СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неполное квадратное уравнение. Презентация. 8 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная призентация является Приложеием 1  к уроку по теме Неполные квадратные уравнения.

Просмотр содержимого документа
«Неполное квадратное уравнение. Презентация. 8 класс.»

Неполные квадратные уравнения Учитель математики и физики: Балакина Е.Н.

Неполные квадратные уравнения

Учитель математики и физики: Балакина Е.Н.

ЦЕЛИ УРОКА: Познакомиться с понятием квадратного уравнения; Научиться определять является ли уравнение квадратным; Научиться определять коэффициенты квадратного уравнения ; Составлять по заданным коэффициентам квадратное уравнение; Научиться определять вид квадратного уравнения: полное или неполное; Научиться выбирать алгоритм решения неполного квадратного уравнения. Научиться определять является ли уравнение квадратным; Научиться определять коэффициенты квадратного уравнения ; Составлять по заданным коэффициентам квадратное уравнение; Научиться определять вид квадратного уравнения: полное или неполное; Научиться выбирать алгоритм решения неполного квадратного уравнения. Научиться определять является ли уравнение квадратным; Научиться определять коэффициенты квадратного уравнения ; Составлять по заданным коэффициентам квадратное уравнение; Научиться определять вид квадратного уравнения: полное или неполное; Научиться выбирать алгоритм решения неполного квадратного уравнения.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Познакомиться с понятием квадратного уравнения;
  • Научиться определять является ли уравнение квадратным; Научиться определять коэффициенты квадратного уравнения ; Составлять по заданным коэффициентам квадратное уравнение; Научиться определять вид квадратного уравнения: полное или неполное; Научиться выбирать алгоритм решения неполного квадратного уравнения.
  • Научиться определять является ли уравнение квадратным; Научиться определять коэффициенты квадратного уравнения ; Составлять по заданным коэффициентам квадратное уравнение; Научиться определять вид квадратного уравнения: полное или неполное; Научиться выбирать алгоритм решения неполного квадратного уравнения.
  • Научиться определять является ли уравнение квадратным;
  • Научиться определять коэффициенты квадратного уравнения ;
  • Составлять по заданным коэффициентам квадратное уравнение;
  • Научиться определять вид квадратного уравнения: полное или неполное;
  • Научиться выбирать алгоритм решения неполного квадратного уравнения.
ВОПРОСЫ: Что такое уравнение? Что значит решить уравнение? Что называется корнем уравнения? Какие уравнения мы знаем?

ВОПРОСЫ:

  • Что такое уравнение?
  • Что значит решить уравнение?
  • Что называется корнем уравнения?
  • Какие уравнения мы знаем?
Выберите квадратные уравнения:  - - + + - + - 5х + 26 = 8х – 3, + 22х - 2 = 0,  - 13х = 0, - 53х +12 = 0, 9х + 2 - 17 = 0,  - 8 = 3, 34 + 5 - 22х = 11 9х + 7 - 13 = 0,  - 42х – 29 = 0, -3 - 35х + 14 = 0,  +22 – 5х = 0, -7 - 46х + 17 = 0, 8х – 6 = 0, 25 - 4х – 9 = 0. - + - + + - -

Выберите квадратные уравнения:

-

-

+

+

-

+

-

5х + 26 = 8х – 3,

  • + 22х - 2 = 0,

- 13х = 0,

  • - 53х +12 = 0,

9х + 2 - 17 = 0,

  • - 8 = 3,

34 + 5 - 22х = 11

9х + 7 - 13 = 0,

- 42х – 29 = 0,

-3 - 35х + 14 = 0,

+22 – 5х = 0,

-7 - 46х + 17 = 0,

8х – 6 = 0,

25 - 4х – 9 = 0.

-

+

-

+

+

-

-

КВАДРАТНЫМ УРАВНЕНИЕМ НАЗЫВАЕТСЯ УРАВНЕНИЕ ВИДА a + bx+c=0, где х - переменная, a,b,c - некоторые числа, причем a = 0. а – первый коэффициент, b – второй коэффициент, c – свободный член.

КВАДРАТНЫМ УРАВНЕНИЕМ НАЗЫВАЕТСЯ

УРАВНЕНИЕ ВИДА

a + bx+c=0,

где х - переменная,

a,b,c - некоторые числа,

причем a = 0.

а – первый коэффициент,

b – второй коэффициент,

c – свободный член.

Составьте квадратное уравнение  - 7x + 12 = 0 -9 + 23x – 11 = 0  = 0  - 22x – 3 = 0 -4 + x + 5 = 0  4 + 9x = 0  + 7x + 1 = 0 -3 + 15 = 0 -3 - x + 7 = 0  4 + 3 = 0  a = 3, b = -7, c = 12 a = -9, b = 23, c = -11 a = 8, b = 0, c = 0 a = 5, b = -22, c = -3 a = -4, b = 1, c = 5 a = 4, b = 9, c = 0 a = 1, b = 7, c = 1 a = -3, b = 0, c =15 a = -3, b = -1, c =7 a = 4, b = 0, c = 3

Составьте квадратное уравнение

  • - 7x + 12 = 0

-9 + 23x – 11 = 0

  • = 0
  • - 22x – 3 = 0

-4 + x + 5 = 0

4 + 9x = 0

+ 7x + 1 = 0

-3 + 15 = 0

-3 - x + 7 = 0

4 + 3 = 0

a = 3, b = -7, c = 12

a = -9, b = 23, c = -11

a = 8, b = 0, c = 0

a = 5, b = -22, c = -3

a = -4, b = 1, c = 5

a = 4, b = 9, c = 0

a = 1, b = 7, c = 1

a = -3, b = 0, c =15

a = -3, b = -1, c =7

a = 4, b = 0, c = 3

 Если в квадратном уравнении a + bx+c=0 хотя бы один из коэффициентов b или с равен нулю, то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением.  Неполные квадратные уравнения бывают трех видов: a = 0 a  + b x  = 0 a + c = 0

Если в квадратном уравнении a + bx+c=0 хотя бы один из коэффициентов b или с равен нулю, то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением.

Неполные квадратные уравнения бывают трех видов:

  • a = 0
  • a + b x = 0
  • a + c = 0
1 вариант       - ; У  0;3 И  0;-2 П  н.р. В  -3;3 Р  0;2 Е  0 Н  0;4 А  -2,5;2,5 О  - ; Д        2 вариант  + 2х = 0 2 - 18 = 0 4 - 11= - 11+ 9х 9 + 1 = 0 2 = 4х 7 - 14 = 0 9 – 2 + 16х = 6 + 9 - 4 = 0 9 + 1 = 1 4 - 25 = 0 -2 + 4х = 0  - 3х = 0 7 = 0 12х = 6 2 = 7 + 2 6 + 24 = 0 3 + 7 = 12х + 7  + 2х – 3 = 2х + 6 9 - 4 = 0 7х = 2 + 3х На доске выписаны числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Ученики выписывают буквы соответствующие корням данных уравнений; варианты работают навстречу друг другу.

1 вариант

- ; У 0;3 И 0;-2 П н.р. В -3;3 Р 0;2 Е 0 Н 0;4 А -2,5;2,5 О - ; Д

2 вариант

  • + 2х = 0
  • 2 - 18 = 0
  • 4 - 11= - 11+ 9х
  • 9 + 1 = 0
  • 2 = 4х
  • 7 - 14 = 0
  • 9 – 2 + 16х = 6 + 9
  • - 4 = 0
  • 9 + 1 = 1
  • 4 - 25 = 0
  • -2 + 4х = 0
  • - 3х = 0
  • 7 = 0
  • 12х = 6
  • 2 = 7 + 2
  • 6 + 24 = 0
  • 3 + 7 = 12х + 7
  • + 2х – 3 = 2х + 6
  • 9 - 4 = 0
  • 7х = 2 + 3х

На доске выписаны числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Ученики выписывают буквы соответствующие корням данных уравнений; варианты работают навстречу друг другу.

ПРИВЕДЕННЫМ  КВАДРАТНЫМ УРАВНЕНИЕМ  Называют квадратное уравнение, в котором коэффициент  при равен 1:  + bx+c=0

ПРИВЕДЕННЫМ КВАДРАТНЫМ УРАВНЕНИЕМ

Называют квадратное

уравнение, в котором коэффициент

при равен 1:

+ bx+c=0

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 24, № 24.11 (УСТНО), № 24.16 (б, в, г), № 24.18 (б, в, г).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§ 24,

24.11 (УСТНО),

24.16 (б, в, г),

24.18 (б, в, г).

Историческая справка  Квадратные уравнения решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры.  В Европе в 2002 году праздновали 800-летие квадратных уравнений, т.к. именно в 1202 году итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения.  Только в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим ученым эти формулы приняли современный вид.

Историческая справка

Квадратные уравнения решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры.

В Европе в 2002 году праздновали 800-летие квадратных уравнений, т.к. именно в 1202 году итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения.

Только в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим ученым эти формулы приняли современный вид.

 В Древней Индии уже в 499 году были распространены публичные соревнования по решению задач на составление квадратных уравнений. Одной из таких задач является задача знаменитого индийского математика Бхаскары :   Обезьянок резвых стая  Всласть поевши, развлекаясь,  Их в квадрате часть восьмая  На поляне забавлялась.  А двенадцать по лианам  Стали прыгать, повисая.  Сколько было обезьянок  Ты скажи мне в этой стае?

В Древней Индии уже в 499 году были распространены публичные соревнования по решению задач на составление квадратных уравнений. Одной из таких задач является задача знаменитого индийского математика Бхаскары :

Обезьянок резвых стая Всласть поевши, развлекаясь, Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась. А двенадцать по лианам Стали прыгать, повисая. Сколько было обезьянок Ты скажи мне в этой стае?