Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя»»
Модель развития методической службы в условиях модернизации образования
Главная задача образования -
подготовить поколение
- успешных,
- критически мыслящих,
- уверенных в себе,
- жизненно активных,
- компетентных выпускников.
Система образования постоянно находится в состоянии изменений :
- меняется структура и содержание образования,
- в практику входят новые формы и методы обучения,
- появляются новые педагогические технологии
Задача методической службы - помочь каждому педагогу :
- адресно,
- своевременно,
- конкретно .
Проанализировав ситуацию в районе, выявили основные тенденции:
- высокое число педагогов, имеющих первую и высшую категорию;
- высокий возрастной уровень педагогов;
- низкий уровень заинтересованности некоторых педагогов в профессиональном росте и представлении собственных достижений в работе;
- необходимость быстрого реагирования на нововведения в образовании.
К методической работе в образовательных организациях следует подключать педагогов - лидеров, имеющих положительный опыт в решении тех или иных задач современного образования, которые сами станут организаторами инновационной работы по определенному направлению.
Главные преимущества сетевой организации методической службы:
- открытость работы организаций;
- взаимодействие на принципах партнёрства;
- выстраивание эффективных связей;
- возможность достижения общих целей через активное включение в принятие решений.
Сетевая форма поможет:
- выработать индивидуальную траекторию профессионального саморазвития,
- осуществить личностно ориентированную информационную поддержку,
- развить методическую тему на основе сотрудничества,
- осуществить поиск в образовательной сети Интернет,
- повысить информационную культуру,
- учитывать интересы каждого учителя,
- самореализоваться.
Виды сетевого взаимодействия:
- сетевая опорная площадка,
- базовое учреждение,
- опорное образовательное учреждение,
- учебно-методический центр,
- ресурсный центр,
- стажерская площадка.
Методическая служба
МОН ДНР, ИППО, отдел образования, вузы
Ожидаемые результаты:
1. Рациональное использование возможностей для повышения квалификации.
2. Повышение показателей качества работы учреждения.
3. Усовершенствование аттестационных мероприятий.
4. Изменение статуса учителя.
5. Повышение престижа педагогической профессии.
Показатели эффективности новой модели районной методической службы
- реализация личностного подхода к работе с кадрами;
- создание условий для профессионального роста педагогов;
- расширение спектра образовательных услуг;
- максимальная доступность образовательных услуг;
- разнообразные «образовательных маршрутов»;
- поддержка приоритетных направлений профессиональной подготовки педагогических и управленческих кадров.
Преимущества:
экономические;
педагогические;
эргономические;
информационные;
коммуникационные.