СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Натюрморт с белым или черным предметом на фоне локальных драпировок"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Натюрморт с белым или черным предметом на фоне локальных драпировок"»

Натюрморт с белым или черным предметом на фоне локальных драпировок

Натюрморт с белым или черным предметом на фоне локальных драпировок

Натюрморт с белым или черным предметом на фоне локальных драпировок.  Цель задания : Закрепление понятия «цветовой рефлекс». Вписать предметы с учетом сложной рефлексной взаимосвязи.

Натюрморт с белым или черным предметом на фоне локальных драпировок.

  • Цель задания : Закрепление понятия «цветовой рефлекс». Вписать предметы с учетом сложной рефлексной взаимосвязи.
Для чего в учебную программу по живописи включён натюрморт с белым или черным предметом?  Потому что белый и черный цвет красиво дополняют общую гамму.  Для того, чтобы создать шкалу, выставить ориентиры по светлотному тону, разобрать характеристики предметов от самого темного до самого светлого?  Чтобы представить в поставленной для этюда натуре нейтральное по тепло холодности пятно?  Да, все эти соображения важны.  На самом деле, главной является та причина включения в постановку на определенном этапе белого или черного предмета, что на белом и черном объеме яснее всего выявляются цветовые рефлексы.   А белый цвет, особенно в тени, наглядно вбирает в себя характеристики окружающей цветовой среды. Если предмет находится среди красного окружения, то и рефлекс будет розовым. Если он стоит на фиолетовой драпировке, то рефлекс - холодный. Если рядом с изображаемым находится ярко-желтый фрукт - то в тоне тени белого предмета, в определенном месте, обязательно появится оттенок желтого.  И светотень на предмете также выявляется особенно ярко.

Для чего в учебную программу по живописи включён натюрморт с белым или черным предметом? Потому что белый и черный цвет красиво дополняют общую гамму. Для того, чтобы создать шкалу, выставить ориентиры по светлотному тону, разобрать характеристики предметов от самого темного до самого светлого? Чтобы представить в поставленной для этюда натуре нейтральное по тепло холодности пятно? Да, все эти соображения важны. На самом деле, главной является та причина включения в постановку на определенном этапе белого или черного предмета, что на белом и черном объеме яснее всего выявляются цветовые рефлексы. А белый цвет, особенно в тени, наглядно вбирает в себя характеристики окружающей цветовой среды. Если предмет находится среди красного окружения, то и рефлекс будет розовым. Если он стоит на фиолетовой драпировке, то рефлекс - холодный. Если рядом с изображаемым находится ярко-желтый фрукт - то в тоне тени белого предмета, в определенном месте, обязательно появится оттенок желтого. И светотень на предмете также выявляется особенно ярко.

Невозможно написать тень на белой натуре одной серой краской. Это будет настолько явно неправильно, что вы сами заметите это.  Очень короткая по времени зарисовка, схематично показывающая присутствие рефлексов в собственной тени предмета белого цвета. Кратковременный этюд
  • Невозможно написать тень на белой натуре одной серой краской. Это будет настолько явно неправильно, что вы сами заметите это. 
  • Очень короткая по времени зарисовка, схематично показывающая присутствие рефлексов в собственной тени предмета белого цвета.

Кратковременный этюд

Для иллюстрации того, насколько важно помнить о многоцветии белого, уберем в этом этюде все оттенки из изображения бидона, оставив только серый тон. Вот что получилось, сравните:  Этюд , с контрастным освещением. Видно, что на цвет бидона в тени оказывает влияние желтая окраска лимона и зелёная - фона. Белый без рефлексов Этюд с бидоном и фруктами

Для иллюстрации того, насколько важно помнить о многоцветии белого, уберем в этом этюде все оттенки из изображения бидона, оставив только серый тон. Вот что получилось, сравните:

Этюд , с контрастным освещением. Видно, что на цвет бидона в тени оказывает влияние желтая окраска лимона и зелёная - фона.

Белый без рефлексов

  • Этюд с бидоном и фруктами
Вот аналогичный по задачам натюрморт, выполненный гуашью. Видно, что белый цвет является сложным, со множеством оттенков, и они присутствуют не только в собственной тени кувшина, но и на его освещенной части. Натюрморт в котором уделено особое внимание распределению светотени по объемной форме. Максимально контрастное освещение. Сильные рефлексы на предметах в тени. Этюд с белым кувшином. Гуашь. Деревянная ваза и персик

Вот аналогичный по задачам натюрморт, выполненный гуашью. Видно, что белый цвет является сложным, со множеством оттенков, и они присутствуют не только в собственной тени кувшина, но и на его освещенной части.

Натюрморт в котором уделено особое внимание распределению светотени по объемной форме. Максимально контрастное освещение. Сильные рефлексы на предметах в тени.

Этюд с белым кувшином. Гуашь.

Деревянная ваза и персик

Итак, рефлекс в живописи является главным связующим элементом между предметом и фоном. Рефлекс помогает более явно показать объем и сделать предмет живописным.

Итак, рефлекс в живописи является главным связующим элементом между предметом и фоном. Рефлекс помогает более явно показать объем и сделать предмет живописным.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Посмотрите вебинар для учителей к началу учебного года

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!