СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙМОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОМОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙЗАНЯТИЙСАМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ"»

Министерство образования Калининградской области государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма» МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ Выполнила студентка Группы Т12-16 Куликова А.П. Преподаватель: Алукриева Э.Л. Калининград 2019

Министерство образования Калининградской области

государственное автономное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»

МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

Выполнила студентка

Группы Т12-16

Куликова А.П.

Преподаватель: Алукриева Э.Л.

Калининград 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ 1.Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий 2.Формы и содержание самостоятельных занятий

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий

2.Формы и содержание самостоятельных занятий

  МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ   Приобщение студенческой молодежи к физической культуре - важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий  по  физической культуре решающее  значение  имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями.

МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

Приобщение студенческой молодежи к физической культуре - важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий  по  физической культуре решающее  значение  имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Здоровье и учеба студентов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студента, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Чтобы студенты успешно адаптировались к условиям обучения в вузе, сохранили и укрепили здоровье за время обучения, необходимы здоровый образ жизни и регулярная оптимальная двигательная  активность .
  • Здоровье и учеба студентов взаимосвязаны и взаимообусловлены.
  • Чем крепче здоровье студента, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Чтобы студенты успешно адаптировались к условиям обучения в вузе, сохранили и укрепили здоровье за время обучения, необходимы здоровый образ жизни и регулярная оптимальная двигательная  активность .
  Систематическое, соответствующее полу, возрасту и состоянию здоровья, использование физических нагрузок - один из обязательных факторов здорового режима жизни. Физические нагрузки представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, а также организованных или самостоятельных занятий физической культурой и спортом, объединенных термином

Систематическое, соответствующее полу, возрасту и состоянию здоровья, использование физических нагрузок - один из обязательных факторов здорового режима жизни. Физические нагрузки представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, а также организованных или самостоятельных занятий физической культурой и спортом, объединенных термином "двигательная  активность ". У большого числа людей, занимающихся умственной деятельностью, наблюдается ограничение двигательной активности.

  Существуют объективные и субъективные факторы, определяющие потребности, интересы и мотивы включения студентов в активную физкультурно-спортивную  деятельность .

Существуют объективные и субъективные факторы, определяющие потребности, интересы и мотивы включения студентов в активную физкультурно-спортивную  деятельность .

К объективным факторам относятся: состояние материальной, спортивной базы, направленность учебного процесса  по  физической культуре и содержание занятий, уровень требований учебной программы,  личность  преподавателя, состояние здоровья занимающихся, частота проведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска. В вузах задачу формировании мотивов, переходящих в потребность физических упражнений, призваны решать лекции  по  физической культуре, практические занятия, массовые, оздоровительно-спортивные мероприятия.
  • К объективным факторам относятся: состояние материальной, спортивной базы, направленность учебного процесса  по  физической культуре и содержание занятий, уровень требований учебной программы,  личность  преподавателя, состояние здоровья занимающихся, частота проведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска.
  • В вузах задачу формировании мотивов, переходящих в потребность физических упражнений, призваны решать лекции  по  физической культуре, практические занятия, массовые, оздоровительно-спортивные мероприятия.
  Если мотивы сформировались, то определяется цель занятий, ею может быть:  активный  отдых, укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, выполнение различных тестов, достижение спортивных результатов.

Если мотивы сформировались, то определяется цель занятий, ею может быть:  активный  отдых, укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, выполнение различных тестов, достижение спортивных результатов.

ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ После определения цели подбираются направление использования средств физической культуры, а также формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.

ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

  • После определения цели подбираются направление использования средств физической культуры, а также формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.
  Конкретные направления и организационные формы использования самостоятельных занятий зависят от пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся.   Можно выделить гигиеническое, оздоровительно-рекреативное (рекреация - восстановление), обще-подготовительное, спортивное, профессионально-прикладное и лечебное направления.

Конкретные направления и организационные формы использования самостоятельных занятий зависят от пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся.

Можно выделить гигиеническое, оздоровительно-рекреативное (рекреация - восстановление), обще-подготовительное, спортивное, профессионально-прикладное и лечебное направления.

  Существует три формы самостоятельных занятий: -утренняя гигиеническая гимнастика, -упражнения в течение учебного дня, -самостоятельные тренировочные занятия.

Существует три формы самостоятельных занятий:

-утренняя гигиеническая гимнастика,

-упражнения в течение учебного дня,

-самостоятельные тренировочные занятия.

Утренняя гигиеническая гимнастика включается в распорядок дня в утренние часы после пробуждения от сна. В комплексы утренней гигиенической гимнастики следует включать упражнения для всех групп мышц, упражнения на гибкость и дыхательные упражнения. Не рекомендуется выполнять упражнения статического характера, со значительными отягощениями, на выносливость (например, длительный бег до утомления). Можно включать упражнения со скакалкой, эспандером и резиновым жгутом, с мячом и т.д.
  • Утренняя гигиеническая гимнастика включается в распорядок дня в утренние часы после пробуждения от сна.
  • В комплексы утренней гигиенической гимнастики следует включать упражнения для всех групп мышц, упражнения на гибкость и дыхательные упражнения. Не рекомендуется выполнять упражнения статического характера, со значительными отягощениями, на выносливость (например, длительный бег до утомления). Можно включать упражнения со скакалкой, эспандером и резиновым жгутом, с мячом и т.д.
  Упражнения в течение учебного дня выполняются в перерывах между учебными или самостоятельными занятиями. Такие упражнения предупреждают наступающее утомление, способствуют поддержанию высокой работоспособности в течение длительного времени без перенапряжения. Выполнение физических упражнений в течение 10-15 мин через каждые 1-1,5 часа работы оказывают вдвое больший стимулирующий эффект на  улучшение  работоспособности, чем  пассивный  отдых в два раза большей продолжительности.

Упражнения в течение учебного дня выполняются в перерывах между учебными или самостоятельными занятиями. Такие упражнения предупреждают наступающее утомление, способствуют поддержанию высокой работоспособности в течение длительного времени без перенапряжения. Выполнение физических упражнений в течение 10-15 мин через каждые 1-1,5 часа работы оказывают вдвое больший стимулирующий эффект на  улучшение  работоспособности, чем  пассивный  отдых в два раза большей продолжительности.

  Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить индивидуально или в группе из 3-5 человек и более. Наиболее распространенные средства самостоятельных занятий в вузах - это ходьба и бег, кросс, дорожки здоровья, плавание, ходьба и бег на лыжах, велосипедные прогулки, ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика, спортивные и подвижные игры, спортивное ориентирование, туристские походы, занятия на тренажерах.

Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить индивидуально или в группе из 3-5 человек и более. Наиболее распространенные средства самостоятельных занятий в вузах - это ходьба и бег, кросс, дорожки здоровья, плавание, ходьба и бег на лыжах, велосипедные прогулки, ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика, спортивные и подвижные игры, спортивное ориентирование, туристские походы, занятия на тренажерах.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий - https://www.intuit.ru/studies/higher_education/3407/courses/656/lecture/16075?page=1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий - https://www.intuit.ru/studies/higher_education/3407/courses/656/lecture/16075?page=1