ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:
" НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВОМ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ"
Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге.
Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.
Великие педагоги о труде.
Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И Великий Ушинский, и А..C. Макаренко, В.A. Сухомлинский, Н.К. Крупская.
Задачи трудового воспитания в ДОУ
Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование
Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности
Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь
Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно- направленных мотивов труда, умений труиться в коллективе и для коллектива)
Подбор оборудования для труда
Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера
Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда
Условия организации
труда детей
Демонстрация заинтересованности педагога
Создание мотивации трудовой деятельности
Поощрения в процессе и по результатам труда
Учет нагрузки, состояния здоровья , интересов, способностей ребенка
Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам
Само-
обслуживание
Виды труда
Ручной и художеств. труд
Хозяйственно-бытовой
Труд в природе
Формы организации труда детей
Коллективный труд
Поручения
Дежурства
Индивидуальные
Общий труд
Индивидуальные
Совместный труд
Подгрупповые
Подгрупповые
Коллективные
(по столовой;
в уголке природы;
Общие
подготовка к занятиям)
Кратковременные
Обязательные
Долгосрочные
Эпизодические
Систематичные
Регулярные
Простые
Сложные
Средства, методы и приемы трудового воспитания
- НОД
- Совместная деятельность в процессе режимных
моментов в течение всего дня
- Наблюдения за трудом взрослых
- Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым
- Экскурсии
- Художественные средства (изо, музыка,
художественная литература и др.)
- Дидактические, настольные, сюжетно ролевые игры
- Рассматривание картин, иллюстраций, картинок
- Использование ИКТ
- Интеграция образовательных областей
Консультации:
- «Формирование положительного отношения к труду
у детей дошкольного возраста»
2. «Нравственно-трудовое
воспитание старших дошкольников»
3. «Значение трудового воспитания в развитии личности дошкольника»
4. «Ознакомление с трудом взрослых»
Алгоритмы трудовых действий
Работа с родителями
Родительские собрания
Беседы
Консультации
Дни открытых дверей
Тематические стенды
Лекции
Участие в жизни ДОУ
Субботники
Экологические, трудовые акции
Заключение
Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в детском саду. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. Труд является равнозначным предметом программы обучения.
Список литературы
- Буре Р.С "Учите детей трудиться"
- Крупская Н.К. "Дошкольное воспитание детей"
- Маркова Т. А. "Воспитание трудолюбия у дошкольников"
- Макаренко А.С. "Воспитание в труде"
- Нечаевой В.Г. "Трудовое воспитание в детском саду«
- Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1988.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2т. /Гл. ред. В.В. Давыдов. – М., 1993-2000
- otherreferats.allbest.ru
- shporiforall.ru ›
- books/ doshkolnaya_pedagogika …
- obrazov-ralat.edu.cap.ru
- vseodetishkax.ru
Спасибо за внимание!