения единицы и нуля.
Цель: формировать умения к выполнению частных случаев умножения с 0 и 1; закрепить смысл умножения и переместительное свойство умножения, тренировать вычислительные навыки и совершенствовать умения находить площадь фигуры. Развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, творческие способности, интерес к математики.
Задачи урока.
Образовательная:
Познакомить учащихся со случаями умножения на 0 и на 1 через создание проблемной ситуации. Закреплять умение составлять чертеж к задаче; закреплять умение сложения многозначных чисел;
Развивающая:
Развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, умение анализировать, сопоставлять и делать вывод;
Воспитательная:
Формировать познавательный интерес, любовь к предмету. Расширять представления детей о здоровом образе жизни, занятиях спортом.
Планируемые результаты:
предметные: формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0.
метапредметные: формировать универсальные учебные действия:
регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;
познавательные – ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; самостоятельно формулировать познавательные цели;
личностные: способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки для коллективной работы, карточки для самостоятельной работы, карточки для рефлексии, опорная таблица, картинка к задаче, презентация, диск- приложение Математика, учебник математики Школы России, М. И. Моро 2кл (2 ч)ж.
Ход урока.
1. Психологический настрой.
- Сегодня ребята, у нас необычный урок математики, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Сегодня математика у нас.
Должны мы хорошенько поработать,
Чтоб гости, посмотрев на нас,
Все удивились: «Что за класс!»
- Пожелайте друг другу успеха и улыбнитесь!
2.Организационный момент.
Мы начинаем урок математики
- Присаживайтесь на свои места. Проверьте готовность ваших рабочих мест для урока математики.
- Приготовьтесь к письму: поправьте стулья, сядьте ровно. Откройте тетради. Запишите число, название работы.
3. Каллиграфия цифр.
Как и любой урок математики мы начинаем с каллиграфии цифр. Пишите аккуратно, чисто и красиво.
«Цифра- это дверной замочек.
Сверху крюк, внизу кружочек».
Это цифра 6 (образец на доске).
- Дайте характеристику числа 6.
Немного истории.
Древнегреческий математик Пифагор (показать его портрет и прочитать фамилию), который сделал очень много ценных для науки открытий и с которым вы более подробно познакомитесь в старших классах, считал число 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения или перемножения трёх чисел:
1+2+3=6 1*2*3=6
Таким свойством не обладает ни одно другое число».
Задание:
- добавим к числу 6 один десяток.
- Какое число получили? - 16
- Что общего между числами 6 и 16?
- Чем они отличаются друг от друга?
Прописываем: 6 6 6 6 6…… и 16 16 16 16……
4. Повторение изученного материала
Устный счет. Фронтальная работа. Задания на экране.
- Работа с геометрическим материалом.
На доске изображены геометрические фигуры, назови их. Раздели эти геометрические фигуры на группы, объясни, по какому признаку ты их разделил.
(по цвету и по форме)
Какие из этих фигур можно назвать одним словом, и каким? (Четырёхугольники).
Почему их так называют? Где в жизни можно встретить четырёхугольники?
Что вы знаете о квадрате?
Что вы знаете о прямоугольнике?
- Найдите лишнее выражение в каждом столбике:
11 + 11 + 11 + 11
19 + 91 + 911 + 199 + 991
42 + 42 + 24 + 42 +42
56 + 46 + 86 + 26
15 + 15 + 15
33 + 33 + 33
30 + 30 + 30 + 30 + 30
4 + 14 + 24 + 34 + 44
- Что можно сказать про выражения с одинаковыми слагаемыми? (Их можно заменить умножением.)
- Что такое “умножение”?( сложение одинаковых слагаемых)
- Заменим, где можно, сложение умножением.
- Найдем значение выражений. Записываем.
11 + 11 + 11 + 11 = 44
11 4 = 44
33 + 33 + 33 = 99
33 3 = 99
15 + 15 + 15 = 45
15 3 = 45
30 + 30 + 30 + 30 + 30 = 150
30 5 = 150
5. Новый материал
Подготовительная работа
- Я предлагаю выполнить задание, которое поможет определить тему урока. (Момент осознания учащимися недостаточности имеющихся знаний и умений. Коммуникация.)
( На доске записаны примеры)
5х2= 4х3= 1х4=
5х4= 1х7= 12х2=
0х6= 6х3= 0х5=
- Вычислите примеры, заменив умножение сложением.
Догадайтесь, почему некоторые выражения подчеркнуты? (Слайд)
8) Попробуем их решить и оставим запись на доске.
(Дети решают примеры)
- Назовите тему урока. Чему будем сегодня учиться? (Дети отвечают)
Тема урока: Приемы умножения единицы и нуля.
Посмотрите на экран.
Знакома ли вам эта картина?(«Богатыри»)(слайд)
- На каких уроках и занятиях мы с ней знакомились?
- Сколько богатырей на картине?(3)
- У каждого богатыря по 1 коню. Сколько коней у 3 богатырей?
(3)
- Как узнали?
- Как решить задачу с помощью математического выражения? (1+1+1=3 или 1х3=3)
- Что интересного вы заметили при умножении единицы на число?
-при умножении единицы на число, получилось то число, на которое умножали.
Что интересного вы заметили при умножении нуля на число?
- при умножении нуля на число, получился нуль.
- Посмотрите на равенства, выберите какое равенство подходит к первому высказыванию, а какое ко второму.
1•а = а 0 • а =0
Попробуйте сформулировать тему урока.
Тема урока: Умножение 1 и 0 на число.
Какую цель можно перед собой поставить?
(Научиться умножать единицу и 0 на число).
6.Физкультминутка.
7. Работа по учебнику.
- Откройте учебники на странице 53.
Прочитайте выводы.
Выполним в тетради №1 и №5.
Работа с комментированием.
8. Первичное закрепление
Решение задач с помощью действия умножения.
1. У 5 котят по одной ленточке. Сколько всего ленточек? (1 * 5 = 5)
2.У 9 слонов по 1 хоботу. Сколько всего хоботов?
3.У 12 школьников по 1 учебнику математики. Сколько всего учебников?
9. Закрепление нового материала.
а) Самостоятельная работа в тетради.
- У вас в конвертиках лежат два листка под № 3.
- Поднимите руку, кто не очень хорошо усвоил случаи умн. 1 и 0 на чило.
Те, кто хорошо усвоил данный прием вычисления, возьмет задание на жёлтом листе, а те, кто не очень уверен в своих силах, возьмет задание на голубом листе.
0 * (45-5) 1* (30-23) (78-70) * 1 (45-8) * 0 | 1 х 20 12 х 1 0 х 6 18 х 0 |
По одному ученику выполняют задания на закрытых переносных досках.
Учитель просит детей показать с помощью сигнальных светофоров правильность решения выражений.
- Кто сверил в тетрадях свое решение, оценивают свою работу. Отмечают на полях.. ( + это без ошибки; - это от одной ошибки и более)
Опрос у доски класса (резерв)
Ученик решает уравнение и комментирует:
х+8=20 Проверка:
х=20-8 12+8 = 20
х=12 20 =20
Второе уравнение класс решает самостоятельно:
28 – х = 8 (взаимопроверка)
Самостоятельно решают примеры.
Проверка решения в парах. Проверяющие отмечают ошибки карандашом
82-46=36 36+46=82 95-37=58
Учитель открывает готовое решение и ученики проверяют еще раз, как провери проверку соседи по партам.
Выводы и обобщения.
- Что нового узнали на уроке?
- С каким правилом познакомились?
- Пригодятся ли знания, которые вы приобрели сегодня на последующих уроках математики и в жизни? Чем?
Какое правило запомнили?
Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.
- Ребята, у вас на партах лежат смайлики.
Если урок вам понравился, нарисуйте на них улыбку, дуга вверх.
Если вы остались равнодушны к уроку и он вам не принес никаких знаний, то просто черточку.
Ну, а если вам урок совсем не понравился, рисуем печальное выражение лица – дуга вниз.
- Поднимите свои листочки и покажите их своим одноклассникам и гостям.
12. Домашнее задание.с.53 № 3,№ 4