СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему : "Песочная терапия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Песо́чная терапи́я — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, посредством работы с песком.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему : "Песочная терапия"»

Песочная терапия МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ВОРОНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.П.КАЛИНИНА (МОУ-ВОРОНИНСКАЯ СОШ ИМ. В.П.КАЛИНИНА) Выполнила: Учитель начальных классов Пишанова дарья вячеславовна

Песочная терапия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ВОРОНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.П.КАЛИНИНА

(МОУ-ВОРОНИНСКАЯ СОШ ИМ. В.П.КАЛИНИНА)

Выполнила:

Учитель начальных классов

Пишанова дарья вячеславовна

Песочная терапия Песочная терапия  — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

Песочная терапия

Песочная терапия  — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

История возникновения  Идея создания метода принадлежит Герберту Уэллсу. Идею подхватила педиатр и психолог Маргарет Ловенфельд, позволившая детям играть с песком в своем кабинете. ​ В 1950-х годах юнгианский психоаналитик Дора Калф, изучив методику «построения мира» начала разрабатывать юнгианскую «Песочную терапию», ставшую в впоследствии самостоятельным направлением в психотерапии.​ ​

История возникновения 

Идея создания метода принадлежит Герберту Уэллсу.

Идею подхватила педиатр и психолог Маргарет Ловенфельд, позволившая детям играть с песком в своем кабинете. ​

В 1950-х годах юнгианский психоаналитик Дора Калф, изучив методику «построения мира» начала разрабатывать юнгианскую «Песочную терапию», ставшую в впоследствии самостоятельным направлением в психотерапии.​ ​

Показания к песочной терапии  Рекомендуется предлагать песочную терапию и она успешно используется в случаях: Трудности в общении  Взаимоотношения детей и родителей Кризисные ситуации (развод, переезд) Психологические травмы Расстройства настроения Страхи, тики, навязчивости и другие расстройства Проблемы поведения (агрессия) Ограничен в проявлении своих чувств

Показания к песочной терапии 

Рекомендуется предлагать песочную терапию и она успешно используется в случаях:

  • Трудности в общении 
  • Взаимоотношения детей и родителей
  • Кризисные ситуации (развод, переезд)
  • Психологические травмы
  • Расстройства настроения
  • Страхи, тики, навязчивости и другие расстройства Проблемы поведения (агрессия)
  • Ограничен в проявлении своих чувств
Противопоказания к использованию песочной терапии  Песочную терапию нельзя проводить в следующих случаях: Клиент характеризуется повышенной возбудимостью;  У клиента есть обсессивно-компульсивный синдром (невроз навязчивых состояний);  Аллергия и астма на пыль и мелкие частицы.  Кожные заболевания и порезы на руках.

Противопоказания к использованию песочной терапии 

Песочную терапию нельзя проводить в следующих случаях:

  • Клиент характеризуется повышенной возбудимостью; 
  • У клиента есть обсессивно-компульсивный синдром (невроз навязчивых состояний); 
  • Аллергия и астма на пыль и мелкие частицы. 
  • Кожные заболевания и порезы на руках.
Преимущества  переноса  традиционных педагогических занятий в песочницу   Во -первых, усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать или работать самостоятельно.  Во-вторых, в песочнице мощно развивается

Преимущества  переноса  традиционных педагогических занятий в песочницу

  Во -первых, усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать или работать самостоятельно. 

Во-вторых, в песочнице мощно развивается "тактильная" чувствительность как основа развития "ручного интеллекта". ​

В третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. ​​

В четвертых, песок как и вода, способен "заземлять" отрицательную энерги ю.​ ​


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!