Ход занятия .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно могло прийти. (Разглядывают конверт). Обратного адреса нет. Но раз оно пришло к нам в группу, значит для нас. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывает письмо) .Ребята как вы думаете, кто же мог прислать это письмо?
«Здравствуйте, ребята!
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня... ( Зима).
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в зимний лес. Одевайтесь потеплее, а чтобы вы побыстрее добрались, я приготовила вам сюрприз – трёх волшебных коней, которых зовут так же, как и зимние месяцы. Назовите их (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в зимний лес? Тогда надевайте шапки, варежки, валенки ( дети имитируют одевание, садятся с сани, звучит веселая песня «Три белых коня»). Вот вы и приехали в зимний лес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой лес зимой (показ картин с изображением зимнего леса), м ного снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега.
Воспитатель: Ребята давайте поговорим немного об этом времени года. Беседа о зиме.
- Как изменилась погода зимой (стало холодно)
- Что можно сказать о снеге (холодный, пушистый, мягкий)
- Какие зимние явления природы вы знает (метель, вьюга, снегопад, пурга)
- Как зимуют растения, насекомые, животные (уходят в спячку)
- Почему так мало птиц? (улетают на юг)
- Дети, какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки) .
- Какой ваш самый любимый праздник зимой? (Новый год)
Воспитатель: А сегодня мы с вами создадим свою зимнюю картину! И окутаем снежком весь лес, каждое деревце, каждую веточку. Всё кругом будет мерцать как в сказке! Но сначала мы сделаем с вами физкультминутку.
Физкультминутка «Зима»
Здравствуй Зимушка-зима!
(кланяемся)
Что в подарок принесла?
(разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,
(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый
(встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,
(имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!
(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: Ребята вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы (Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе) . Посмотрите, как манка похожа на снег, такая же мягкая и рассыпчатая. Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас вы узнаете как.
Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манкой и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на тематику «метель». Дети под спокойную музыку рисуют клеем и манкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красивая снежная картина получилась у вас! Нужно немного времени, чтобы клей высох. А мы пока с вами разомнемся!
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Метель зимой »
Цели :
Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, .
Развивать у детей желание использовать в рисовании нетрадиционные методы.
познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей) .
учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа
создавать образ снежной зимы техникой работы с манкой.
закреплять приемы работы с клеем.
развивать образное мышление, воображение.
воспитывать эстетическое восприятие.
Задачи :
1. Образовательные : развивать память, речь. Учить отвечать полным предложением. Закреплять знания о нетрадиционной технике рисования.
2. Развивающие : устанавливать причинно-следственные связи. Развивать у детей познавательный интерес к нетрадиционному рисованию. Активно использовать в речи загадки, песни.
3. Воспитательные : формировать у детей положительное, эмоциональное настроение. Воспитывать любовь и интерес к природе.
Предварительная работа :
-рассматривание иллюстраций зимней природы
-обследование манной крупы
-наблюдение за снегом, его свойствами
Оборудование и материалы .
Конверт с письмом, манка, клей ПВА, кисти «щетина» , картон тёмного цвета (формат, какой вам удобен) , салфетки, иллюстрации с изображением зимних пейзажей, атрибуты для тройки коней из песни, запись песни «Три белых коня», мелодии «Вальса»,.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бесединская средняяя общеобразовательная школа» Курского района Курской области
Конспект занятия по самообразованию в младшей группе «Нетрадиционная техника рисования манкой и клеем» на тему «Метель зимой».
Подготовила и провела воспитатель Солодилова О.В.