СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Нахождение величины по проценту"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Нахождение величины по проценту"»

Давайте вспомним Что называется процентом? Как выразить проценты в виде обыкновенной дроби?     20%, 75%, 125%,   33%, 5%,   10%,   3%,   99%,  100 %   Заменить десятичную дробь процентом: 0,09; 1,7; 0,3; 0,5; 0,25; 0,14; 2; 7,04; 0,025. Как найти процент от числа? Как найти число по его проценту?

Давайте вспомним

  • Что называется процентом?
  • Как выразить проценты в виде обыкновенной дроби?

    20%, 75%, 125%,   33%, 5%,   10%,   3%,   99%,  100 %

  •   Заменить десятичную дробь процентом: 0,09; 1,7; 0,3; 0,5; 0,25; 0,14; 2; 7,04; 0,025.
  • Как найти процент от числа?
  • Как найти число по его проценту?
Вычисление процента от величины и величины по её проценту.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту.

Игра «Найди ошибку»     1.    7 = 7/100%                                                  2.  20 % = 2/100                                                 3.    25% =1/4     4.  Если 15% числа равны 150 , то само число равно 150:15=10              5.  12 минут составляют 20% от одного часа

Игра «Найди ошибку»

  •     1.    7 = 7/100%                                             
  •     2.  20 % = 2/100                                            
  •     3.    25% =1/4
  •     4.  Если 15% числа равны 150 , то само число равно 150:15=10         
  •     5.  12 минут составляют 20% от одного часа
Задача 1 Белый рис содержит  80% крахмала. Сколько килограммов крахмала содержится в  20 килограммах риса? Решение: 20*80:100=16 (кг) Ответ: 16 килограммов

Задача 1

Белый рис содержит  80% крахмала. Сколько килограммов крахмала содержится в  20 килограммах риса?

Решение:

20*80:100=16 (кг)

Ответ: 16 килограммов

Задача 2 Кружок по математике посещало  14 учащихся, потом это количество увеличилось до 21. На сколько процентов увеличилось количество участников кружка? Решение: 21-14=7(уч) 7 учащихся от 14 это 50% Ответ: увеличилось на 50%

Задача 2

Кружок по математике посещало  14 учащихся, потом это количество увеличилось до 21. На сколько процентов увеличилось количество участников кружка?

Решение:

21-14=7(уч)

7 учащихся от 14 это 50%

Ответ: увеличилось на 50%

Решение сказочных задач  работа в парах   Колобок прокатился по лесу 25 км, что составило 20% пути. Каков путь, который должен был проделать колобок Золотая рыбка построила 12 замков для бедных и обездоленных людей, что составило 60% всех намеченных ею. Сколько всего замков хотела построить золотая рыбка? Накануне Нового года гномам повезло. Они нашли 42 кг золота, что составляет 30% того, что имелось в пещере. Сколько золота находилось в пещере? Винни-Пух так  увлекся вкусной едой, что съел 5 банок сгущенки, что составило 50% имеющейся у Кролика и 6 коробок конфет, что составило 60% всех запасов Кролика. Сколько  конфет и сгущенки  было у Кролика?

Решение сказочных задач работа в парах

  • Колобок прокатился по лесу 25 км, что составило 20% пути. Каков путь, который должен был проделать колобок
  • Золотая рыбка построила 12 замков для бедных и обездоленных людей, что составило 60% всех намеченных ею. Сколько всего замков хотела построить золотая рыбка?
  • Накануне Нового года гномам повезло. Они нашли 42 кг золота, что составляет 30% того, что имелось в пещере. Сколько золота находилось в пещере?
  • Винни-Пух так  увлекся вкусной едой, что съел 5 банок сгущенки, что составило 50% имеющейся у Кролика и 6 коробок конфет, что составило 60% всех запасов Кролика. Сколько  конфет и сгущенки  было у Кролика?
Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть.

Физкультминутка

  • Раз, два, три, четыре, пять —
  • Все умеем мы считать.
  • Раз! Подняться потянуться
  • Два! Согнуться, разогнуться.
  • Три! В ладоши три хлопка,
  • Головою три кивка.
  • На четыре - руки шире.
  • Пять — руками помахать.
  • Шесть — за парту тихо сесть.
Задание 3 Школьник решил 40 задач из учебника. Что составляет 16% числа всех задач в книге. Сколько всего задач собрано в этом учебнике? Решение: 40*100 :16= 250 (з) Ответ: 250 задач

Задание 3

Школьник решил 40 задач из учебника. Что составляет 16% числа всех задач в книге. Сколько всего задач собрано в этом учебнике?

Решение:

40*100 :16= 250 (з)

Ответ: 250 задач

Увеличение числа на процент Задание 7. В прошлом месяце стикерпак стоил 110 рублей. А в этом месяце на 12% больше. Сколько стоит стикер-пак? Решение 12*100% =1320 1320:100 = 13,2 (руб) 110+13,2 = 123,2 (руб.) Ответ: 123,2 рубля стоит стикер - пак

Увеличение числа на процент

Задание 7.

В прошлом месяце стикерпак стоил 110 рублей. А в этом месяце на 12% больше. Сколько стоит стикер-пак?

Решение

  • 12*100% =1320
  • 1320:100 = 13,2 (руб)
  • 110+13,2 = 123,2 (руб.)

Ответ: 123,2 рубля стоит стикер - пак

Уменьшение числа на процент Задание 8. В прошлом году школу закончили 200 ребят. А в этом году выпускников на 25% меньше. Сколько выпускников в этом году? Решение. 25*200:100 = 50 200-50=150(вып.) Ответ: в этом году 150 выпускников

Уменьшение числа на процент

Задание 8.

В прошлом году школу закончили 200 ребят. А в этом году выпускников на 25% меньше. Сколько выпускников в этом году?

Решение.

  • 25*200:100 = 50
  • 200-50=150(вып.)

Ответ: в этом году 150 выпускников

Задание 4 Товар стоил 500 рублей. Сначала его стоимость повысили на 20%, а затем снизили на 20%. Какова стоимость товара после двух изменений? Решение: 500:100 = 5 (руб.) – 1% 5*20 = 100 (руб) составляют 20% от 500 рублей 500 + 100 = 600 (руб.) стал стоить товар после повышения 600:100 = 6 (руб.) – 1% 6*20 = 120 (руб.) составляют 20% от 600 рублей 600 – 120 = 480 (руб) Ответ: 480 рублей стал стоить товар после двух изменений

Задание 4

Товар стоил 500 рублей. Сначала его стоимость повысили на 20%, а затем снизили на 20%. Какова стоимость товара после двух изменений?

Решение:

  • 500:100 = 5 (руб.) – 1%
  • 5*20 = 100 (руб) составляют 20% от 500 рублей
  • 500 + 100 = 600 (руб.) стал стоить товар после повышения
  • 600:100 = 6 (руб.) – 1%
  • 6*20 = 120 (руб.) составляют 20% от 600 рублей
  • 600 – 120 = 480 (руб)

Ответ: 480 рублей стал стоить товар после двух изменений

Задача с учебника с.98 №522

Задача с учебника с.98 №522

Самостоятельная работа          № 1    Найдите величину, 20% которой равны 24м.             а) 1,2 м,       б)120 м,       в)   12 м,      г) 480 м         № 2    Ученик прочитал 96 страниц, что составляет 32% числа страниц в    книге. Сколько страниц в книге?         № 3. В классе 40 учеников. 25 из них учатся на «4» и «5».  Сколько   процентов учатся на «4» и на «5»?           № 4 . Маленькая принцесса очень любила конфеты «Рафаэлло», она съела 20  штук, что составило 40% всех запасов ее родителей. Сколько конфет осталось в запасе?  

Самостоятельная работа

  •          1    Найдите величину, 20% которой равны 24м.

            а) 1,2 м,       б)120 м,       в)   12 м,      г) 480 м

  •         2    Ученик прочитал 96 страниц, что составляет 32% числа страниц в    книге. Сколько страниц в книге?
  •         3. В классе 40 учеников. 25 из них учатся на «4» и «5».  Сколько   процентов учатся на «4» и на «5»?
  •           4 . Маленькая принцесса очень любила конфеты «Рафаэлло», она съела 20  штук, что составило 40% всех запасов ее родителей. Сколько конфет осталось в запасе?  
Проверяем и ставим оценку           № 1.    б)120 м          № 2     300 страниц          № 3     62,5 %          № 4     30 конфет Критерии оценки: 0-1 правильное задание оценка «2» 2 правильных задания оценка «3» 3 правильных задания оценка «4» 4 правильных задания оценка «5»

Проверяем и ставим оценку

  •           1.    б)120 м
  •          № 2     300 страниц
  •          № 3     62,5 %
  •          № 4     30 конфет

Критерии оценки:

0-1 правильное задание оценка «2»

2 правильных задания оценка «3»

3 правильных задания оценка «4»

4 правильных задания оценка «5»

Домашнее задание Повторить п.12,15 выучить правила Выполнить в тетради: № 428,531

Домашнее задание

Повторить п.12,15 выучить правила

Выполнить в тетради: № 428,531

Рефлексия

Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!