Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Представление текста, изображения и звука в компьютере.»
Представление текста, графики и звука в компьютере.
10 класс Семакин И.Г.
- С текстовой и графической информацией конструкторы «научили» работать ЭВМ уже в 1970-е годы, а со звуком лишь машины 4-го поколения, т.е современные компьютеры. С этого момента и началось распространение технолоий мультимедиа.
- Но все же основным навыком процессора остается обработка данных и работа с двоичными числами.
Компьютерные технологии = цифровые технологии
Обработка текста. графики и звука представляет собой тоже обработку числовых данных – целых чисел.
Главная формула информатики
= N
i - разрядность ячейки памяти (в битах)
N – количество различных целых положительных чисел, которые можно записать в эту ячейку.
Текстовая информация уже дискретна – состоит из отдельных знаков.
За каждым символом текста закрепляется определённый двоичный код, длина которого фиксирована.
Однобайтовые кодировочные таблицы ASCII , КОИ8 и др. Двухбайтовая кодировочная таблица Unicode
Изображение на экране монитора дискретно, оно состоит из отдельных точек – пикселей .
picture elements - элементы рисунка
Прямоугольная матрица пикселей на экране компьютера - растр .
- Качество изображения зависит не только от размера растра, но и от длины диагонали монитора и разрешения экрана.
- Разрешение экрана – это количество пикселей по длине и ширине. Разрешение измеряется в точках на дюйм (dpi).
- 1 дюйм = 25,4 мм
Цветовая модель RGB
Любой цвет точки на экране получается путем смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого, синего
111 - белый
…
…
…
000 - чёрный
двоичный код цвета определяет, в каком соотношении находятся интенсивности трёх базовых цветов
- Дискретность цвета состоит в том, что интенсивности базовых цветов могут принимать конечное число дискретных значений.
- Пусть, например, размер кода цвета пикселя равен 8 битам-1 байту, то они могут быть распределены так: 2 бита- под красный, 3 бита- под зеленый, и 3 бита – под синий.
Полное число цветов, которое кодируются 8-разрядными кодами, равно: 4*8*8=256=2 в восьмой степени
К=
K - количество цветов (размер палитры)
b – размер кода цвета ( глубина цвета ).
CMYK
- голубой
- пурпурный
- жёлтый
- чёрный
Виды графики
векторная
растровая
- совокупность данных о цвете каждого пикселя на экране
- эффективное представление изображении фотографического качества
- большой объём занимаемой памяти
- искажение при масштабировании
- обработка изображений
- данные, математически описывающие графические примитивы
- создание иллюстраций, чертежей
- сравнительно небольшой объём памяти
- масштабирование без потери качества
Виды графики
растровая
векторная
Графические данные, помещаемые в видеопамять и выводимые на экран,
имеют растровый формат вне зависимости от того, с помощью каких программных средств (растровых или векторных) они получены.
Звуковая информация
y – интенсивность (уровень) звукового сигнала,
t - время
Звуковая карта
- производит с определённой частотой измерения уровня звукового сигнала (преобразованного в электрические колебания) и записывает результаты измерений в память компьютера - оцифровка звука .
- Промежуток времени между двумя измерениями называется периодом измерений – τ c.
- обратная величина называется частотой дискретизации - 1 /τ (герц).
- Чем выше частота измерений, тем выше качество цифрового звука.
Результаты таких измерений представляются целыми положительными числами с конечным количеством разрядов в ограниченном диапазоне.
Размер этого диапазона зависит от разрядности ячейки – регистра памяти звуковой карты.
Сжатие звукового файла
Без потерь
С потерями
Вопросы:
- Когда компьютеры начали работать с текстом, графикой, звуком?
- Что такое таблица кодировки? Какие существуют таблицы кодировки?
- На чём основывается дискретное представление изображения?
- Какое устройство в компьютере производит оцифровку звукового сигнала?