СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Проектная и исследовательская деятельность. Сходства и различия" (Индивидуальный проект, 10 класс)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Проектная и исследовательская деятельность. Сходства и различия" (Индивидуальный проект, 10 класс)»

Проектная и исследовательская деятельность.  Сходства и различия Подготовил:  Попов Дмитрий Сергеевич

Проектная и исследовательская деятельность. Сходства и различия

Подготовил: Попов Дмитрий Сергеевич

Определения проектной деятельности 1 2 3  Проектная    деятельность  — работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта. цели  Проектная деятельность — это уникальная деятельность, направленная на достижение заранее определенного результата, создание определенного уникального продукта или услуги.  Проектная деятельность – это совокупность действий, направленных на решение конкретной задачи в рамках проекта, ограниченного целевой установкой, сроками и достигнутыми результатами

Определения проектной деятельности

1

2

3

Проектная   деятельность  — работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта. цели

Проектная деятельность — это уникальная деятельность, направленная на достижение заранее определенного результата, создание определенного уникального продукта или услуги.

Проектная деятельность – это совокупность действий, направленных на решение конкретной задачи в рамках проекта, ограниченного целевой установкой, сроками и достигнутыми результатами

Определения  исследовательской деятельности 1 2 3   Исследовательская   деятельность  -  это специфическая человеческая  деятельность , которая регулируется сознанием и активностью личности, направлена на удовлетворение познавательных, интеллектуальных потребностей, продуктом которой является новое знание, полученное в соответствии с поставленной целью и в соответствии с объективными законами и наличными обстоятельствами, определяющими реальность и достижимость  цели.   Исследовательская    деятельность  –  это  направление работы, которое предполагает научное изучение и обоснование определенной темы.  Исследовательская деятельность – работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований.

Определения исследовательской деятельности

1

2

3

Исследовательская   деятельность  -  это специфическая человеческая  деятельность , которая регулируется сознанием и активностью личности, направлена на удовлетворение познавательных, интеллектуальных потребностей, продуктом которой является новое знание, полученное в соответствии с поставленной целью и в соответствии с объективными законами и наличными обстоятельствами, определяющими реальность и достижимость  цели.

Исследовательская   деятельность  –  это  направление работы, которое предполагает научное изучение и обоснование определенной темы.

Исследовательская деятельность – работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований.

Сравнение Итак, мы дали определения исследовательской и проектной деятельностям. Мы подошли к этапу сравнения данных видов деятельностей.

Сравнение

Итак, мы дали определения исследовательской и проектной деятельностям.

Мы подошли к этапу сравнения данных видов деятельностей.

Сущность проектной и исследовательской деятельностей  Сущность любой проектной деятельности можно обозначить русским словом «замысел». Любой проект направлен на получение вполне конкретного задуманного, замысленного разработчиком результата — продукта, обладающего определенной системой свойств и предназначенного для определенного конкретного использования.  В ходе научного исследования, как правило, организуется поиск в какой-то определенной области, и при этом на начальном этапе лишь обозначается направление исследования, может быть, формулируются отдельные (далеко не все) характеристики итогов работ.

Сущность проектной и исследовательской деятельностей

Сущность любой проектной деятельности можно обозначить русским словом «замысел». Любой проект направлен на получение вполне конкретного задуманного, замысленного разработчиком результата — продукта, обладающего определенной системой свойств и предназначенного для определенного конкретного использования.

В ходе научного исследования, как правило, организуется поиск в какой-то определенной области, и при этом на начальном этапе лишь обозначается направление исследования, может быть, формулируются отдельные (далеко не все) характеристики итогов работ.

ЦЕЛИ  Основное различие проектной и исследовательской деятельности заключается в цели данных деятельностей.  Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла.  Цель исследовательской деятельности – уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.   Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга.

ЦЕЛИ

Основное различие проектной и исследовательской деятельности заключается в цели данных деятельностей.

Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла.

Цель исследовательской деятельности – уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.

Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга.

СХОДСТВА ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ Структура проектной и исследовательской деятельности включает общие компоненты (целеполагание, анализ актуальности данных работ и т.д.); проектной и исследовательской деятельности требует от разработчиков высокой компетенции в выбранной сфере, творческой активности, собранности, аккуратности, целеустремленности, высокой мотивации; общественно значимые цели и задачи исследовательской и проектной деятельности: как правило, результаты исследовательской, а в особенности проектной деятельности имеют конкретную практическую ценность, предназначены для общественного использования;

СХОДСТВА ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ

  • Структура проектной и исследовательской деятельности включает общие компоненты (целеполагание, анализ актуальности данных работ и т.д.);
  • проектной и исследовательской деятельности требует от разработчиков высокой компетенции в выбранной сфере, творческой активности, собранности, аккуратности, целеустремленности, высокой мотивации;
  • общественно значимые цели и задачи исследовательской и проектной деятельности: как правило, результаты исследовательской, а в особенности проектной деятельности имеют конкретную практическую ценность, предназначены для общественного использования;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Надеюсь, моя презентация очень помогла вам разобраться в различиях и сходствах проектной и исследовательской деятельности!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Надеюсь, моя презентация очень помогла вам разобраться в различиях и сходствах проектной и исследовательской деятельности!

РЕСУРСЫ https://issledovatelskaya-deyatelnost.slovaronline.com/142-исследовательская_деятельность   https://infourok.ru/shodstva-i-razlichiya-proektnoj-i-issledovatelskoj-deyatelnosti-shkolnikov-4113014.html https://didacts.ru/termin/issledovatelskaja-dejatelnost.html https://znanio.ru/media/organizatsiya_proektnoj_i_issledovatelskoj_deyatelnosti_obuchayuschihsya_v_usloviyah_realizatsii_fgos_ooo_v_toksovskom_tsentre_obrazovaniya-239901

РЕСУРСЫ

  • https://issledovatelskaya-deyatelnost.slovaronline.com/142-исследовательская_деятельность
  • https://infourok.ru/shodstva-i-razlichiya-proektnoj-i-issledovatelskoj-deyatelnosti-shkolnikov-4113014.html
  • https://didacts.ru/termin/issledovatelskaja-dejatelnost.html
  • https://znanio.ru/media/organizatsiya_proektnoj_i_issledovatelskoj_deyatelnosti_obuchayuschihsya_v_usloviyah_realizatsii_fgos_ooo_v_toksovskom_tsentre_obrazovaniya-239901