СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Парламент и форма государственного правления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Парламент и форма государственного правления"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШАУМЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 Институт социологии и регионоведения .  Презентация на тему:  Парламент и форма государственного правления.  Выполнил:  учитель истории и обществознания  Тарханян М.Н.  х.Шаумяновский  2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШАУМЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10

Институт социологии и регионоведения .

Презентация на тему: Парламент и форма государственного правления.

Выполнил: учитель истории и обществознания Тарханян М.Н.

х.Шаумяновский 2024

Институт социологии и регионоведения. Фо́рма госуда́рственного правле́ния — элемент формы государства, который определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, а также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением, и степень участия населения в их формировании. Форма государственного правления. Узкий смысл. Широкий смысл.

Институт социологии и регионоведения.

Фо́рма госуда́рственного правле́ния — элемент формы государства, который определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, а также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением, и степень участия населения в их формировании.

Форма государственного правления.

Узкий смысл.

Широкий смысл.

Институт социологии и регионоведения . Форма правления показывает: Как создаются высшие органы власти в государстве. Их структуру. Какие принципы лежат в основе взаимодействия между государственными органами. Как строятся взаимоотношения между верховной властью и государственными органами. В какой мере организация органов государства позволяет обеспечивать права и свободы граждан. 3

Институт социологии и регионоведения .

Форма правления показывает:

Как создаются высшие органы власти в государстве.

Их структуру.

Какие принципы лежат в основе взаимодействия между государственными органами.

Как строятся взаимоотношения между верховной властью и государственными органами.

В какой мере организация органов государства позволяет обеспечивать права и свободы граждан.

3

Институт социологии и регионоведения . Критерии определения формы правления. 1.Способ передачи власти.   2. Ответственность высших органов государственной власти перед населением.   3. Разграничение властных полномочий между органами государственной власти. 3

Институт социологии и регионоведения .

Критерии определения формы правления.

1.Способ передачи власти. 2. Ответственность высших органов государственной власти перед населением. 3. Разграничение властных полномочий между органами государственной власти.

3

Институт социологии и регионоведения . Основные формы правления. Монархия. Республика. 5

Институт социологии и регионоведения .

Основные формы правления.

Монархия.

Республика.

5

Институт социологии и регионоведения. Виды монархии. Абсолютная монархия. Конституционная монархия. 1. Принадлежность законодательной власти Дуалистическая монархия.  монарху 2. Осуществление исполнительной власти  3. Назначение главы правительства Парламентская монархия. разделена между монархом и парламентом  монарх 4. Ответственность правительства  монарх парламенту 5. Право роспуска парламента формально — монарх, фактически — правительство  Перед монархом формально — монарх, но с учётом парламентских выборов 6. Право вето монарха на решения парламента нет парламента у монарха (неограниченное) перед парламентом нет парламента 7. Чрезвычайно-указное законодательство монарха у монарха (по рекомендации правительства) абсолютное вето неограниченное (указ монарха имеет силу закона) предусмотрено, но не используется только в период между сессиями парламента предусмотрено, но не используется

Институт социологии и регионоведения.

Виды монархии.

Абсолютная монархия.

Конституционная монархия.

1. Принадлежность законодательной власти

Дуалистическая монархия.

монарху

2. Осуществление исполнительной власти

3. Назначение главы правительства

Парламентская монархия.

разделена между монархом и парламентом

монарх

4. Ответственность правительства

монарх

парламенту

5. Право роспуска парламента

формально — монарх, фактически — правительство

Перед монархом

формально — монарх, но с учётом парламентских выборов

6. Право вето монарха на решения парламента

нет парламента

у монарха (неограниченное)

перед парламентом

нет парламента

7. Чрезвычайно-указное законодательство монарха

у монарха (по рекомендации правительства)

абсолютное вето

неограниченное (указ монарха имеет силу закона)

предусмотрено, но не используется

только в период между сессиями парламента

предусмотрено, но не используется

Институт социологии и регионоведения . Виды республик. 1. Статус президента Парламентская республика. 2. Способ избрания главы исполнительной власти Президентская республика. должность символична, осуществляет представительские функции, все действия и принимаемые акты требуют контрасигнатуры мандат получает от парламента 3. Порядок формирования правительства одновременно глава государства и глава исполнительной власти Смешанная республика. глава государства, но выведен из системы разделения властей, является арбитром и гарантом Конституции мандат получает от народа в ходе всеобщих выборов парламентом на основе парламентского большинства 4. Ответственность правительства президентом перед парламентом совместно президентом и парламентом (президент представляет кандидатуру премьер-министра, а парламент его утверждает) перед президентом (парламент не может выразить вотум недоверия) одновременно перед президентом и парламентом

Институт социологии и регионоведения .

Виды республик.

1. Статус президента

Парламентская республика.

2. Способ избрания главы исполнительной власти

Президентская республика.

должность символична, осуществляет представительские функции, все действия и принимаемые акты требуют контрасигнатуры

мандат получает от парламента

3. Порядок формирования правительства

одновременно глава государства и глава исполнительной власти

Смешанная республика.

глава государства, но выведен из системы разделения властей, является арбитром и гарантом Конституции

мандат получает от народа в ходе всеобщих выборов

парламентом на основе парламентского большинства

4. Ответственность правительства

президентом

перед парламентом

совместно президентом и парламентом (президент представляет кандидатуру премьер-министра, а парламент его утверждает)

перед президентом (парламент не может выразить вотум недоверия)

одновременно перед президентом и парламентом

Институт социологии и регионоведения . 5. Наличие у президента законодательной инициативы Парламентская республика. отсутствует 6. Право вето президента на решения парламента Президентская республика. обладает 7. Право президента распустить парламент Смешанная республика. отсутствует 8. Наличие поста премьер-министра как правило не обладает, но в некоторых странах такое право есть сильное право вето (преодолевается квалифицированным большинством парламента) используется в крайнем случае, когда иным образом разрешить проблему невозможно отсутствует как правило слабое право вето (преодолевается простым большинством парламента), в некоторых странах у президента может быть сильное право вето имеется отсутствует обладает имеется

Институт социологии и регионоведения .

5. Наличие у президента законодательной инициативы

Парламентская республика.

отсутствует

6. Право вето президента на решения парламента

Президентская республика.

обладает

7. Право президента распустить парламент

Смешанная республика.

отсутствует

8. Наличие поста премьер-министра

как правило не обладает, но в некоторых странах такое право есть

сильное право вето (преодолевается квалифицированным большинством парламента)

используется в крайнем случае, когда иным образом разрешить проблему невозможно

отсутствует

как правило слабое право вето (преодолевается простым большинством парламента), в некоторых странах у президента может быть сильное право вето

имеется

отсутствует

обладает

имеется

Монархия с республиканскими элементами. Республика с монархическими элементами. Институт социологии и регионоведения . Теократическая республика. Нетипичные формы правления. 9

Монархия с республиканскими элементами.

Республика с монархическими элементами.

Институт социологии и регионоведения .

Теократическая республика.

Нетипичные формы правления.

9

Институт социологии и регионоведения. Заключение. Таким образом, Форма правления - это организация высших органов государственной власти: порядок их образования, принципы их взаимоотношения между собой, степень участия народных масс в их формировании и деятельности. В понятие «форма правления» есть все основания включить отношения между государством и населением, между высшими государственными органами, между этими органами и центрами экономической и политической власти, политическую среду, в которой реализуются все эти отношения. Форма правления имеет основополагающее значение конституционно-правового регулирования организации и функционирования государства. Именно она определяет, кто и как осуществляет государственную власть в государственно-организованном обществе. 9

Институт социологии и регионоведения.

Заключение.

Таким образом, Форма правления - это организация высших органов государственной власти: порядок их образования, принципы их взаимоотношения между собой, степень участия народных масс в их формировании и деятельности. В понятие «форма правления» есть все основания включить отношения между государством и населением, между высшими государственными органами, между этими органами и центрами экономической и политической власти, политическую среду, в которой реализуются все эти отношения. Форма правления имеет основополагающее значение конституционно-правового регулирования организации и функционирования государства. Именно она определяет, кто и как осуществляет государственную власть в государственно-организованном обществе.

9

Институт социологии и регионоведения . Спасибо за внимание. 9

Институт социологии и регионоведения .

Спасибо за внимание.

9