СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике на тему: " Приёмы умножения единицы и нуля." 2 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему: " Приёмы умножения единицы и нуля." 2 класс.»

Конспект урока по математике. ( 05.03.2018)

2 класс

Тема: Приемы умножения единицы и нуля.


Цель: формировать умения к выполнению частных случаев умножения с 0 и 1; закрепить смысл умножения и переместительное свойство умножения, тренировать вычислительные навыки и совершенствовать умения находить площадь фигуры. Развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, творческие способности, интерес к математики.

Задачи урока.

Образовательная:

Познакомить учащихся со случаями умножения на 0 и на 1 через создание проблемной ситуации. Закреплять умение составлять чертеж к задаче; закреплять умение сложения многозначных чисел;

Развивающая:

Развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, умение анализировать, сопоставлять и делать вывод;

Воспитательная:

Формировать познавательный интерес, любовь к предмету. Расширять представления детей о здоровом образе жизни, занятиях спортом.

Планируемые результаты:

предметные: формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0.

метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;

познавательные – ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; самостоятельно формулировать познавательные цели;

личностные: способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.


Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки для коллективной работы, карточки для самостоятельной работы, карточки для рефлексии, опорная таблица, картинка к задаче, презентация, диск- приложение Математика, учебник математики Школы России, М. И. Моро 2кл (2 ч)ж.




Ход урока.

1. Психологический настрой.

- Сегодня ребята, у нас необычный урок математики, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Сегодня математика у нас.

Должны мы хорошенько поработать,

Чтоб гости, посмотрев на нас,

Все удивились: «Что за класс!»

- Пожелайте друг другу успеха и улыбнитесь!

2.Организационный момент.      

  Мы начинаем урок математики

- Присаживайтесь на свои места. Проверьте готовность ваших рабочих мест для урока математики.

- Приготовьтесь к письму: поправьте стулья, сядьте ровно. Откройте тетради. Запишите число, название работы.


3. Каллиграфия цифр.

Как и любой урок математики мы начинаем с каллиграфии цифр. Пишите аккуратно, чисто и красиво.

                 «Цифра- это дверной замочек.

                   Сверху крюк, внизу кружочек».

Это цифра 6 (образец на доске).

   - Дайте характеристику числа 6.

Немного истории.

Древнегреческий математик Пифагор (показать его портрет и прочитать фамилию), который сделал очень много ценных для науки открытий и с которым вы более подробно познакомитесь в старших классах, считал число 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения или перемножения трёх чисел:

1+2+3=6       1*2*3=6


Таким свойством не обладает ни одно другое число».

Задание:

  - добавим к числу 6 один десяток.

 - Какое число получили? - 16

 - Что общего между числами 6 и 16?

 - Чем они отличаются друг от друга?

Прописываем: 6 6 6 6 6…… и 16 16 16 16……


4. Повторение изученного материала

Устный счет. Фронтальная работа. Задания на экране.

- Работа с геометрическим материалом.

         На доске изображены геометрические фигуры, назови их. Раздели эти геометрические фигуры на группы, объясни, по какому признаку ты их разделил.

(по цвету и по форме) 

Какие из этих фигур можно назвать одним словом, и каким? (Четырёхугольники).

Почему их так называют? Где в жизни можно встретить четырёхугольники?

Что вы знаете о квадрате?

Что вы знаете о прямоугольнике?

- Найдите лишнее выражение в каждом столбике:

11 + 11 + 11 + 11

19 + 91 + 911 + 199 + 991


42 + 42 + 24 + 42 +42

56 + 46 + 86 + 26


15 + 15 + 15

33 + 33 + 33


30 + 30 + 30 + 30 + 30

4 + 14 + 24 + 34 + 44

- Что можно сказать про выражения с одинаковыми слагаемыми? (Их можно заменить умножением.)

- Что такое “умножение”?( сложение одинаковых слагаемых)

Заменим, где можно, сложение умножением.

- Найдем значение выражений. Записываем.

11 + 11 + 11 + 11 = 44

11  4 = 44 

33 + 33 + 33 = 99

33  3 = 99

15 + 15 + 15 = 45

15  3 = 45 

30 + 30 + 30 + 30 + 30 = 150

30 5 = 150


5. Новый материал

Подготовительная работа          

- Я предлагаю выполнить задание, которое поможет определить тему урока. (Момент осознания учащимися  недостаточности имеющихся знаний и умений. Коммуникация.)

( На доске записаны примеры)

5х2=                   4х3=                     1х4=

5х4=                   1х7=                     12х2=

0х6=                   6х3=                     0х5=


- Вычислите примеры, заменив умножение сложением.

Догадайтесь, почему некоторые выражения подчеркнуты?  (Слайд)

8) Попробуем их решить и оставим запись на доске.

(Дети решают примеры)

- Назовите тему урока. Чему будем сегодня учиться? (Дети отвечают)

Тема урока: Приемы умножения единицы и нуля.

Посмотрите на экран.

Знакома ли вам эта картина?(«Богатыри»)(слайд)

                   

  - На каких уроках и занятиях мы с ней знакомились?   

 - Сколько богатырей на картине?(3)                                                                      

-  У каждого богатыря по 1 коню. Сколько коней у 3 богатырей?

(3)                         

- Как узнали?

- Как решить задачу с помощью математического выражения? (1+1+1=3 или 1х3=3)

- Что интересного вы заметили при умножении единицы на число?

-при умножении единицы на число, получилось то число, на которое умножали.


Что интересного вы заметили при умножении нуля на число?

- при умножении нуля на число, получился нуль.


- Посмотрите на равенства, выберите какое равенство подходит к первому высказыванию, а какое ко второму.

1•а = а                           0 • а =0


Попробуйте сформулировать тему урока.

Тема урока: Умножение 1 и 0 на число.


Какую цель можно перед собой поставить?

(Научиться умножать единицу и 0 на число).


6.Физкультминутка.



7. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на странице 53.

Прочитайте выводы.

Выполним в тетради №1 и №5.

Работа с комментированием.

8. Первичное закрепление

 Решение задач с помощью действия умножения. 

1. У 5 котят по одной ленточке. Сколько всего ленточек? (1 * 5 = 5)

2.У  9 слонов по  1 хоботу. Сколько всего хоботов?

3.У  12 школьников по 1 учебнику математики. Сколько всего учебников?


9. Закрепление нового материала.

а) Самостоятельная работа в тетради.

- У вас в конвертиках лежат два листка под № 3.

- Поднимите руку, кто не очень хорошо усвоил случаи умн. 1 и 0 на чило.

Те, кто хорошо усвоил данный прием вычисления, возьмет задание на жёлтом листе, а те, кто не очень уверен в своих силах, возьмет задание на голубом листе.


0 * (45-5)

1* (30-23)

(78-70) * 1

(45-8) * 0


1 х 20

12 х 1

0 х 6

18 х 0


По одному ученику выполняют задания на закрытых переносных досках.

Учитель просит детей показать с помощью сигнальных светофоров правильность решения выражений.

- Кто сверил в тетрадях свое решение, оценивают свою работу. Отмечают на полях.. ( + это без ошибки; - это от одной ошибки и более)



Опрос у доски класса (резерв)

  1. Ученик решает уравнение и комментирует:


 х+8=20 Проверка:

 х=20-8 12+8 = 20

 х=12 20 =20

  1. Второе уравнение класс решает самостоятельно:

28 – х = 8 (взаимопроверка)

  1. Самостоятельно решают примеры.

Проверка решения в парах. Проверяющие отмечают ошибки карандашом

  82-46=36    36+46=82          95-37=58

Учитель открывает готовое решение и ученики проверяют еще раз, как провери проверку соседи по партам.


 Выводы и обобщения.

- Что нового узнали на уроке?                                                                        

    - С каким правилом познакомились?                                                                      

-   Пригодятся ли знания, которые вы приобрели сегодня на последующих уроках математики и в жизни? Чем?

Какое правило запомнили?


Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.

- Ребята, у вас на партах лежат  смайлики.

Если урок вам понравился, нарисуйте на них улыбку, дуга вверх.

Если вы остались равнодушны к уроку и он вам не принес никаких знаний, то просто черточку.

Ну, а если вам урок совсем не понравился, рисуем печальное выражение лица – дуга вниз.

- Поднимите свои листочки и покажите их своим одноклассникам и гостям.

12. Домашнее задание.с.53 № 3,№ 4











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!