Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И
Этап урока. | Задачи этапа. | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. | Время. | Формируемые УУД |
1.Организационный этап. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Слайд1 Про лист оценивания | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
2. Актуализация знаний. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного счёта и повторения основных типов примеров на умножение и деления натуральных чисел. Устная работа.Индивидуальная работа на карточках Слайд №2 26*11 6 300: 100 45 * 7*2 520 : 26 (125 * 43) *8 79 : 8 50+50+50+50+65 Упростите:Слайд3 Определите количество цифр в частном 40824 : 81 24216 :24 2491 : 53 Слайд4. . 1)До обеда в магазине продано 120 кг яблок. А после обеда в 3 раза меньше. Сколько всего яблок продано за день? 2) Автомобиль проехал 420 км за 6 часов. Найдите скорость автомобиля. 3) Задача на комбинаторику Мальчик забыл код замка двери дома. Помнить. Что код – трехзначное число. Сколькими способами можно выбрать код , если все цифры должны быть различными?( 10*9*8= 720) Коллективная проверка индивидуальной работы у доски | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | 5 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы. _ Определите тему , чем мы будем заниматься. С практической работой вы справились. А сейчас проверим , как вы знаете теоритический материал Слайд №5 _ Самостоятельно выполните задания по вариантам , а потом обменяйтесь с соседом. Проверьте друг у друга и оцените, одно задание – 1 балл. I в Как называют числа, которые перемножают? Чему равно произведение а*0, а*1? Как называют результат умножения? Как называют результат деления? Как вычислить неизвестное делимое? 2в Как вычислить неизвестный делитель? Как называют число, которое делят? Чему равно а:1; а:а; 0:а? Как найти неизвестный множитель ? Что значит решить уравнение? Вывод: | Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока. Отвечают на вопросы учителя. Предлагают рациональные способы вычислений, и записывают в тетрадь основные примеры.(слайд №3) | 4 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4.Применение знаний и умений | Показать разнообразие примеров на применение умножения и деления натуральных чисел | Организация и контроль за процессом решения уравнений (по рядам) 3 ученика у доски. а) ( х - 8) *12 = 132 б) 84 : х + 5 = 17 в) 300 – 6х = 48 | Решают примеры (слайд№2). работают в парах над поставленными задачами. Проговаривают свойства умножения и деления Комментируют решения уравнений. | 9 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5.Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Слайд №8 Давайте немного отдохнём. Я желаю вам удачи | Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу | 2 | |
6.Применение знаний и умений при решении текстовой задачи. | Показать разнообразие задач на применение рациональных способов вычислений в реальной ситуации. | Организация и контроль за процессом решения текстовой задачи. За 3 пачки печенья и 2 пакета конфет заплатили 354 рубля. Сколько стоит один пакет конфет. Если пачка печенья стоит 38 рублей? Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Сколько пачек печенья купили ? Сколько пакетов конфет купили? Что требуется узнать в задаче? Слайд №6 ?
? 38 рублей 38 рублей 38 рублей Всего заплатили 354 рубля | Решают задачу №417, работают в парах над текстовой задачей. Обсуждают подходы для решения задачи.Выполняют краткую запись по условию задачи , отвечают на поставленные вопросы Комментируют действия для решения задачи. | 10 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность решения примеров и задач. | 4 | Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
8. Этап самостоятельной работы (15 мин.). | использовать полученные знания для решения задач. | Задание для групповой работы. Устно решите задачу. Затем представитель группы вытянет билет с указанием пункта (а, б, в, г, д, е) и даст ответ. Задача. Цена одного волейбольного мяча х рублей, а баскетбольного мяча у рублей. Что означают выражения: А) 5х + 2у б) 15х – 2у в) 4(х +у) Г) 3х : 4у д) 400 : (х +у) у) 600 - (3х + 5у) | | | Познавательные УУД 1. Формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов. Коммуникативные УУД 1. Формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты. Личностные УУД 1. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
9.Рефлексия. | Дать количественную оценку работы учащихся. | Подводят итоги работы пар и класса в целом. Организуют обсуждение: Листы самооценки | Учащиеся подводят итоги своей работы: Я сегодня понял… Я сегодня научился… Мне понравилось…, Мне не понравилось. Я не понял… | 2 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
10. Информация о домашнем задании. | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. | Даёт комментарий к домашнему заданию. Слайд №9 Стр. 80, № 525, 526(1), 528* | Учащиеся записывают в дневники задание | 3 | |