СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап урока. Задачи этапа. Деятельность учителя. Деятельность учеников. Время. Формируемые УУД 1.Организационный этап. Создать благоприятный психологический настрой на работу. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Слайд1 Про лист оценивания Включаются в деловой ритм урока. 1 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. 2. Актуализация знаний. Актуализация опорных знаний и способов действий. Организация устного счёта и повторения основных типов примеров на умножение и деления натуральных чисел. Устная работа.Индивидуальная работа на карточках Слайд №2 1) 26*11 2) 6 300: 100 3) 45 * 7*2 4) 520 : 26 5) (125 * 43) *8 6) 79 : 8 7) 50+50+50+50+65 Упростите:Слайд3 Определите количество цифр в частном 40824 : 81 24216 :24 2491 : 53 Слайд4. . 1)До обеда в магазине продано 120 кг яблок. А после обеда в 3 раза меньше. Сколько всего яблок продано за день? 2) Автомобиль проехал 420 км за 6 часов. Найдите скорость автомобиля. 3) Задача на комбинаторику Мальчик забыл код замка двери дома. Помнить. Что код – трехзначное число. Сколькими способами можно выбрать код , если все цифры должны быть различными?( 10*9*8= 720) Коллективная проверка индивидуальной работы у доски Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. 5 Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы. _ Определите тему , чем мы будем заниматься. С практической работой вы справились. А сейчас проверим , как вы знаете теоритический материал Слайд №5 _ Самостоятельно выполните задания по вариантам , а потом обменяйтесь с соседом. Проверьте друг у друга и оцените, одно задание – 1 балл. I в 1. Как называют числа, которые перемножают? 2. Чему равно произведение а*0, а*1? 3. Как называют результат умножения? 4. Как называют результат деления? 5. Как вычислить неизвестное делимое? 2в 1. Как вычислить неизвестный делитель? 2. Как называют число, которое делят? 3. Чему равно а:1; а:а; 0:а? 4. Как найти неизвестный множитель ? 5. Что значит решить уравнение? Вывод: Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока. Отвечают на вопросы учителя. Предлагают рациональные способы вычислений, и записывают в тетрадь основные примеры.(слайд №3) 4 Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. 4.Применение знаний и умений Показать разнообразие примеров на применение умножения и деления натуральных чисел Организация и контроль за процессом решения уравнений (по рядам) 3 ученика у доски. а) ( х - 8) *12 = 132 б) 84 : х + 5 = 17 в) 300 – 6х = 48 Решают примеры (слайд№2). работают в парах над поставленными задачами. Проговаривают свойства умножения и деления Комментируют решения уравнений. 9 Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. 5.Физкультминутка Смена деятельности. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Слайд №8 Давайте немного отдохнём. • Поднимите руки вверх, • Разведите руки в стороны. • Поймайте правой рукой удачу, а левой – успех. Прижмите их к себе. • Всё у вас получится! Я желаю вам удачи Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу 2 6.Применение знаний и умений при решении текстовой задачи. Показать разнообразие задач на применение рациональных способов вычислений в реальной ситуации. Организация и контроль за процессом решения текстовой задачи. За 3 пачки печенья и 2 пакета конфет заплатили 354 рубля. Сколько стоит один пакет конфет. Если пачка печенья стоит 38 рублей? • Прочитайте задачу. • О чем говорится в задаче? • Сколько пачек печенья купили ? • Сколько пакетов конфет купили? • Что требуется узнать в задаче? Слайд №6 Всего заплатили 354 рубля • Посмотрите на картинку, что можем узнать первым действием? Решают задачу №417, работают в парах над текстовой задачей. Обсуждают подходы для решения задачи.Выполняют краткую запись по условию задачи , отвечают на поставленные вопросы Комментируют действия для решения задачи. 10 Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. 7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Учащиеся анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность решения примеров и задач. 4 Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. 8. Этап самостоятельной работы (15 мин.). использовать полученные знания для решения задач. Задание для групповой работы. Устно решите задачу. Затем представитель группы вытянет билет с указанием пункта (а, б, в, г, д, е) и даст ответ. Задача. Цена одного волейбольного мяча х рублей, а баскетбольного мяча у рублей. Что означают выражения: А) 5х + 2у б) 15х – 2у в) 4(х +у) Г) 3х : 4у д) 400 : (х +у) у) 600 - (3х + 5у) Познавательные УУД 1. Формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов. Коммуникативные УУД 1. Формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты. Личностные УУД 1. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности 9.Рефлексия. Дать количественную оценку работы учащихся. Подводят итоги работы пар и класса в целом. Организуют обсуждение: Листы самооценки Учащиеся подводят итоги своей работы: • Я сегодня понял… • Я сегодня научился… • Мне понравилось…, • Мне не понравилось. • Я не понял… 2 Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. 10. Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Даёт комментарий к домашнему заданию. Слайд №9 Стр. 80, № 525, 526(1), 528* Учащиеся записывают в дневники задание 3 Карточка самооценивания. Ф.И._______________________________________________ № задания Задание Оценка 1 Устный счёт 2 Теория 3 Решение уравнений 4 Решение задачи 5 Работа в группе 6 Итог (ваша оценка за урок)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»

Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И

« Умножение и деление натуральных чисел»



Этап

урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Время.

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Слайд1


Про лист оценивания

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Регулятивные: организация своей учебной деятельности.


Личностные: мотивация учения.

2. Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счёта и повторения основных типов примеров на умножение и деления натуральных чисел.

Устная работа.Индивидуальная работа на карточках

Слайд №2

  1. 26*11

  2. 6 300: 100

  3. 45 * 7*2

  4. 520 : 26

  5. (125 * 43) *8

  6. 79 : 8

  7. 50+50+50+50+65

Упростите:Слайд3


Определите количество цифр в частном

40824 : 81

24216 :24

2491 : 53

Слайд4. . 1)До обеда в магазине продано 120 кг яблок. А после обеда в 3 раза меньше. Сколько всего яблок продано за день?

2) Автомобиль проехал 420 км за 6 часов. Найдите скорость автомобиля.

3) Задача на комбинаторику

Мальчик забыл код замка двери дома. Помнить. Что код – трехзначное число. Сколькими способами можно выбрать код , если все цифры должны быть различными?( 10*9*8= 720)

Коллективная проверка индивидуальной работы у доски


Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

5

Познавательные:

структурирование собственных знаний.


Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Личностные: оценивание усваиваемого материала

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

_ Определите тему , чем мы будем заниматься.

С практической работой вы справились. А сейчас проверим , как вы знаете теоритический материал

Слайд №5

_ Самостоятельно выполните задания по вариантам , а потом обменяйтесь с соседом. Проверьте друг у друга и оцените, одно задание – 1 балл. 
I в

  1. Как называют числа, которые перемножают?

  2. Чему равно произведение а*0, а*1?

  3. Как называют результат умножения?

  4. Как называют результат деления?

  5.  Как вычислить неизвестное делимое?

  1. Как вычислить неизвестный делитель?

  2. Как называют число, которое делят?

  3. Чему равно а:1; а:а; 0:а?

  4. Как найти неизвестный множитель ?

  5. Что значит решить уравнение?


Вывод:


Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока.






Отвечают на вопросы учителя.



Предлагают рациональные способы вычислений, и записывают в тетрадь основные примеры.(слайд №3)

4


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


Личностные: самоопределение.


Регулятивные: целеполагание.


Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4.Применение знаний и умений

Показать разнообразие примеров на применение умножения и деления натуральных чисел

Организация и контроль за процессом решения уравнений (по рядам) 3 ученика у доски.


а) ( х - 8) *12 = 132

б) 84 : х + 5 = 17

в) 300 – 6х = 48




Решают примеры (слайд№2). работают в парах над поставленными задачами.

Проговаривают свойства умножения и деления Комментируют решения уравнений.

9


Познавательные: формирование интереса к данной теме.


Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.


Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5.Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Слайд №8


Давайте немного отдохнём.

  • Поднимите руки вверх,

  • Разведите руки в стороны.

  • Поймайте правой рукой удачу, а левой – успех. Прижмите их к себе.

  • Всё у вас получится!

Я желаю вам удачи

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

2


6.Применение знаний и умений при решении текстовой задачи.

Показать разнообразие задач на применение рациональных способов вычислений в реальной ситуации.

Организация и контроль за процессом решения текстовой задачи.

За 3 пачки печенья и 2 пакета конфет заплатили 354 рубля. Сколько стоит один пакет конфет. Если пачка печенья стоит 38 рублей?


  • Прочитайте задачу.

  • О чем говорится в задаче?

  • Сколько пачек печенья купили ?

  • Сколько пакетов конфет купили?

  • Что требуется узнать в задаче?





Слайд №6

?




?


38 рублей


38 рублей


38 рублей







Всего заплатили 354 рубля


  • Посмотрите на картинку, что можем узнать первым действием?


Решают задачу №417, работают в парах над текстовой задачей.

Обсуждают подходы для решения задачи.Выполняют краткую запись по условию задачи , отвечают на поставленные вопросы

Комментируют действия для решения задачи.




10


Познавательные: формирование интереса к данной теме.


Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.


Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность решения примеров и задач.

4

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.


8. Этап самостоятельной работы (15 мин.).


использовать полученные знания для решения задач.


Задание для групповой работы. Устно решите задачу. Затем представитель группы вытянет билет с указанием пункта (а, б, в, г, д, е) и даст ответ.

Задача. Цена одного волейбольного мяча х рублей, а баскетбольного мяча у рублей. Что означают выражения:

А) 5х + 2у б) 15х – 2у в) 4(х +у)

Г) 3х : 4у д) 400 : (х +у) у) 600 - (3х + 5у)





Познавательные УУД

1. Формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

Коммуникативные УУД

1. Формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

Личностные УУД

1. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

9.Рефлексия.

Дать количественную оценку работы учащихся.

Подводят итоги работы пар и класса в целом. Организуют обсуждение:

Листы самооценки

Учащиеся подводят итоги своей работы:

  • Я сегодня понял…

  • Я сегодня научился…

  • Мне понравилось…,

  • Мне не понравилось.

  • Я не понял…

2

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.





10. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Слайд №9

Стр. 80, № 525, 526(1), 528*

Учащиеся записывают в дневники задание

3
















Карточка самооценивания.


Ф.И._______________________________________________




задания

Задание

Оценка

1

Устный счёт




2

Теория


3

Решение уравнений




4

Решение задачи




5

Работа в группе




6

Итог (ваша оценка за урок)











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!