СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Особенности музыкального восприятия у детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Особенности музыкального восприятия у детей дошкольного возраста

Музыкальное воспитание играет важную роль в духовном становлении личности человека. Воспитание музыкой имеет точное, целесообразное влияние на развитие духовного мира каждого ребенка, связывается с его общим развитием, осуществляется в контексте становления целостной личности.

Педагог должен развить чувствительность детей к музыке, ввести их в мир добра и красоты, помочь открыть в музыке животворный источник человеческих чувств и переживаний, воспитать способность к активной разносторонней деятельности, формировать ценностно-ориентационное становление к музыкальному искусству, способствовать развитию художественно-творческих способностей детей.

Умение слушать и слышать музыку не является врожденной чертой. Познавательно творческие возможности детей дошкольного возраста развиваются в общении с музыкой, в процессе целенаправленного анализа музыкальных произведений. Ведь собственная деятельность является залогом глубоких переживаний, эстетического наслаждения, высоких художественных вкусов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Особенности музыкального восприятия у детей дошкольного возраста"»

"Особенности музыкального восприятия детей дошкольного возраста"

Понятия: Восприятие музыки - ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства. Слышать, воспринимать музыку - это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонации, настроений. Наряду с термином

Понятия:

  • Восприятие музыки - ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства. Слышать, воспринимать музыку - это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонации, настроений.
  • Наряду с термином "восприятие музыки" употребляют выражение "слушание музыки", которое используется в двух значениях: как синоним восприятие музыки и как компонент музыкального занятия.
  • Музыкальным восприятием называется состоявшееся восприятие - прочувствованное и осмысленное. «Музыкальное восприятие есть восприятие, направленное на постижение и осмысление тех значений, которыми обладает музыка как искусство, как особая форма отражения действительности, как эстетический художественный феномен». Назайкинский Е . В.
  • Музыкальное восприятие - основной вид музыкальной деятельности, поскольку именно оно предшествует всем остальным.

Особенность восприятия музыки заключается в том, чтобы в сочетании звуков различной высоты, длительности, силы, тембра почувствовать красоту звучания, выразительность, услышать целостные художественные образы, вызывающие у слушателя определенные настроения, чувства и мысли.
  • Особенность восприятия музыки заключается в том, чтобы в сочетании звуков различной высоты, длительности, силы, тембра почувствовать красоту звучания, выразительность, услышать целостные художественные образы, вызывающие у слушателя определенные настроения, чувства и мысли.
Главный компонент музыкального восприятия - сотворчество - оказывается на уровне непосредственной, эмоциональной чувствительности к музыке. Компоненты восприятия взаимосвязаны между собой. Развитие восприятия музыки - сложная задача, в частности на начальном этапе обучения. Дело в том, что дети перестают воспринимать произведение. Они могут быть невнимательными, затем снова слушать музыку, не замечая, что время вообще не слышали.
  • Главный компонент музыкального восприятия - сотворчество - оказывается на уровне непосредственной, эмоциональной чувствительности к музыке. Компоненты восприятия взаимосвязаны между собой.
  • Развитие восприятия музыки - сложная задача, в частности на начальном этапе обучения. Дело в том, что дети перестают воспринимать произведение. Они могут быть невнимательными, затем снова слушать музыку, не замечая, что время вообще не слышали.
Первый год жизни С первых месяцев нормально развивающийся ребенок отвечает на характер музыки так называемым комплексом оживления, радуется или успокаивается. К концу первого года жизни малыш, слушая пение взрослого, подстраивается к его интонации гулением, лепетом. Наблюдаются проявления эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуховых ощущений позволяют осуществлять музыкальное питание с самого раннего возраста.

Первый год жизни

  • С первых месяцев нормально развивающийся ребенок отвечает на характер музыки так называемым комплексом оживления, радуется или успокаивается. К концу первого года жизни малыш, слушая пение взрослого, подстраивается к его интонации гулением, лепетом.
  • Наблюдаются проявления эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуховых ощущений позволяют осуществлять музыкальное питание с самого раннего возраста.
Второй год жизни При восприятии музыки дети проявляют ярко контрастные эмоции: веселое оживление или спокойное настроение. Слуховые ощущения более дифференцированны: ребенок различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску (играет металлофон или барабан). Рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие интонации; подпевая взрослому, ребенок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни. Он овладевает простейшими движениями: хлопает притопывает, кружится под звуки музыки.

Второй год жизни

  • При восприятии музыки дети проявляют ярко контрастные эмоции: веселое оживление или спокойное настроение. Слуховые ощущения более дифференцированны: ребенок различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску (играет металлофон или барабан). Рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие интонации; подпевая взрослому, ребенок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни. Он овладевает простейшими движениями: хлопает притопывает, кружится под звуки музыки.
Третий и четвертый год жизни. У детей повышается чувствительность, возможность более точного различения свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных. Отмечаются также индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Например, некоторые малыши могут точно воспроизвести несложную мелодию К 4 годам дети могут самостоятельно, при незначительной помощи взрослого спеть маленькую песенку. Они владеют многими движениями, которые позволяют в известной степени самостоятельно плясать и играть.

Третий и четвертый год жизни.

  • У детей повышается чувствительность, возможность более точного различения свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных. Отмечаются также индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Например, некоторые малыши могут точно воспроизвести несложную мелодию
  • К 4 годам дети могут самостоятельно, при незначительной помощи взрослого спеть маленькую песенку. Они владеют многими движениями, которые позволяют в известной степени самостоятельно плясать и играть.
Первоначально, в младшем дошкольном возрасте, восприятие отличается непроизвольным характером, эмоциональностью. Оно часто носит импульсивный характер, выражается в спонтанных, сиюминутных моторных реакциях ребёнка на звучащую музыку. Это считается вполне нормальным. Постепенно, с приобретением некоторого опыта, по мере владения речью, ребенок может воспринимать музыку более осмысленно, соотносить музыкальные звуки с жизненными явлениями, определять характер произведения.
  • Первоначально, в младшем дошкольном возрасте, восприятие отличается непроизвольным характером, эмоциональностью. Оно часто носит импульсивный характер, выражается в спонтанных, сиюминутных моторных реакциях ребёнка на звучащую музыку. Это считается вполне нормальным. Постепенно, с приобретением некоторого опыта, по мере владения речью, ребенок может воспринимать музыку более осмысленно, соотносить музыкальные звуки с жизненными явлениями, определять характер произведения.
Пятый год жизни. Он характеризуется активной любознательностью детей Он наблюдателен, способен определить: музыка веселая, радостная, спокойная; звуки высокие, низкие, громкие, тихие; в пьесе части (одна быстрая, а другая медленная), на каком инструменте играют мелодию (рояль, скрипка, баян). Ребенку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске. Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Певческие интонации становятся более устойчивыми, но требуют постоянной поддержки взрослого. Налаживается вокально-слуховая координация.

Пятый год жизни.

  • Он характеризуется активной любознательностью детей
  • Он наблюдателен, способен определить: музыка веселая, радостная, спокойная; звуки высокие, низкие, громкие, тихие; в пьесе части (одна быстрая, а другая медленная), на каком инструменте играют мелодию (рояль, скрипка, баян). Ребенку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске.
  • Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Певческие интонации становятся более устойчивыми, но требуют постоянной поддержки взрослого. Налаживается вокально-слуховая координация.
Шестой и седьмой год жизни. Это период подготовки ребят к школе. На основе полученных знаний и впечатлений дети могут не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, разобраться в его выразительных средствах, почувствовать разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой. Ребенок способен к целостному восприятию музыкального образа, что очень важно и для воспитания эстетического отношения к окружающему.

Шестой и седьмой год жизни.

  • Это период подготовки ребят к школе. На основе полученных знаний и впечатлений дети могут не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, разобраться в его выразительных средствах, почувствовать разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой.
  • Ребенок способен к целостному восприятию музыкального образа, что очень важно и для воспитания эстетического отношения к окружающему.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!