СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: «Первичное обследование семьи, выявление проблем ребенка, взаимодействия, построение индивидуальной программы.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Первичное обследование семьи, выявление проблем ребенка, взаимодействия, построение индивидуальной программы.»»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет педагогики и социальной работы заочная форма обучения дисциплина «Технология взаимодействия с семьей ребенка с нарушениями в развитии» Презентация на тему: «Первичное обследование семьи, выявление проблем ребенка, взаимодействия, построение индивидуальной программы.» Выполнила: студентка 4 курса № группы ЗСД-41 Кравченко В.А. психологии.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет педагогики и социальной работы

заочная форма обучения

дисциплина «Технология взаимодействия с семьей ребенка

с нарушениями в развитии»

Презентация на тему: «Первичное обследование семьи, выявление проблем ребенка,

взаимодействия, построение индивидуальной программы.»

Выполнила:

студентка 4 курса № группы ЗСД-41

Кравченко В.А.

психологии.

В последние годы увеличивается процент детей так называемой группы риска, т.е. имеющих биологическую или социальную «предрасположенность» к нарушению нормального онтогенеза или его дисфункции.

В последние годы увеличивается процент детей так называемой группы

риска, т.е. имеющих биологическую или социальную «предрасположенность»

к нарушению нормального онтогенеза или его дисфункции.

Педагогический персонал образовательного учреждения должен владеть базовыми методами по выявлению детей группы риска и при необходимости направлять таких детей на комплексное медико-психологическое обследование с целью уточнения структуры нарушения и определения необходимой коррекционно-педагогической помощи. Базовым методом, которым должен владеть педагогический персонал, является метод наблюдения.

Педагогический персонал

образовательного учреждения должен владеть базовыми методами по

выявлению детей группы риска и при необходимости направлять таких детей

на комплексное медико-психологическое обследование с целью уточнения

структуры нарушения и определения необходимой коррекционно-педагогической помощи.

Базовым методом, которым должен владеть

педагогический персонал, является метод наблюдения.

Существует несколько видов наблюдений. Стандартизированное наблюдение предусматривает наличие заранее составленного плана наблюдения, цели и задачи которого заранее определены, а также выбран объект наблюдения. Такой вид наблюдения обычно проводит педагог-психолог. Однако данный вид наблюдения может проводиться и воспитателем под руководством педагога-психолога. Свободное наблюдение не предусматривает специальной подготовки к процессу наблюдения, оно обычно осуществляется воспитателем в повседневной обстановке.

Существует несколько видов наблюдений.

Стандартизированное наблюдение предусматривает наличие заранее

составленного плана наблюдения, цели и задачи которого заранее определены,

а также выбран объект наблюдения. Такой вид наблюдения обычно проводит

педагог-психолог. Однако данный вид наблюдения может проводиться и

воспитателем под руководством педагога-психолога.

Свободное наблюдение не предусматривает специальной подготовки к

процессу наблюдения, оно обычно осуществляется воспитателем в

повседневной обстановке.

Включенное наблюдение также может проводиться воспитателем и имеет значительную диагностическую ценность. Данный вид наблюдения осуществляется в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми.

Включенное наблюдение также может проводиться воспитателем и

имеет значительную диагностическую ценность. Данный вид наблюдения

осуществляется в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми.

Существуют и другие виды наблюдений (групповое, индивидуальное; кратковременное, долговременное; внешнее, внутреннее и др.).

Существуют и другие виды наблюдений (групповое, индивидуальное;

кратковременное, долговременное; внешнее, внутреннее и др.).

Сотрудники обращают внимание на особенности базовых проявлений активности ребенка, составляющих основу его психосоциального развития, таких, как:  - уровень общей и двигательной активности; - ритмичность различных психофизиологических отправлений ребенка; - характер эмоциональной и поведенческой реакции на новые стимулы, например еду, игрушки, людей (стремление избежать их или приблизиться к ним с целью познания);

Сотрудники обращают внимание на особенности базовых проявлений

активности ребенка, составляющих основу его психосоциального развития,

таких, как:

- уровень общей и двигательной активности;

- ритмичность различных психофизиологических отправлений ребенка;

- характер эмоциональной и поведенческой реакции на новые стимулы,

например еду, игрушки, людей (стремление избежать их или приблизиться к ним с целью познания);

- интенсивность эмоциональных реакций при выражении своих желаний, отношений и т.д.; - качество настроения ребенка; - способность ребенка к сосредоточению на эмоциональном контакте или манипуляции с предметами; - способность ребенка к преодолению препятствий

- интенсивность эмоциональных реакций при выражении своих

желаний, отношений и т.д.;

- качество настроения ребенка;

- способность ребенка к сосредоточению на эмоциональном контакте

или манипуляции с предметами;

- способность ребенка к преодолению препятствий

При квалификации наблюдаемых особенностей детского поведения как отклонений сотрудники могут руководствоваться следующими критериями: изменение привычного для данного ребенка поведения в целом; поведения половозрастным нормам развития; длительность отмечаемого своеобразия в поведении ребенка; тяжесть и частота наблюдаемых симптомов нарушения (изредка возникающее своеобразие вполне допустимо, длительные и часто повторяющиеся расстройства поведения и эмоционально-личностного развития говорят о наличии серьезной причины);

При квалификации наблюдаемых особенностей детского поведения как

отклонений сотрудники могут руководствоваться следующими критериями:

  • изменение привычного для данного ребенка поведения в целом;
  • поведения половозрастным нормам развития;
  • длительность отмечаемого своеобразия в поведении ребенка;
  • тяжесть и частота наблюдаемых симптомов нарушения (изредка

возникающее своеобразие вполне допустимо, длительные и часто

повторяющиеся расстройства поведения и эмоционально-личностного

развития говорят о наличии серьезной причины);

- «синдромологичность», т.е. множественность своеобразных черт (более пристальное междисциплинарное внимание должно быть уделено детям с множественными поведенческими и эмоциональными отклонениями, особенно в сочетании с нарушениями в других характеристиках психической деятельности); - специфичность возникновения того или иного симптома отклонения, указывающая на социальный характер причины его возникновения; - пристрастие к ритуализированным, однообразным действиям с предметами при отсутствии привязанности к близким взрослым; - запаздывание в формировании навыков опрятности
  • - «синдромологичность», т.е. множественность своеобразных черт
  • (более пристальное междисциплинарное внимание должно быть уделено
  • детям с множественными поведенческими и эмоциональными отклонениями,
  • особенно в сочетании с нарушениями в других характеристиках психической
  • деятельности);
  • - специфичность возникновения того или иного симптома отклонения,
  • указывающая на социальный характер причины его возникновения;
  • - пристрастие к ритуализированным, однообразным действиям с
  • предметами при отсутствии привязанности к близким взрослым;
  • - запаздывание в формировании навыков опрятности
Выделяют детей со следующими типами защитных реакций: пассивный молчаливый уход;  - эмоциональный уход, сопровождающийся плачем; - аффективный уход, сопровождающийся агрессивными действиями, направленными как на ситуацию, так и на окружающих людей.

Выделяют детей со следующими типами защитных реакций:

пассивный молчаливый уход;

- эмоциональный уход, сопровождающийся плачем;

- аффективный уход, сопровождающийся агрессивными действиями,

направленными как на ситуацию, так и на окружающих людей.

В процессе педагогического взаимодействия выявляются дети с низким, не соответствующим возрастным нормам уровнем развития игровой деятельности. В случае выраженного отставания и отсутствия положительной динамики в развитии игровой деятельности должно проводиться тщательное обследование ребенка с привлечением различных специалистов для выяснения причин данного отставания.

В процессе педагогического

взаимодействия выявляются дети с низким, не соответствующим возрастным

нормам уровнем развития игровой деятельности. В случае выраженного

отставания и отсутствия положительной динамики в развитии игровой

деятельности должно проводиться тщательное обследование ребенка с

привлечением различных специалистов для выяснения причин данного

отставания.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!