СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему"Профессиональная компетентность – важнейший фактор, обеспечивающий качество обучения воспитанников"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему"Профессиональная компетентность – важнейший фактор, обеспечивающий качество обучения воспитанников"»

Профессиональная компетентность –  важнейший фактор,  обеспечивающий качество обучения воспитанников

Профессиональная компетентность – важнейший фактор, обеспечивающий качество обучения воспитанников

Компетентность - это «способность делать что-то хорошо или эффективно», способность соблюдать установленный стандарт, применяемый в какой-либо профессии.

Компетентность -

это «способность делать что-то хорошо или эффективно», способность соблюдать установленный стандарт, применяемый в какой-либо профессии.

Профессионализм -  высокая мобильность, способность оперативно осваивать новшества, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям работы, самостоятельно принимать решения и обеспечивать регуляцию поведения.

Профессионализм -

высокая мобильность, способность оперативно осваивать новшества, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям работы, самостоятельно принимать решения и обеспечивать регуляцию поведения.

Профессиональная компетентность знания о всех компонентах процесса образования (целях, содержании, средствах, объекте, результате и т.д.); знания о себе как субъекте профессиональной деятельности; опыт применения приемов профессиональной деятельности; творческий компонент; профессионально-педагогические умения; сумма частных компетентностей, образующих новое качество личности педагога.

Профессиональная компетентность

  • знания о всех компонентах процесса образования (целях, содержании, средствах, объекте, результате и т.д.);
  • знания о себе как субъекте профессиональной деятельности;
  • опыт применения приемов профессиональной деятельности;
  • творческий компонент;
  • профессионально-педагогические умения;
  • сумма частных компетентностей, образующих новое качество личности педагога.
Содержание профессиональных компетенций  педагогической деятельности.    1.Компетентность в области личностных качеств.  2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности. 3. Компетентность в области мотивирования воспитанников на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности. 5. Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений. 6. Компетентность в области организации педагогической деятельност и.

Содержание профессиональных компетенций педагогической деятельности.

1.Компетентность в области личностных качеств.

2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности.

3. Компетентность в области мотивирования воспитанников на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности.

5. Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений.

6. Компетентность в области организации педагогической деятельност и.

 Компетентность в области личностных качеств     Эмпатийность и социорефлексия   Самоорганизованность   Общая культура

Компетентность в области личностных качеств

  • Эмпатийность и социорефлексия

  • Самоорганизованность

  • Общая культура
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельнос ти  Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников).   Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу.   Умение вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирования целей и задач.

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельнос ти

  • Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников).

  • Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу.

  • Умение вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирования целей и задач.
 Компетентность в области мотивирования воспитанников на осуществление учебной (воспитательной) деятельности Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности.  Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников). Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся (воспитанников).

Компетентность в области мотивирования воспитанников на осуществление учебной (воспитательной) деятельности

  • Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности.
  • Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников).
  • Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся (воспитанников).
 Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности     Компетентность в методах преподавания.   Компетентность в предмете преподавания  Компетентность в субъективных условиях педагогической деятельности,   знание учеников и учебных коллективов.

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

  • Компетентность в методах преподавания.

  • Компетентность в предмете преподавания

  • Компетентность в субъективных условиях педагогической деятельности,   знание учеников и учебных коллективов.

Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений   Умение выбрать и реализовать типовую образовательную  программу, методические и дидактические материалы Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы.  Умение принимать решения в педагогических ситуациях

Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений

  • Умение выбрать и реализовать типовую образовательную  программу, методические и дидактические материалы
  • Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы.
  • Умение принимать решения в педагогических ситуациях

  Компетентность в области организации педагогической деятельности  Умение устанавливать субъект-субъектные отношения Умение организовать учебную (воспитательную) деятельность обучающихся (воспитанников).  Умение реализовать педагогическое оценивание

  Компетентность в области организации педагогической деятельности

  • Умение устанавливать субъект-субъектные отношения
  • Умение организовать учебную (воспитательную) деятельность обучающихся (воспитанников).
  • Умение реализовать педагогическое оценивание
БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА   1. Информационная  -умение:  * искать  *анализировать  * преобразовывать  * применять информацию для решения проблем. 2. Коммуникативная  - умение:  * эффективно сотрудничать с другими людьми 3. Самоорганизация  -умение:  * ставить цели  * планировать  * ответственно относиться к здоровью  * полноценно использовать личностные ресурсы 4. Самообразование  - готовность:  * конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентноспособность.

БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

1. Информационная

-умение:

* искать

*анализировать

* преобразовывать

* применять информацию для решения проблем.

2. Коммуникативная

- умение:

* эффективно сотрудничать с другими людьми

3. Самоорганизация

-умение:

* ставить цели

* планировать

* ответственно относиться к здоровью

* полноценно использовать личностные ресурсы

4. Самообразование

- готовность:

* конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентноспособность.

 Важнейшие базовые компетенции:   • предметная - готовность к преобразовательной деятельности • методологическая – готовность использовать различные методы деятельности • технологическая – готовность к использованию различных технологических процессов • менеджерская – готовность к профессиональной деятельности, имеющей организационный характер • предпринимательская – готовность к профессиональной деятельности, имеющие инновационный характер.

Важнейшие базовые компетенции:

предметная - готовность к преобразовательной деятельности

методологическая – готовность использовать различные методы деятельности

технологическая – готовность к использованию различных технологических процессов

менеджерская – готовность к профессиональной деятельности, имеющей организационный характер

предпринимательская – готовность к профессиональной деятельности, имеющие инновационный характер.

Внешние ресурсы –это знания, умения и навыки. Внутренние ресурсы – это всё то, что может привлечь человека к решению поставленной перед ним проблемы: Информационные – справочники, энциклопедии, Интернет. Человеческие – специалисты в необходимых областях. Финансовые, материально-технические, технологические и др.
  • Внешние ресурсы –это знания, умения и навыки.
  • Внутренние ресурсы – это всё то, что может привлечь человека к решению поставленной перед ним проблемы:
  • Информационные – справочники, энциклопедии, Интернет.
  • Человеческие – специалисты в необходимых областях.
  • Финансовые, материально-технические, технологические и др.

Компетентный педагог должен уметь :

1. Успешно решать свои жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность.

2. Ориентироваться на рынке труда и понимать, какие умения потребуются детям, чтобы успешно продвигаться в дальнейшем.

3. Видеть и понимать действительные жизненные интересы своих учеников.

4. Проявлять уважение к своим ученикам, у их суждениям и вопросам.

5. Чувствовать проблемность изучаемых ситуаций.

6. Связывать изучаемый материал с повседневной жизнью.

7. Закреплять знания и умения в учебной и внеучебной практике.

8. Планировать учебное занятие с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов.

9. Ставить цель и оценивать степень их достижения совместно с детьми.

10. В совершенстве владеть методом «Создания ситуации успеха».

11. Привлекать прошлый опыт учащихся, создавая новый опыт без лишних временных затрат.

12. Привлекать экспертов и специалистов для обсуждения тех вопросов, в которых сам недостаточно компетентен.

13. Оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой.

14. Оценивать не только предметные достижения, но и развитие личных качеств.

15. Видеть проблемы не только в знаниях, но и готовности жить в социуме.

Педагог должен понимать:   1 . Стабильности в мире больше уже не будет, нужно быть готовым к постоянным переменам. 2. Строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно. 3. Его главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих воспитанников. Поэтому их родители – самые верные союзники преподавателя. 4. Любая человеческая деятельность обладает красотой и эффективностью и это предст авление можно передать ученикам.

Педагог должен понимать:

1 . Стабильности в мире больше уже не будет, нужно быть готовым к постоянным переменам.

2. Строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно.

3. Его главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих воспитанников. Поэтому их родители – самые верные союзники преподавателя.

4. Любая человеческая деятельность обладает красотой и эффективностью и это предст авление можно передать ученикам.

Педагог должен остерегаться :   1. По привычке считать себя самым главным и единственным источником знаний. 2. Передавать ученикам свой жизненный опыт и воспитывать их, исходя из того, как был воспитан сам. 3. Представлений о том, что существуют раз и навсегда заданные способы правильного и неправильного решения различных проблем мелочных правил и инструкций .

Педагог должен остерегаться :

1. По привычке считать себя самым главным и единственным источником знаний.

2. Передавать ученикам свой жизненный опыт и воспитывать их, исходя из того, как был воспитан сам.

3. Представлений о том, что существуют раз и навсегда заданные способы правильного и неправильного решения различных проблем мелочных правил и инструкций .

Профессиональная компетентность определяется как качественная характеристика степени овладения личностью своей профессиональной деятельностью, обеспечивая качество обучения воспитанников.

Профессиональная компетентность определяется как качественная характеристика степени овладения личностью своей профессиональной деятельностью, обеспечивая качество обучения воспитанников.

 Спасибо  за  внимание !

Спасибо

за

внимание !