СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему «подготовка к написанию сочинения младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «подготовка к написанию сочинения младших школьников»»

Как научить ребенка писать сочинения. Наумова Светлана Петровна,  учитель начальных классов, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия http://aida.ucoz.ru

Как научить ребенка писать сочинения.

Наумова Светлана Петровна,

учитель начальных классов,

МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия

http://aida.ucoz.ru

Что такое сочинение?  Сочинение — это изложение своих мыслей на определенную тему. Сочинение должно показать знание определенного вопроса, темы и умение изложить свои мысли последовательно, убедительно и вполне грамотно.   Хорошее сочинение, глубокое по содержанию, стройное по изложению, написанное правильным литературным языком,— показатель умственной зрелости автора сочинения. http://aida.ucoz.ru

Что такое сочинение?

Сочинение — это изложение своих мыслей на определенную тему. Сочинение должно показать знание определенного вопроса, темы и умение изложить свои мысли последовательно, убедительно и вполне грамотно.

Хорошее сочинение, глубокое по содержанию, стройное по изложению, написанное правильным литературным языком,— показатель умственной зрелости автора сочинения.

http://aida.ucoz.ru

Темы Пушистый друг. Опустевший лес. Лучший день лета. Почему надо заниматься гимнастикой.

Темы

  • Пушистый друг.
  • Опустевший лес.
  • Лучший день лета.
  • Почему надо заниматься гимнастикой.
Тема (заголовок)  Заголовок- окошко для взгляда вперед.  Посмотри и подумай: что тебя ждет?  Заголовок- это не просто слова:  Эти слова- всему голова.

Тема (заголовок)

Заголовок- окошко для взгляда вперед.

Посмотри и подумай: что тебя ждет?

Заголовок- это не просто слова:

Эти слова- всему голова.

Основная мысль сочинения  Вопросы:  что я хочу сказать своей работой?  к какому выводу должен прийти?

Основная мысль сочинения

Вопросы:

  • что я хочу сказать своей работой?
  • к какому выводу должен прийти?
Жанр сочинения сочинение-повествование сочинение-описание сочинение-рассуждение

Жанр сочинения

  • сочинение-повествование
  • сочинение-описание
  • сочинение-рассуждение
Сочинение-описание Сочинение-описание -это текст, в котором названы признаки предмета. Описание отвечает на вопрос «какой?».  Слова «как будто», «как», «словно», «похож на» и другие. Признаки: размер, форма, цвет, вкус, запах, возраст, черты характера, внешний вид.

Сочинение-описание

  • Сочинение-описание -это текст, в котором названы признаки предмета. Описание отвечает на вопрос «какой?».
  • Слова «как будто», «как», «словно», «похож на» и другие.
  • Признаки: размер, форма, цвет, вкус, запах, возраст, черты характера, внешний вид.
Сочинение-описание План: 1.Представление предмета. 2.Основные признаки. 3.Твоя оценка, твое отношение к предмету.  

Сочинение-описание

План:

1.Представление предмета.

2.Основные признаки.

3.Твоя оценка, твое отношение к предмету.

 

Сочинение-рассуждение Сочинение-рассуждение -это текст, в котором дается объяснение какому-либо явлению, событию, приводятся размышления о предмете. Почему это есть? Почему это произошло, случилось? Почему так?  Используются слова: во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь, потому что, значит, кроме того, следовательно, итак .

Сочинение-рассуждение

  • Сочинение-рассуждение -это текст, в котором дается объяснение какому-либо явлению, событию, приводятся размышления о предмете. Почему это есть? Почему это произошло, случилось? Почему так?
  • Используются слова: во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь, потому что, значит, кроме того, следовательно, итак .
Сочинение-рассуждение План: 1.Высказывается какая-то мысль. 2.Приводятся доказательства этой мысли. 3.Итог, то есть вывод из доказательства.

Сочинение-рассуждение

План:

1.Высказывается какая-то мысль.

2.Приводятся доказательства этой мысли.

3.Итог, то есть вывод из доказательства.

Сочинение-повествование Сочинение-повествование основывается на умении рассказывать о каком-то эпизоде, случае жизни.  отвечает на вопросы: кто?, что делал?, где?, когда?, как? Чтобы показать последовательность действий используют слова: сначала, потом, затем, тогда, снова, еще, уже и др.  В повествовании много глаголов.

Сочинение-повествование

  • Сочинение-повествование основывается на умении рассказывать о каком-то эпизоде, случае жизни.
  • отвечает на вопросы: кто?, что делал?, где?, когда?, как?
  • Чтобы показать последовательность действий используют слова: сначала, потом, затем, тогда, снова, еще, уже и др.
  • В повествовании много глаголов.
Сочинение-повествование План: 1.Вступление (что было в начале). 2.Развитие действий (потом, затем). 3.Развязка (наконец).

Сочинение-повествование

План:

1.Вступление (что было в начале).

2.Развитие действий (потом, затем).

3.Развязка (наконец).

Вступление Подведите читателя к теме постепенно. Начать :  -с вопроса к читателю (А знаете ли вы…);  - с определения (Дружба-это..);  -с обычного утверждения (Я хочу вам рассказать о…) и т.д.

Вступление

  • Подведите читателя к теме постепенно.
  • Начать :

-с вопроса к читателю (А знаете ли вы…);

- с определения (Дружба-это..);

-с обычного утверждения (Я хочу вам рассказать о…) и т.д.

Основная часть От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть состоит из четырех или более тезисов.  Все предложения в сочинении нужно связать между собой. Для этого используйте словосочетания: «не только, но и», «поэтому», «за это я его», «этим он мне», т.д.

Основная часть

  • От вступления должен быть плавный переход к основной части.
  • В сочинении основная часть состоит из четырех или более тезисов.
  • Все предложения в сочинении нужно связать между собой. Для этого используйте словосочетания: «не только, но и», «поэтому», «за это я его», «этим он мне», т.д.
Заключение подвести итог всему написанному  сделать вывод

Заключение

  • подвести итог всему написанному
  • сделать вывод
 Картина  А.А. Пластова  «Летом»

Картина А.А. Пластова «Летом»

Мой домашний питомец.

Мой домашний питомец.

Зима-лучшее время года.

Зима-лучшее время года.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!