СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Психолого-медико-педагогическая характеристика детей с трудностями в обучении

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация будет полезна учителям, воспитателям, педагогам-психологам, родителям и студентам. Иногда нам кажется, что ребёнок "лениться" или "не хочет учиться", но мало, кто задумывался над тем, что может это всё-таки не "лень", а особенность развития ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Психолого-медико-педагогическая характеристика детей с трудностями в обучении»

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»  ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ  Кафедра возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования Психолого-медико-педагогическая характеристика детей с трудностями в обучении. Выполнила: Калинина Ирина Анатольевна

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования

Психолого-медико-педагогическая характеристика детей с трудностями в обучении.

Выполнила: Калинина Ирина Анатольевна

 Дети с трудностями в обучении Это дети, испытывающие в силу различных биологических и социальных проблем стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, речи, двигательной сферы.

Дети с трудностями в обучении

  • Это дети, испытывающие в силу различных биологических и социальных проблем стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, речи, двигательной сферы.
Характеристика детей с трудностями в обучении  Дети имеют негрубые (слабо выражен­ные) отклонения в функционировании центральной нервной системы (ЦНС)  НЕ имеют отклонений в развитии (с сохранным интеллектом);  С низким уровнем школьной зрелости при поступлении в первый класс;  Испытывающие трудности в обучении и в освоении социальной роли ученика;  Соматически ослабленные;  Имеющие повышенный риск школьной дезадаптации.

Характеристика детей с трудностями в обучении

  • Дети имеют негрубые (слабо выражен­ные) отклонения в функционировании центральной нервной системы (ЦНС)
  • НЕ имеют отклонений в развитии (с сохранным интеллектом);
  • С низким уровнем школьной зрелости при поступлении в первый класс;
  • Испытывающие трудности в обучении и в освоении социальной роли ученика;
  • Соматически ослабленные;
  • Имеющие повышенный риск школьной дезадаптации.
Причины возникновения трудностей  Недостаточная  подготовка ребёнка к школе, социально-педагогическая запущенность; Соматическая ослабленность ребёнка(частые заболевания); Нарушения формирования отдельных познавательных процессов; Нарушения формирования школьных навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия и др.)

Причины возникновения трудностей

  • Недостаточная подготовка ребёнка к школе, социально-педагогическая запущенность;
  • Соматическая ослабленность ребёнка(частые заболевания);
  • Нарушения формирования отдельных познавательных процессов;
  • Нарушения формирования школьных навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия и др.)
Поведение ребёнка с трудностями в обучении  Дети с повышенной тревожностью; Дети с часто неадекватно завышенной самооценкой; Эмоциональная и моторная расторможенность;  Повышенная активность и высокая отвлекаемость;  Преобладают «игровой» и «псевдоучебный» типы отношений; Сложности во взаимоотношениях друг с другом и с педагогом . Низкий уровень самостоятельности и отсутствие произвольности в управлении своим поведением;  Не способны к сотрудничеству.

Поведение ребёнка с трудностями в обучении

  • Дети с повышенной тревожностью;
  • Дети с часто неадекватно завышенной самооценкой;
  • Эмоциональная и моторная расторможенность;
  • Повышенная активность и высокая отвлекаемость;
  • Преобладают «игровой» и «псевдоучебный» типы отношений;
  • Сложности во взаимоотношениях друг с другом и с педагогом .
  • Низкий уровень самостоятельности и отсутствие произвольности в управлении своим поведением;
  • Не способны к сотрудничеству.
Особенности учебной деятельности детей с трудностями в обучении Быстрая истощаемость (могут работать не более 20минут) Трудности при овладении представлений о величине Затруднен процесс анализирующего восприятия Проблемы с изобразительной деятельностью Затруднения при ориентировке в неречевых звучаниях Затруднен процесс узнавания предметов на ощупь. Не воспринимают материал в полном объёме

Особенности учебной деятельности детей с трудностями в обучении

  • Быстрая истощаемость

(могут работать не более 20минут)

  • Трудности при овладении представлений о величине
  • Затруднен процесс анализирующего восприятия
  • Проблемы с изобразительной деятельностью
  • Затруднения при ориентировке в неречевых звучаниях
  • Затруднен процесс узнавания предметов на ощупь.
  • Не воспринимают материал в полном объёме
Дети имеют бедный словарный запас Трудности в понимании и употреблении сложных логикограмматических конструкций и некоторых частей речи. Особенности учебной деятельности детей с трудностями в обучении Больше всего страдают фонематические процессы
  • Дети имеют бедный словарный запас
  • Трудности в понимании и употреблении сложных логикограмматических конструкций и некоторых частей речи.

Особенности учебной деятельности детей с трудностями в обучении

  • Больше всего страдают фонематические процессы
Сопровождение школьника с трудностями в обучении Педагог не должен сомневаться в возможности достижения результата ребёнка Необходимо разное количество времени и усилий со стороны ученика , и со стороны учителя Ребенок может научиться всему Темп продвижения каждого ученика определяется его индивидуальными возможностями . Только коррекционные целенаправленные упражнения, задания, дидактические игры помогут преодолеть указанные трудности в обучении.

Сопровождение школьника с трудностями в обучении

  • Педагог не должен сомневаться в возможности достижения результата ребёнка
  • Необходимо разное количество времени и усилий со стороны ученика , и со стороны учителя
  • Ребенок может научиться всему
  • Темп продвижения каждого ученика определяется его индивидуальными возможностями .
  • Только коррекционные целенаправленные упражнения, задания, дидактические игры помогут преодолеть указанные трудности в обучении.
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»  ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ  Кафедра возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования Психолого-медико-педагогическая характеристика детей с трудностями в обучении. Выполнила: Калинина Ирина Анатольевна

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования

Психолого-медико-педагогическая характеристика детей с трудностями в обучении.

Выполнила: Калинина Ирина Анатольевна