СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Применение информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся и развитие творческих способностей на уроках"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия, способствующие максимальному развитию способностей учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ в образовательной деятельности.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Применение информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся и развитие творческих способностей на уроках"»

 «ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ»    УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  МБОУ «ЗУЙСКАЯ СШ №1 ИМ. А.А. ВИЛЬЯМСОНА»  ГРОСУЛ К.И .

«ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ» УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «ЗУЙСКАЯ СШ №1 ИМ. А.А. ВИЛЬЯМСОНА» ГРОСУЛ К.И .

Актуальность  В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ.   Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя.

Актуальность

В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ.

Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя.

 Цель:   Создать условия, способствующие максимальному развитию способностей учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ в образовательной деятельности.   Задачи:  создать и организовать условия образовательной среды класса посредством ресурсов ИКТ; развивать компетентности учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира (социальная, коммуникационная, технологическая и др. компетентности);  использовать в организации уроков функционально-деятельностный и личностно-ориентированный подходы, направленные на формирование и развитие мотивации обучения младших школьников;  развивать навыки рефлексии и самооценки школьников с применением ресурсов ИКТ;  вовлекать родителей в процесс непрерывного обучения ребёнка и совместную деятельность (в том числе проектно-исследовательскую);  создать условия для организации портфолио каждым учеником класса.

Цель: Создать условия, способствующие максимальному развитию способностей учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ в образовательной деятельности.

Задачи:

  • создать и организовать условия образовательной среды класса посредством ресурсов ИКТ;
  • развивать компетентности учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира (социальная, коммуникационная, технологическая и др. компетентности);
  • использовать в организации уроков функционально-деятельностный и личностно-ориентированный подходы, направленные на формирование и развитие мотивации обучения младших школьников;
  • развивать навыки рефлексии и самооценки школьников с применением ресурсов ИКТ;
  • вовлекать родителей в процесс непрерывного обучения ребёнка и совместную деятельность (в том числе проектно-исследовательскую);
  • создать условия для организации портфолио каждым учеником класса.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет : организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями; активизировать познавательную деятельность учащихся; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания. усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет :

  • организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
  • усилить образовательные эффекты;
  • повысить качество усвоения материала;
  • осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
  • проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
  • развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,
  • овладевать практическими способами работы с информацией,
  • перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: Создание презентаций к урокам. Работа с ресурсами Интернет. Использование готовых обучающих программ. Разработка и использование собственных авторских программ .

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

  • Создание презентаций к урокам.
  • Работа с ресурсами Интернет.
  • Использование готовых обучающих программ.
  • Разработка и использование собственных авторских программ .

Презентации позволяют учителю :

Презентации позволяют учителю :

Презентации позволяют ученику :

Презентации позволяют ученику :

Эффективность использования ИКТ : «Интересно! Все понятно! Классно!…»  «Я увидел то, что никогда не видел!…» «Почаще бы проводились уроки с мультимедиа!…».

Эффективность использования ИКТ :

«Интересно! Все понятно! Классно!…»

«Я увидел то, что никогда не видел!…»

«Почаще бы проводились уроки с мультимедиа!…».

Преимущества использования ИКТ : Делают обучение более эффективным. Способствуют индивидуализации обучения. Повышается мотивация обучения. Активизируется познавательная деятельность учащихся. Обеспечивается оперативность и объективность контроля.

Преимущества использования ИКТ :

  • Делают обучение более эффективным.
  • Способствуют индивидуализации обучения.
  • Повышается мотивация обучения.
  • Активизируется познавательная деятельность учащихся.
  • Обеспечивается оперативность и объективность контроля.
Преимущества использования ИКТ : 6. Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся. 7 . Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь. 8 . Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов. 9. Повышается интерес к изучаемому предмету.

Преимущества использования ИКТ :

6. Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

7 . Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь.

8 . Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов.

9. Повышается интерес к изучаемому предмету.

 Заключение  Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.  В своей работе использую готовые электронные учебники, разрабатываю тестовые задания по отдельным темам, использую ИКТ для оформления исследовательских работ, презентаций.  Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока.

Заключение

Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.

В своей работе использую готовые электронные учебники, разрабатываю тестовые задания по отдельным темам, использую ИКТ для оформления исследовательских работ, презентаций.

Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока.