СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Программа оценки БУД у обучающихся с нарушением интеллекта. Из опыта работы учителя начальных классов ГКОУ РО Ростовской школы-интерната №41

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструментом для отслеживания и оценки процесса развития базовых учебных действий (БУД) в рамках ФГОС УО, (далее ФГОС) является мониторинг.

Методологической и теоретической основой формирования учебных действий является деятельностный подход, разработчиками которого являлись Л.С. Выготский, А Н Леонтьев, П.Я. Гальперин, Б.Д.Эльконин, А.В. Запорожец, В.В. Давыдов.

Согласно теории Л.С. Выготского, А. Н. Леонтьева процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы. Именно собственное действие ребёнка может стать основой формирования его способностей. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, стимулирующих детское действие.

Мониторинг формирования БУД строится на основе деятельностного подхода к обучению и реализует коррекционно-развивающие принципы обучения школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Программа оценки БУД у обучающихся с нарушением интеллекта. Из опыта работы учителя начальных классов ГКОУ РО Ростовской школы-интерната №41»

        Презентация  на тему: «Программа оценки БУД у обучающихся с нарушением интеллекта.  Из опыта работы учителя начальных классов ГКОУ РО Ростовской школы-интерната №41»         Докладчик:  Бочарова Надежда Александровна,  учитель начальных классов

  Презентация на тему: «Программа оценки БУД у обучающихся с нарушением интеллекта. Из опыта работы учителя начальных классов ГКОУ РО Ростовской школы-интерната №41»   Докладчик: Бочарова Надежда Александровна, учитель начальных классов

Инструментом для отслеживания и оценки процесса развития базовых учебных действий (БУД) в рамках ФГОС УО, (далее ФГОС) является  мониторинг. Мониторинг формирования БУД строится на основе деятельностного подхода к обучению и реализует коррекционно-развивающие принципы обучения школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Инструментом для отслеживания и оценки процесса развития базовых учебных действий (БУД) в рамках ФГОС УО, (далее ФГОС) является  мониторинг.

Мониторинг формирования БУД строится на основе деятельностного подхода к обучению и реализует коррекционно-развивающие принципы обучения школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цели и задачи мониторинга Цель мониторинга сформированности БУД: - отследить уровень сформированности базовых учебных действий на определенном этапе развития обучающихся в условиях реализации ФГОС. Задачи мониторинга: -Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов на каждый период/ класс образования в условиях внедрения ФГОС. -Апробация системы критериев и показателей уровня сформированности БУД на всех этапах обучения. -Выявление и анализ факторов, способствующих формированию БУД.

Цели и задачи мониторинга

Цель мониторинга сформированности БУД:

- отследить уровень сформированности базовых учебных действий на определенном этапе развития обучающихся в условиях реализации ФГОС.

Задачи мониторинга:

-Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов на каждый период/ класс образования в условиях внедрения ФГОС.

-Апробация системы критериев и показателей уровня сформированности БУД на всех этапах обучения.

-Выявление и анализ факторов, способствующих формированию БУД.

Характеристика базовых учебных действий (БУД). 1. Личностные учебные действия  обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации. 2. Коммуникативные учебные действия  обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения. 3. Регулятивные учебные действия  обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций. 4. Познавательные учебные действия  представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.

Характеристика базовых учебных действий (БУД).

1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.

Уровни  сформированности БУД .  Качественная характеристика уровней сформированности БУД.   Минимальный уровень – узнавание объекта изучения, частичное воспроизведение учебного материала; Достаточный уровень - неосознанное воспроизведение учебного материала, наличие существенных ошибок; Расширенный уровень  – воспроизведение материала на уровне понимания, наличие несущественных ошибок, применение знаний в знакомой ситуации; Углубленный уровень  – полное воспроизведение учебного материал с единичными ошибками, владение им на уровне применения в знакомой ситуации.

Уровни сформированности БУД . Качественная характеристика уровней сформированности БУД.

  • Минимальный уровень узнавание объекта изучения, частичное воспроизведение учебного материала;
  • Достаточный уровень - неосознанное воспроизведение учебного материала, наличие существенных ошибок;
  • Расширенный уровень – воспроизведение материала на уровне понимания, наличие несущественных ошибок, применение знаний в знакомой ситуации;
  • Углубленный уровень – полное воспроизведение учебного материал с единичными ошибками, владение им на уровне применения в знакомой ситуации.

Мониторинг БУД Мониторинг БУД осуществляется с периодичностью 3 раза в год. Входная диагностика (1 декада сентября); Рубежная диагностика по итогам первого полугодия (2 декада декабря); Промежуточная диагностика по итогам учебного года (1 декада мая).

Мониторинг БУД

  • Мониторинг БУД осуществляется с периодичностью 3 раза в год.
  • Входная диагностика (1 декада сентября);
  • Рубежная диагностика по итогам первого полугодия (2 декада декабря);
  • Промежуточная диагностика по итогам учебного года (1 декада мая).

Система оценки : шкальная и уровневая. Шкальная предполагает: 0 баллов ― действие отсутствует; 1 балл ― действия понимает, но применяет нерегулярно; 2 балла -― действие появляется; Уровневая предполагает: Низкий уровень - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем; Средний уровень - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи; Уровень выше среднего - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; Высокий уровень - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя; Способы фиксации сформированности БУД : - «Портфолио» позволяет фиксировать индивидуальные достижения учащегося в различных сферах деятельности. - «Индивидуальные листы достижения»

Система оценки : шкальная и уровневая.

Шкальная предполагает:

0 баллов ― действие отсутствует;

1 балл ― действия понимает, но применяет нерегулярно;

2 балла -― действие появляется;

Уровневая предполагает:

  • Низкий уровень - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
  • Средний уровень - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
  • Уровень выше среднего - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
  • Высокий уровень - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

Способы фиксации сформированности БУД :

- «Портфолио» позволяет фиксировать индивидуальные достижения учащегося в различных сферах деятельности.

- «Индивидуальные листы достижения»

Индивидуальный лист сформированности личностных БУД  Ф.И.О обучающегося ________________ Класс _____________         Входная диагностика осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;   (до 10 сентября) Рубежная диагностика способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей   положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию   Промежуточная (1 декада декабря) (1 декада мая)     понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе   самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;                          

Индивидуальный лист сформированности личностных БУД Ф.И.О обучающегося ________________ Класс _____________  

 

Входная диагностика

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

 

(до 10 сентября)

Рубежная диагностика

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

 

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

 

Промежуточная

(1 декада декабря)

(1 декада мая)

 

 

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

 

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о сформированности личностных БУД по классу за___________ уч.год.

п/п

Ф.И. обучающегося

  •  

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

Начало года

  •  

 

 

Конец года

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

  •  

 

 

 

 

  •  

Начало года

 

Конец года

 

 

 

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

  •  

 

 

 

Начало года

 

 

  •  

 

Конец года

 

 

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

 

 

  •  

 

 

 

 

 

Начало года

 

 

  •  

 

 

Конец года

 

  •  

 

 

 

 

 

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

 

 

 

 

 

Начало года

 

 

 

 

  •  

 

 

Конец года

 

 

 

 

 

 

  •  

 

итого

 

 

Начало года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  

 

 

 

Конец года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ сформированности БУД  обучающихся __ класса за __________ уч год     20___-20____г. Сформированность личностных БУД Входящая диагностика (до 10 сентября)   Сформированность регулятивных БУД Промежуточный     Сформированность познавательных БУД   Сформированность коммуникативных БУД       Итого       Сформированность БУД Уровень   Высокий уровень   Выше среднего Кол-во набранных балов 9-10 баллов Начало года 6-8 баллов 75%-100% Средний уровень Низкий уровень Конец года   50% -74% 3-5 баллов Количество в процентах     25%-49% 0-2 балов Начало года     0-24%     Конец года                              

Анализ сформированности БУД обучающихся __ класса за __________ уч год

 

20___-20____г.

Сформированность личностных БУД

Входящая диагностика

(до 10 сентября)

 

Сформированность регулятивных БУД

Промежуточный

 

 

Сформированность познавательных БУД

 

Сформированность коммуникативных БУД

 

 

 

Итого

 

 

 

Сформированность БУД

Уровень

 

Высокий уровень

 

Выше среднего

Кол-во набранных балов

9-10 баллов

Начало года

6-8 баллов

75%-100%

Средний уровень

Низкий уровень

Конец года

 

50% -74%

3-5 баллов

Количество в процентах

 

 

25%-49%

0-2 балов

Начало года

 

 

0-24%

 

 

Конец года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядное представление мониторинга БУД Лепестковая диаграмма Гистограмма с групировкой

Наглядное представление мониторинга БУД

Лепестковая диаграмма

Гистограмма с групировкой

Индивидуальный лист экспертной оценки сформированности личностных БУД Ф.И.О обучающегося _____________________________________ Класс _____________ Механизмы и инструменты  оценки сформированности БУД Метод экспертной оценки. Метод включённого педагогического наблюдения Логопед Психолог Воспитатель Социальный педагог Метод тестов.  Методы сбора информации: наблюдение, беседа.

Индивидуальный лист экспертной оценки сформированности личностных БУД

Ф.И.О обучающегося _____________________________________ Класс _____________

Механизмы и инструменты оценки сформированности БУД

Метод экспертной оценки.

Метод включённого педагогического наблюдения

  • Логопед
  • Психолог
  • Воспитатель
  • Социальный педагог

Метод тестов.

Методы сбора информации: наблюдение, беседа.

Индивидуальный лист экспертной оценки сформированности личностных БУД  Ф.И.О обучающегося ________________________ класс ____

Индивидуальный лист экспертной оценки сформированности личностных БУД Ф.И.О обучающегося ________________________ класс ____

Сводный лист экспертной оценки достижения БУД  __ класса за 20 ___- 20___ уч.год.   № п/п Ф.И.О. учащегося Сформированность личностных БУД       Оценка учителя     Оценка   Сформированность регулятивных БУД   эксперта         Оценка учителя   Оценка       Сформированность регулятивных БУД     эксперта           Оценка учителя   Оценка                 Сформированность коммуникативных БУД эксперта                 Оценка учителя         Оценка           эксперта                                                                                                   Итого                                                                                          

Сводный лист экспертной оценки достижения БУД __ класса за 20 ___- 20___ уч.год.

п/п

Ф.И.О.

учащегося

Сформированность личностных БУД

 

 

 

Оценка учителя

 

 

Оценка

 

Сформированность регулятивных БУД

 

эксперта

 

 

 

 

Оценка учителя

 

Оценка

 

 

 

Сформированность регулятивных БУД

 

 

эксперта

 

 

 

 

 

Оценка учителя

 

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформированность коммуникативных БУД

эксперта

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка учителя

 

 

 

 

Оценка

 

 

 

 

 

эксперта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядное представление экспертной оценки  достижений БУД.

Наглядное представление экспертной оценки достижений БУД.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!