Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Портфолио как инструмент педагогического роста учителя"»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Педагогический совет
на тему: «Портфолио, как инструмент педагогического роста учителя»
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Малыч Вероника
Ейск, 2020 г.
Цель: определить роль портфолио педагога как инструмент педагогического роста учителя.
Задачи:
- Познакомить педагогов со структурой портфолио учителя;
- Рассмотреть основные принципы составления портфолио;
- Проследить индивидуальный прогресс педагога.
«Новый» тип учителя – творчески думающий, владеющий современными технологиями образования, приёмами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса, умением анализировать свою профессиональную деятельность, прогнозировать её конечный результат».
Портфолио – это коллекция работ и результатов деятельности учителя, которая является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя, позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской, самообразовательной, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности, служит инструментом, обеспечивающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и её результатов, а также рефлексию и самооценку своей деятельности самим учителем.
Задачи портфолио:
• с точки зрения представления информации: систематизировать и обобщить результаты научно-методической работы педагога, представить результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской;
• с точки зрения рефлексии и самоанализа деятельности: самооценка педагогом личных достижений, своего вклада в развитие школы, результатов своей научно-исследовательской работы, влияние этих достижений на повышение качества знаний учащихся и квалификации педагога;
• с точки зрения мониторинга деятельности: мониторинг профессионального роста педагога, динамики его педагогической деятельности; основание для аттестации педагогического работника; основание для назначения стимулирующих выплат; основание для назначения денежного вознаграждения.
Рекомендуемые разделы портфолио:
• общие сведения об учителе;
• результаты педагогической деятельности;
• позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
• позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам
• обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)
• участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
• повышение квалификации и профессиональная переподготовка
• учебно -методическая деятельность;
• учебно-материальная база.
Спасибо за внимание!