СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Неполные квадратные уравнения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подойдет для первого урока по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Неполные квадратные уравнения"»

АЛГЕБРА, 8 класс    Тема урока:  «Квадратные уравнения» Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь.  Её нельзя не любить - её можно только не знать.

АЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения»

Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь.

Её нельзя не любить - её можно только не знать.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:  Квадратным уравнением  называется   уравнение вида ах 2 + вх +с = 0 ,   где х –переменная,   а , в и с  некоторые числа,   причем  а 0 .

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

Квадратным уравнением называется

уравнение вида ах 2 + вх +с = 0 ,

где х –переменная,

а , в и с некоторые числа,

причем а 0 .

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ ПОЛНЫЕ  КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ НЕПОЛНЫЕ  КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ а ≠ 0, в = 0, с = 0 а ≠ 0, в ≠ 0, с ≠ 0 3х 2 -2х=0 2х 2 +5х-7=0 6х+х 2 -3=0 2х+х 2 =0 Х 2 -8х-7=0 125+5х 2 =0 25-10х+х 2 =0 49х 2 -81=0

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

ПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

а ≠ 0, в = 0, с = 0

а ≠ 0, в ≠ 0, с ≠ 0

2 -2х=0

2 +5х-7=0

6х+х 2 -3=0

2х+х 2 =0

Х 2 -8х-7=0

125+5х 2 =0

25-10х+х 2 =0

49х 2 -81=0

Определите коэффициенты квадратного уравнения:  1 вариант а) а = 6, в = -1, с = 4; б) а = -1, в = 12, с = 0; в) а = 5, в = 0, с = 8;  2 вариант а) а = -6, в =1, с = 0; б) а = 1, в =-1, с = -15; в) а = -9, в = 0, с = 3.  1 вариант а) 6х 2 – х + 4 = 0 б) 12х - х 2 = 0 в) 8 + 5х 2 = 0  2 вариант а) х – 6х 2 = 0 б) - х + х 2 – 15 = 0 в) - 9х 2 + 3 = 0

Определите коэффициенты

квадратного уравнения:

1 вариант

а) а = 6, в = -1, с = 4;

б) а = -1, в = 12, с = 0;

в) а = 5, в = 0, с = 8;

2 вариант

а) а = -6, в =1, с = 0;

б) а = 1, в =-1, с = -15;

в) а = -9, в = 0, с = 3.

1 вариант

а) 6х 2 – х + 4 = 0

б) 12х - х 2 = 0

в) 8 + 5х 2 = 0

2 вариант

а) х – 6х 2 = 0

б) - х + х 2 – 15 = 0

в) - 9х 2 + 3 = 0

0 -два решения: х 1 = и х 2 = - Если –с/а - нет решений Вынесение х за скобки: 1.Деление обеих частей уравнения на а. х 2 = 0 х(ах + в) = 0 2.Одно решение: х = 0. 2. Разбиение уравнения на два равносильных: х=0 и ах + в = 0 3. Два решения: х = 0 и х = -в/а " width="640"

РЕШЕНИЕ

НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ

с=0

в,с=0

в=0

ах 2 +с=0

ах 2 =0

ах 2 +вх=0

1.Перенос с в правую часть уравнения.

ах 2 = -с

2.Деление обеих частей уравнения на а .

х 2 = -с/а

3.Если –с/а0 -два решения:

х 1 = и х 2 = -

Если –с/а - нет решений

  • Вынесение х за скобки:

1.Деление обеих частей уравнения на а.

х 2 = 0

х(ах + в) = 0

2.Одно решение: х = 0.

2. Разбиение уравнения

на два равносильных:

х=0 и ах + в = 0

3. Два решения:

х = 0 и х = -в/а

РЕШИ НЕПОЛНЫЕ УРАВНЕНИЯ :   1 вариант: 2 вариант:  а) 2х + 3х 2 = 0 а) 3х 2 – 2х = 0 б) 3х 2 – 243= 0 б) 125 - 5х 2 = 0 в) 6х 2 = -10х – 2х( 5 – 3х). в) -12х – 6х(2 – 3х) = 18х 2

РЕШИ НЕПОЛНЫЕ УРАВНЕНИЯ :

1 вариант: 2 вариант:

а) 2х + 3х 2 = 0 а) 3х 2 – 2х = 0

б) 3х 2 – 243= 0 б) 125 - 5х 2 = 0

в) 6х 2 = -10х – 2х( 5 – 3х). в) -12х – 6х(2 – 3х) = 18х 2

Проверь товарища  2 вариант  а) х(3х -2) =0,  х=0 или 3х-2 =0,  3х = 2,  х = 2/3. Ответ: 0 и 2/3. б) - 5 х 2 = - 125,   х 2 = -125/-5,  х 2 = 25,  х = - 5, х = 5. Ответ: -5 и 5. в) - 12х -12х +18 х 2 - 18 х 2 = 0,   - 24х  = 0,  х = 0. Ответ: 0.  1 вариант а)  х(2+3х)=0,  х=0 или 2+3х =0,  3х = -2,  х= -2/3. Ответ: 0 и -2/3. б) 3х 2 = 243,  х 2 = 243/3,  х 2 = 81,  х =-9, х= 9. Ответ: -9 и 9. в) 6х 2 = - 10х -10х + 6х 2,  6х 2 +10х +10х - 6х 2 =0,  20х = 0,  х=0. Ответ: 0.

Проверь товарища

2 вариант

а) х(3х -2) =0,

х=0 или 3х-2 =0,

3х = 2,

х = 2/3.

Ответ: 0 и 2/3.

б) - 5 х 2 = - 125,

х 2 = -125/-5,

х 2 = 25,

х = - 5, х = 5.

Ответ: -5 и 5.

в) - 12х -12х +18 х 2 - 18 х 2 = 0,

- 24х = 0,

х = 0.

Ответ: 0.

1 вариант

а) х(2+3х)=0,

х=0 или 2+3х =0,

3х = -2,

х= -2/3.

Ответ: 0 и -2/3.

б) 3х 2 = 243,

х 2 = 243/3,

х 2 = 81,

х =-9, х= 9.

Ответ: -9 и 9.

в) 6х 2 = - 10х -10х + 6х 2,

2 +10х +10х - 6х 2 =0,

20х = 0,

х=0.

Ответ: 0.

Динамическая пауза а) 3х 2 – 5х - 2 = 0 б) 4х 2 – 4х + 1= 0 в) х 2 – 2х +3 = 0 г) 6х 2 – х + 4 = 0 д) 12х - х 2 = 0 е) 8 + 5х 2 = 0 ж) 5х 2 – 4х + 2 = 0 з) 4х 2 – 3х -1= 0 и) х 2 – 6х + 9= 0 к) х – 6х 2 = 0 л) - х + х 2 – 15 = 0 м) - 9х 2 + 3 = 0

Динамическая пауза

  • а) 3х 2 – 5х - 2 = 0
  • б) 4х 2 – 4х + 1= 0
  • в) х 2 – 2х +3 = 0
  • г) 6х 2 – х + 4 = 0
  • д) 12х - х 2 = 0
  • е) 8 + 5х 2 = 0
  • ж) 5х 2 – 4х + 2 = 0
  • з) 4х 2 – 3х -1= 0
  • и) х 2 – 6х + 9= 0
  • к) х – 6х 2 = 0
  • л) - х + х 2 – 15 = 0
  • м) - 9х 2 + 3 = 0

Способы решения  полных квадратных уравнений   Выделение квадрата двучлена. Формула: D = b 2 - 4ac, x 1,2 = Теорема Виета.

Способы решения

полных квадратных уравнений

  • Выделение квадрата двучлена.
  • Формула: D = b 2 - 4ac, x 1,2 =
  • Теорема Виета.

0 D D=0 1 корень два корня Нет корней Х=-в/2а Х=(-в+√D)/2а " width="640"

От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

Ответ: От знака D - дискриминанта.

D 0

D

D=0

1 корень

два корня

Нет корней

Х=-в/2а

Х=(-в+√D)/2а

Вычисли дискриминант и определи количество корней квадратного уравнения    1 вариант  2 вариант     а) 3х 2 – 5х - 2 = 0 б) 4х 2 – 4х + 1= 0 в) х 2 – 2х +3 = 0 а) 5х 2 – 4х + 2 = 0 б) 4х 2 – 3х -1= 0 в) х 2 – 6х + 9= 0

Вычисли дискриминант и определи количество корней квадратного уравнения

  • 1 вариант
  • 2 вариант

  • а) 3х 2 – 5х - 2 = 0
  • б) 4х 2 – 4х + 1= 0
  • в) х 2 – 2х +3 = 0
  • а) 5х 2 – 4х + 2 = 0
  • б) 4х 2 – 3х -1= 0
  • в) х 2 – 6х + 9= 0

Проверь товарища D= b 2 -4ac  2 вариант а) D =(-4) 2  - 4*5*2 = -24,  нет корней; D =(-3) 2  - 4*4*(-1) = 25,  2 корня; D =(-6) 2  - 4*1*9 = 0,  1 корень  1 вариант а) D =(-5) 2  - 4*3*(-2) = 49,  2 корня; б) D =(-4) 2  - 4*4*1 = 0,  1 корень; в) D =(-2) 2  - 4*1*3 = -8,  нет корней

Проверь товарища D= b 2 -4ac

2 вариант

  • а) D =(-4) 2 - 4*5*2 = -24,

нет корней;

  • D =(-3) 2 - 4*4*(-1) = 25,

2 корня;

  • D =(-6) 2 - 4*1*9 = 0,

1 корень

1 вариант

  • а) D =(-5) 2 - 4*3*(-2) = 49,

2 корня;

  • б) D =(-4) 2 - 4*4*1 = 0,

1 корень;

  • в) D =(-2) 2 - 4*1*3 = -8,

нет корней

РЕШИ УРАВНЕНИЯ с помощью формулы :    1 вариант: 2 вариант:  2х 2 + 5х -7 = 0 2х 2 + 5х -3= 0

РЕШИ УРАВНЕНИЯ

с помощью формулы :

1 вариант: 2 вариант:

2 + 5х -7 = 0 2х 2 + 5х -3= 0

Проверь себя  2 вариант  1 вариант 2х 2 + 5х -7 = 0, 2х 2 + 5х -3= 0, D =5 2 -  4*2* (-7)= 81 = 9 2 , D = 5 2 – 4*2* (-3)= 49 = 7 2 ,  х = (-5 -9)/2*2=-14/4=- 3,5, х = (-5 -7)/2*2=-12/4= -3, х =(-5 +9)/4=4/4=1. х = (-5 +7)/4= 2/4= 0,5. Ответ: -3 и 0,5. Ответ: -3,5 и 1.

Проверь себя

2 вариант

1 вариант

2 + 5х -7 = 0,

2 + 5х -3= 0,

D =5 2 - 4*2* (-7)= 81 = 9 2 ,

D = 5 2 – 4*2* (-3)= 49 = 7 2 ,

х = (-5 -9)/2*2=-14/4=- 3,5,

х = (-5 -7)/2*2=-12/4= -3,

х =(-5 +9)/4=4/4=1.

х = (-5 +7)/4= 2/4= 0,5.

Ответ: -3 и 0,5.

Ответ: -3,5 и 1.

Исторические сведения: Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома Ариабхатты. Другой индийский ученый Брахмагупта (VII в) изложил общее правило решения квадратных уравнений, которое практически совпадает с современным. В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Задачи часто облекались в стихотворную форму.  ________________________________________________  Вот задача Бхаскары:  Обезьянок резвых стая, всласть поевши, развлекалась.  Их в квадрате часть восьмая на полянке забавлялась.  А двенадцать по лианам стали прыгать, повисая.  Сколько ж было обезьянок, ты скажи мне, в этой стае?

Исторические сведения:

Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома Ариабхатты.

Другой индийский ученый Брахмагупта (VII в) изложил общее правило решения квадратных уравнений, которое практически совпадает с современным.

В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Задачи часто облекались в стихотворную форму.

________________________________________________

Вот задача Бхаскары:

Обезьянок резвых стая, всласть поевши, развлекалась.

Их в квадрате часть восьмая на полянке забавлялась.

А двенадцать по лианам стали прыгать, повисая.

Сколько ж было обезьянок, ты скажи мне, в этой стае?

Решение задачи Бхаскары:  Пусть было х обезьянок,  тогда на поляне забавлялось – ( х/8) 2 и 12 прыгали по лианам.  Составим уравнение: ( х/8) 2 + 12 = х,  х 2 /64 + 12 – х =0, /*64  х 2 - 64х + 768 = 0,  D = (-64) 2 -4*1*768 =4096 – 3072 = 1024 = 32 2 ,  2 корня х= (64 -32)/2 = 16, х= (64 + 32)/2 = 48. Ответ: 16 или 48 обезьянок.

Решение задачи Бхаскары: Пусть было х обезьянок, тогда на поляне забавлялось – ( х/8) 2 и 12 прыгали по лианам. Составим уравнение:

  • ( х/8) 2 + 12 = х,

х 2 /64 + 12 – х =0, /*64

х 2 - 64х + 768 = 0,

D = (-64) 2 -4*1*768 =4096 – 3072 = 1024 = 32 2 , 2 корня

х= (64 -32)/2 = 16,

х= (64 + 32)/2 = 48.

Ответ: 16 или 48 обезьянок.

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!