Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Применение информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся и развитие творческих способностей на уроках"»
«ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ» УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «ЗУЙСКАЯ СШ №1 ИМ. А.А. ВИЛЬЯМСОНА» ГРОСУЛ К.И .
Актуальность
В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ.
Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя.
Цель: Создать условия, способствующие максимальному развитию способностей учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ в образовательной деятельности.
Задачи:
- создать и организовать условия образовательной среды класса посредством ресурсов ИКТ;
- развивать компетентности учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира (социальная, коммуникационная, технологическая и др. компетентности);
- использовать в организации уроков функционально-деятельностный и личностно-ориентированный подходы, направленные на формирование и развитие мотивации обучения младших школьников;
- развивать навыки рефлексии и самооценки школьников с применением ресурсов ИКТ;
- вовлекать родителей в процесс непрерывного обучения ребёнка и совместную деятельность (в том числе проектно-исследовательскую);
- создать условия для организации портфолио каждым учеником класса.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет :
- организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
- усилить образовательные эффекты;
- повысить качество усвоения материала;
- осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
- проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
- развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,
- овладевать практическими способами работы с информацией,
- перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:
- Создание презентаций к урокам.
- Работа с ресурсами Интернет.
- Использование готовых обучающих программ.
- Разработка и использование собственных авторских программ .
Презентации позволяют учителю :
Презентации позволяют ученику :
Эффективность использования ИКТ :
«Интересно! Все понятно! Классно!…»
«Я увидел то, что никогда не видел!…»
«Почаще бы проводились уроки с мультимедиа!…».
Преимущества использования ИКТ :
- Делают обучение более эффективным.
- Способствуют индивидуализации обучения.
- Повышается мотивация обучения.
- Активизируется познавательная деятельность учащихся.
- Обеспечивается оперативность и объективность контроля.
Преимущества использования ИКТ :
6. Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
7 . Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь.
8 . Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов.
9. Повышается интерес к изучаемому предмету.
Заключение
Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.
В своей работе использую готовые электронные учебники, разрабатываю тестовые задания по отдельным темам, использую ИКТ для оформления исследовательских работ, презентаций.
Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока.