Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Наглядности на уроках в МКШ"»
Наглядности
НА УРОКАХ В МКШ
Младший школьник мыслит, по выражению К.Д.Ушинского, "формами, красками, звуками, ощущениями вообще". Его образ мышления характеризуется конкретностью и воображением.
Наглядности
Наглядные методы обучения - это такие методы обучения, при которых усвоение учебного материала в процессе обучения зависит от применения наглядных пособий и технических средств.
Наглядность делится на виды в зависимости от степени возрастания абстрактности:
2
3
1
Объемная, представляющая собой макеты или фигуры;
Естественная, включающая предметы реальной реальности;
Экспериментальная, предполагающая
наличие опыта или эксперимента;
5
6
4
Звуковая передача информации только через аудио воспроизведение;
Звуко-изобразительная, включающая видео-демонстрацию со звуком,
Изобразительная, представленная в виде картины, рисунка, фотографии;
7
8
Символическая и графическая, где применяются карты, схемы, графики и формулы;
Внутренняя, созданное с помощью речи учителя
Чувство меры
При использовании наглядности следует помнить о чувстве меры.
четкой методики использования наглядных методов обучения не существует, преподавателям самим необходимо продумать свой план действий . Прежде чем выбрать наглядные учебные пособия для урока, необходимо подумать, где их использовать, в зависимости от их педагогического потенциала.
подбирать наглядные пособия, позволяющие учащимся делать выводы
необходимо учитывать цели и задачи данного урока
Наглядные пособия помогают распознать связи между фактами и явлениями
при использовании визуальных методов обучения необходимо соблюдать несколько условий:
- Используемые наглядные средства должны соответствовать возрасту учащихся. Визуальные материалы должны использоваться умеренно и демонстрироваться только постепенно и в соответствующие моменты урока.
- Используемые наглядные средства должны соответствовать возрасту учащихся.
- Визуальные материалы должны использоваться умеренно и демонстрироваться только постепенно и в соответствующие моменты урока.
3. Наблюдения должны быть организованы так, чтобы все учащиеся могли четко видеть.
4. Основные моменты иллюстрации должны быть четко подчеркнуты.
5. Будьте конкретны в том, что должно быть показано в демонстрации.
6. Объяснения должны быть тщательно представлены.
7. Визуальные материалы должны точно соответствовать содержанию материала.
8. Учащиеся должны участвовать в поиске нужной информации
Однако важно также помнить, что чрезмерное использование наглядных пособий может иметь негативный эффект. Внимание ученика будет отвлечено от основного материала, и это пространство памяти будет занято анализом увиденных наглядных пособий.