Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Натюрморт с белым или черным предметом на фоне локальных драпировок"»
Натюрморт с белым или черным предметом на фоне локальных драпировок
Натюрморт с белым или черным предметом на фоне локальных драпировок.
- Цель задания : Закрепление понятия «цветовой рефлекс». Вписать предметы с учетом сложной рефлексной взаимосвязи.
Для чего в учебную программу по живописи включён натюрморт с белым или черным предметом? Потому что белый и черный цвет красиво дополняют общую гамму. Для того, чтобы создать шкалу, выставить ориентиры по светлотному тону, разобрать характеристики предметов от самого темного до самого светлого? Чтобы представить в поставленной для этюда натуре нейтральное по тепло холодности пятно? Да, все эти соображения важны. На самом деле, главной является та причина включения в постановку на определенном этапе белого или черного предмета, что на белом и черном объеме яснее всего выявляются цветовые рефлексы. А белый цвет, особенно в тени, наглядно вбирает в себя характеристики окружающей цветовой среды. Если предмет находится среди красного окружения, то и рефлекс будет розовым. Если он стоит на фиолетовой драпировке, то рефлекс - холодный. Если рядом с изображаемым находится ярко-желтый фрукт - то в тоне тени белого предмета, в определенном месте, обязательно появится оттенок желтого. И светотень на предмете также выявляется особенно ярко.
- Невозможно написать тень на белой натуре одной серой краской. Это будет настолько явно неправильно, что вы сами заметите это.
- Очень короткая по времени зарисовка, схематично показывающая присутствие рефлексов в собственной тени предмета белого цвета.
Кратковременный этюд
Для иллюстрации того, насколько важно помнить о многоцветии белого, уберем в этом этюде все оттенки из изображения бидона, оставив только серый тон. Вот что получилось, сравните:
Этюд , с контрастным освещением. Видно, что на цвет бидона в тени оказывает влияние желтая окраска лимона и зелёная - фона.
Белый без рефлексов
- Этюд с бидоном и фруктами
Вот аналогичный по задачам натюрморт, выполненный гуашью. Видно, что белый цвет является сложным, со множеством оттенков, и они присутствуют не только в собственной тени кувшина, но и на его освещенной части.
Натюрморт в котором уделено особое внимание распределению светотени по объемной форме. Максимально контрастное освещение. Сильные рефлексы на предметах в тени.
Этюд с белым кувшином. Гуашь.
Деревянная ваза и персик
Итак, рефлекс в живописи является главным связующим элементом между предметом и фоном. Рефлекс помогает более явно показать объем и сделать предмет живописным.