Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Объект и предмет исследования» для 8 класса по основам проектной деятельности»
формулировка темы, определение объекта и предмета исследования
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во введении необходимо обосновать актуальность проблемы исследования.
Исходя из объекта и предмета, формулируется цель исследования, а на основании цели определяются его задачи.
На основании актуальности нужно определить объект и предмет исследования.
Объект исследования — это то, что будет взято для изучения и исследования.
Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?
Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые не выходят за рамки исследуемого объекта и будут исследованы в работе .
Для того чтобы правильно выделить объект и предмет исследования рекомендуется придерживаться следующего порядка действий:
Проанализировать тему и цель исследования
Выявить конкретную область темы исследования
Это будет объект исследования
Ответить на вопрос «Что конкретно изучается?» — явления, закономерности, взаимосвязи, т.е .уточнить область исследования.
Это будет предмет исследования
Объект – это всегда то, что изучают, а предмет – с какой стороны будут изучать.
Например: Объект исследования некоторой работы - Труба газопровода.
Предметом исследования является сварной шов данной трубы, который исследуется для обеспечения большей производительности сварки при сохранении качества изделия.
Объект – личность ученика, предмет - учебная деятельность ученика.
Объект – организм человека, предмет – строение организма.
Объект и предмет исследования – в чем все-таки разница?
Самое главное ‒ степень углубленности. Объект зависит непосредственно от человеческого восприятия. А предмет ‒ это определенный взгляд на объект с какой-либо стороны. Поэтому объект всегда будет шире предмета
Вставка рисунка
Домашнее задание
- Читать теорию по тетради.
- Привести свои примеры объекта и предмета исследования.