Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему : "Песочная терапия"»
Песочная терапия
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
ВОРОНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.П.КАЛИНИНА
(МОУ-ВОРОНИНСКАЯ СОШ ИМ. В.П.КАЛИНИНА)
Выполнила:
Учитель начальных классов
Пишанова дарья вячеславовна
Песочная терапия
Песочная терапия — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.
История возникновения
Идея создания метода принадлежит Герберту Уэллсу.
Идею подхватила педиатр и психолог Маргарет Ловенфельд, позволившая детям играть с песком в своем кабинете.
В 1950-х годах юнгианский психоаналитик Дора Калф, изучив методику «построения мира» начала разрабатывать юнгианскую «Песочную терапию», ставшую в впоследствии самостоятельным направлением в психотерапии.
Показания к песочной терапии
Рекомендуется предлагать песочную терапию и она успешно используется в случаях:
- Трудности в общении
- Взаимоотношения детей и родителей
- Кризисные ситуации (развод, переезд)
- Психологические травмы
- Расстройства настроения
- Страхи, тики, навязчивости и другие расстройства Проблемы поведения (агрессия)
- Ограничен в проявлении своих чувств
Противопоказания к использованию песочной терапии
Песочную терапию нельзя проводить в следующих случаях:
- Клиент характеризуется повышенной возбудимостью;
- У клиента есть обсессивно-компульсивный синдром (невроз навязчивых состояний);
- Аллергия и астма на пыль и мелкие частицы.
- Кожные заболевания и порезы на руках.
Преимущества переноса традиционных педагогических занятий в песочницу
Во -первых, усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать или работать самостоятельно.
Во-вторых, в песочнице мощно развивается "тактильная" чувствительность как основа развития "ручного интеллекта".
В третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
В четвертых, песок как и вода, способен "заземлять" отрицательную энерги ю.