Актуализация знаний | Определение направления работы с текстом на уроке. | Словесный, Фронтальная | Минутка чистописания - Давайте подготовим руки к письму. 1 упр. Сжимаем – разжимаем пальцы под счёт: Раз – два, раз – два……. И раз – два. 2 упр. Вращение кулачками: К себе 1,2,3,4. От себя 1, 2, 3, 4 (3-4 раза) 3 упр. Пальцы в замок. Вращение запястьями . 4 упр. Волна. Пальцы в замке. Поднимаем и опускаем руки. - Закончили упражнение. Откройте свои тетради и запишите число: 7 апреля. Классная работа. Логическая задача: слайд 2 -Ребята, помогите решить задачу: Три курицы за три дня несут три яйца. Сколько яиц снесут 12 таких же кур за 12 дней? Одна курица несет одно яйцо за три дня. За 12 дней одна курица снесет четыре яйца, следовательно, 12 кур за 12 дней снесут 12х4=48 яиц. -Молодцы, с этим заданием справились. А зачем мы решали эту задачу? Что мы развивали? - Чтобы узнать какое число мы будем сегодня писать, предлагаю отгадать загадки. Слушайте внимательно, чтобы составить число. Сколько месяцев в зиме, В лете, в осени, в весне, Сколько глаз у светофора, Баз на поле для бейсбола, Граней у спортивной шпаги И полос на нашем флаге, Что нам кто ни говори, Знает правду цифра… (три) Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена И углов у бастиона, Про все это рассказать Нам поможет цифра… (пять) Я оранжевый овал На листе нарисовал. У него большая роль, Так как это цифра...( Ноль) - Какое число мы будем писать? -Верно, 350. Давайте вспомним характеристику этого числа: -Какое это число? Почему? -Представьте это число по разрядным слагаемым. -Назовите соседей числа 350. - Посмотрите, как правильно писать это число. - На следующей строке запишите это число через клетку до конца строки. - Возьмите простой карандаш и подчеркните число 350, которое получилось написать правильно и красиво. - Ребята, зачем мы проводили каллиграфическую минутку? Для чего? - Сколько всего единиц в числе 350? (350) -А всего десятков сколько? (35) -А теперь представьте по разрядным слагаемым – это 300+50, а 300 – это 3 сот., а 50 – это 5 дес. Устный счёт слайд 3 1.- А теперь дополните до 400 числа: 340, 370, 360. (60: а 60 это сколько дес.?, 30, 40) - Дополните до 800 числа: 760, 750, 730, 790. (40 – это 4 дес.; 50 – 5 дес.; 70 – 7 дес.; 10 – 1 дес._ - Замените суммой разрядных слагаемых (по цепочке) 347 456 609 - 7 сотен 5 дес. 2 ед. –Какое это число? 8 сотен 3 дес. –какое это число? 3 сотни 9 ед. – а это какое число? | Выполняют упражнения для разминки рук. Записывают в рабочих тетрадях число и классная работа. Решают логическую задачу: Одна курица несет одно яйцо за три дня. За 12 дней одна курица снесет четыре яйца, следовательно, 12 кур за 12 дней снесут 12х4=48 яиц. -Чтобы развивать логическое мышление. Слушают загадки и отгадывают их: Сколько месяцев в зиме, В лете, в осени, в весне, Сколько глаз у светофора, Баз на поле для бейсбола, Граней у спортивной шпаги И полос на нашем флаге, Что нам кто ни говори, Знает правду цифра… (три) Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена И углов у бастиона, Про все это рассказать Нам поможет цифра… (пять) Я оранжевый овал На листе нарисовал. У него большая роль, Так как это цифра...( Ноль) -350 -трехзначное, потому что в записи числа используется 3 цифры. Четное, т.к. делится на 2. -350: 0 единиц, 5 десятков, 3 сотни. -349 и 351 Смотрят правильное написание числа 350. Записывают число 350 в строчку через клетку до конца строки. Подчеркивают правильно написанное число. -Чтобы подготовиться писать числа и различные арифметические действия. -350 -35 -350 это 300+50, а 300 – это 3 сот., 50 – это 5 дес. Выполняют задания устно. -340+60=400: 60 – это 6 дес. -40, 50, 70, 10. -347: 3 сот. 4 дес. 7 ед. 456: 4 сот. 5 дес. 6ед. 609: 6 сот. 9 ед. | ИКТ | Л. П. |
Самоопределение к деятельности | Активизировать жизненный опыт и мотивацию детей к учебной деятельности. | Словесный, наглядный, фронтальная | -Ребята, скажите, что такое С О Т Н Я? Это трехзначное число; Это единица счета; Оно образовано из 10 десятков; Его можно прочитать по-разному (сто, 1 сотня, 10 десятков) Слайд 4 100 200 300 400 500… - Прочитайте числа. -Что вы о них можете сказать? -Докажите, что они трехзначные и круглые. Числа состоят из трех разрядов: единицы, десятки, сотни; при отсутствии какого-либо разряда ставится 0 на месте пропущенного разряда - Продолжите этот ряд чисел. - А что бы еще вы хотели узнать о трехзначных круглых числах? -А я бы хотела научиться быстро и легко складывать такие числа. - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? -Значит, какую цель мы перед собой поставим на уроке? - А также мы будем учиться применять полученные знания на практике. С. 66 –красная черта тема (разбираем материал новой темы) -Ребята, а где могут пригодиться вам эти знания? (магазин, купюры) | -СОТНЯ – это трехзначное число, единица счёта. Оно образовано из 10 десятков… Читают числа: 100, 200, 300, 400, 500… -Трехзначные числа, круглые числа. -трехзначные, т.к. при записи числа исп. 3 цифры, а круглые потому, что оканчиваются нулями. Ответы детей. Тема «Приемы устных вычислений». -Научиться складывать и вычитать круглые числа. Открывают учебник на стр. 66. Разбирают новую тему. Ответы детей. | ИКТ, учебник. | Л. К. Р. |
Изучение нового материала | Создание условий для целостного, непосредственного и эмоционального восприятия обучающимися текста. | Словесный, наглядный, фронтальная, индивидуальная | С 66 №1 (устно) - Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Хорошо, работаем по цепочке. 300-200 = 100 400-300=100 90+80=170 900+100=1000 800-500=300 60+70=130 160-70=90 160 -70: это 16 дес. - 7 дес. = 9 дес. или 90. 150-90=60 - Молодцы, справились с задание. -Как легче выполнять вычисления с круглыми числами? С. 66 №3 (письменно) -Что нужно сделать? -Верно, нужно выразить одни единицы длины через другие. 308 см = 3м 8 см 3 м 70 см = 370 см 45 мм = 4 см 5 мм 15 дм 8 см = 158 см -Чтобы нам не ошибаться, нужно знать связь единиц измерения. С 66 №6 200*4+200= 1000 ( 2 сот.* 4 = 8 сот. +2 сот. = 10 сот. Или 1000. Аналогично остальные) 900-400:2= 700 1000:2+500= 1000 1000:5-200=0 300:300= 1 300-300=0 С. 66 №4 (письменно) Прочитайте задание. Анализ задачи О ком говорится в задаче? (О Кате, Ире и Коле) Что известно про Катю? ( У неё 4 руб.) Что известно про Иру? ( У нее 3 руб.) А что известно про Колю? (У него денег в 5 раз больше, чем у девочек вместе) Что нужно найти? ( Сколько денег у Коли?) А для того, чтобы найти, сколько денег у Коли ,что нужно знать? (Сколько денег у Кати и Иры вместе) -Вернемся к числовому выражению, которое составил ученик. Верно ли он составил числовое выражение? -Почему? -Что нужно делать при решении задач? Если есть время, то задание под вопросом на стр.66 в конце страницы. | Читают задание и выполняют его по цепочке: 300-200 = 100 900+100=1000 400-300=100 800-500=300 90+80=170 60+70=130 160-70=90 150-90=60 -Складывать или вычитать первые числа и потом к ответу приписывать кол-во нолей, соотвт. разряду. Выполняют задание: 308 см = 3м 8 см 45 мм = 4 см 5 мм 3 м 70 см = 370 см 15 дм 8 см = 158 см Решают задание: 200*4+200=1000 900-400:2= 700 1000:2+500= 1000 1000:5-200=0 300:300= 1 300-300=0 Решают задачу. -О Кате, Ире, Коле. -У неё 4 руб. -У нее 3 руб. -У него денег в 5 раз больше, чем у этих девочек. -Сколько денег у Коли? -Сколько денег у Кати и Иры вместе. -Нет. -Не хватает скобок. -Быть внимательным. | Учебник, жетоны. | Пр. Р. К. |