СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "«Организация наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с применением игровых технологий» для педагогов ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Организация наблюдений в природе

для детей дошкольного возраста с применением игровых технологий»

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "«Организация наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с применением игровых технологий» для педагогов ДОУ»

Консультация на тему: «Организация наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с применением игровых технологий» Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Выполнила воспитатель МАДОУ №102: Горн О. Н.

Консультация на тему:

«Организация наблюдений в природе

для детей дошкольного возраста с применением игровых технологий»

Прежде чем давать знания, надо научить думать,

воспринимать, наблюдать.

В. Сухомлинский

Выполнила воспитатель МАДОУ №102: Горн О. Н.

ФГОС ДО определяет одним из важных направлений развития, это познавательное развитие. Задачи познавательного развития направлены на: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира об особенностях природы.

ФГОС ДО определяет одним из важных направлений развития, это познавательное развитие. Задачи познавательного развития направлены на:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира об особенностях природы.
Познавательная деятельность осуществляется в различных формах работы с детьми: экспериментирование, реализация проекта, коллекционирование, путешествие по карте, во времени, наблюдение, рассматривание, экскурсии, решение проблемных ситуаций, моделирование, исследование, игры (сюжетные, с правилами), интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады), мини-музеи.

Познавательная деятельность осуществляется в различных формах работы с детьми:

  • экспериментирование,
  • реализация проекта,
  • коллекционирование,
  • путешествие по карте, во времени,
  • наблюдение,
  • рассматривание,
  • экскурсии,
  • решение проблемных ситуаций,
  • моделирование,
  • исследование, игры (сюжетные, с правилами),
  • интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады),
  • мини-музеи.
 Наблюдение  - это специально организованное воспитателем, целенаправленное, длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

Наблюдение  - это специально организованное воспитателем, целенаправленное, длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

В зависимости от характера познавательных задач в обучении используются наблюдения разного вида: 1.  Распознающего характера. 2.  Репродуктивного характера

В зависимости от характера познавательных задач в обучении используются наблюдения разного вида:

  • 1. Распознающего характера.
  • 2. Репродуктивного характера
Структура и содержание наблюдения.   Каждое наблюдение состоит из трех структурных компонентов, функции которых различны: 1.Начало наблюдения. 2.Основная часть. 3.Завершение наблюдения.

Структура и содержание наблюдения.

Каждое наблюдение состоит из трех структурных компонентов, функции которых различны:

  • 1.Начало наблюдения.
  • 2.Основная часть.
  • 3.Завершение наблюдения.
Требования к проведению наблюдения. Каждый вид наблюдений требует своеобразного руководства со стороны воспитателя. Вместе с тем есть общие требования для проведения всех видов наблюдений: Ясность и конкретность постановки перед детьми цели, задач наблюдения . Планомерное, последовательное развертывание процесса наблюдения. Учет возрастных особенностей детей. Высокая умственная активность и самостоятельность детей.

Требования к проведению наблюдения.

Каждый вид наблюдений требует своеобразного руководства со стороны воспитателя. Вместе с тем есть общие требования для проведения всех видов наблюдений:

  • Ясность и конкретность постановки перед детьми цели, задач наблюдения .
  • Планомерное, последовательное развертывание процесса наблюдения.
  • Учет возрастных особенностей детей.
  • Высокая умственная активность и самостоятельность детей.
Руководство наблюдениями. Правильная организация чувственного познания природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы.

Руководство наблюдениями.

Правильная организация чувственного познания природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы.

Особенности руководства наблюдениями в разных возрастных группах: 2 младшая группа: Можно включать поисковые действия. Важно, чтобы во время наблюдения дети вели себя свободно. В конце наблюдения спеть детям песенку, прочитать стихотворение. Наблюдения проводятся неоднократно. Хорошо связывать наблюдения с игрой, изобразительной деятельностью.

Особенности руководства наблюдениями в разных возрастных группах:

2 младшая группа:

  • Можно включать поисковые действия.
  • Важно, чтобы во время наблюдения дети вели себя свободно.
  • В конце наблюдения спеть детям песенку, прочитать стихотворение.
  • Наблюдения проводятся неоднократно.
  • Хорошо связывать наблюдения с игрой, изобразительной деятельностью.
Средняя группа Характерны большая устойчивость внимания. • Содержание наблюдения усложняется. Организуется длительное наблюдение за развитием и ростом животных, растений. Расширяется объем представлений, которые формируются в ходе наблюдения. Детей учат сравнивать объекты по признакам различия и сходства. Использование личного опыта детей. Дети начинают осваивать несложные способы ухода за растениями и животными. Результатом наблюдения может стать практическая деятельность детей.

Средняя группа

Характерны большая устойчивость внимания.

• Содержание наблюдения усложняется.

  • Организуется длительное наблюдение за развитием и ростом животных, растений.
  • Расширяется объем представлений, которые формируются в ходе наблюдения.
  • Детей учат сравнивать объекты по признакам различия и сходства.
  • Использование личного опыта детей.
  • Дети начинают осваивать несложные способы ухода за растениями и животными.
  • Результатом наблюдения может стать практическая деятельность детей.
Старшая группа. Характерны: любознательность, наблюдательность, интерес ко всему новому, необычному. Продолжение знакомства с особенностями внешнего вида, образом жизни животных. Организация наблюдения и с использованием раздаточного материала. Усложнения методики организации и проведения наблюдения, для формирования у детей более сложных знаний. Предоставление детям большей самостоятельности в использовании известных им способов наблюдения. Результаты наблюдения дети отражают в речи, используют в различной деятельности (трудовой, изобразительной и т. д.).

Старшая группа.

Характерны: любознательность, наблюдательность, интерес ко всему новому, необычному.

  • Продолжение знакомства с особенностями внешнего вида, образом жизни животных.
  • Организация наблюдения и с использованием раздаточного материала.
  • Усложнения методики организации и проведения наблюдения, для формирования у детей более сложных знаний.
  • Предоставление детям большей самостоятельности в использовании известных им способов наблюдения.
  • Результаты наблюдения дети отражают в речи, используют в различной деятельности (трудовой, изобразительной и т. д.).
 Подготовительная группа Возрастает способность к более углубленному анализу и синтезу: умение выделять как общие, так и индивидуальные признаки предметов и явлений, сравнивать их по различным признакам, делать обобщения, высказывать суждения, умозаключения. Наблюдение становится более самостоятельным. Педагог помогает воспитанникам увидеть общие закономерности между средой обитания и внешним видом растений и животных. Наблюдение начинается с постановки перед детьми познавательной задачи. В ходе занятий чаще используются вопросы-задания. Чаще используется сравнение по общим (сходным) признакам. Широко используются трудовые действия.

Подготовительная группа

Возрастает способность к более углубленному анализу и синтезу: умение выделять как общие, так и индивидуальные признаки предметов и явлений, сравнивать их по различным признакам, делать обобщения, высказывать суждения, умозаключения.

  • Наблюдение становится более самостоятельным.
  • Педагог помогает воспитанникам увидеть общие закономерности между средой обитания и внешним видом растений и животных.
  • Наблюдение начинается с постановки перед детьми познавательной задачи.
  • В ходе занятий чаще используются вопросы-задания.
  • Чаще используется сравнение по общим (сходным) признакам.
  • Широко используются трудовые действия.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!