СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему ""Работа над сочинением в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации говорится, что очинение заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности. Все сочинения в начальных классах как устные, так и письменные составляются по плану. От готовых планов в первый год обучения дети подводятся к коллективному составлению плана сочинения, а затем и к самостоятельной работе над ними

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему ""Работа над сочинением в начальной школе"»

Работа над сочинением в начальной школе  по УМК «Школа России» Учитель: Ахметова Елена Николаевна

Работа над сочинением в начальной школе по УМК «Школа России»

Учитель: Ахметова Елена Николаевна

Сочинение - вид учебной работы учащихся, в основе которой лежит самостоятельное создание как письменного, так и устного высказывания. (Словарь-справочник / Под ред. Т.А. Ладыженской).

Сочинение - вид учебной работы учащихся, в основе которой лежит самостоятельное создание как письменного, так и устного высказывания.

(Словарь-справочник / Под ред. Т.А. Ладыженской).

ВИДЫ СОЧИНЕНИЙ - сочинения по наблюдениям; - сочинения по картинам; - сочинения на основе прочитанного (отзыв); - сочинения в форме письма; - сочинения с элементами рассуждения.

ВИДЫ СОЧИНЕНИЙ

- сочинения по наблюдениям;

- сочинения по картинам;

- сочинения на основе прочитанного (отзыв);

- сочинения в форме письма;

- сочинения с элементами рассуждения.

ТИПЫ СОЧИНЕНИЙ СОЧИНЕНИЕ - ПОВЕСТВОВАНИЕ СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ

ТИПЫ СОЧИНЕНИЙ

СОЧИНЕНИЕ - ПОВЕСТВОВАНИЕ

СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ

СОЧИНЕНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ

1 класс Построение простых предложений: учимся правильно располагать в нём слова, видеть границы предложения; Составление предложений, объединенных темой; Восстановление деформированного текста; составление деформированного текста по серии сюжетных картинок; Устные ответы на вопросы, объединенные темой; Составление предложений по сюжетным картинкам; Устные рассказы по прочитанному.

1 класс

Построение простых предложений: учимся правильно располагать в нём слова, видеть границы предложения;

Составление предложений, объединенных темой;

Восстановление деформированного текста; составление деформированного текста по серии сюжетных картинок;

Устные ответы на вопросы, объединенные темой;

Составление предложений по сюжетным картинкам;

Устные рассказы по прочитанному.

2 класс Во втором классе работа над сочинениями носит обучающий характер. Выполняются под руководством учителя. Со 2 полугодия в сочинения и рассказы включаются элементы описания – краткие описания отдельных предметов, животных, людей. В описаниях широко используются прилагательные.

2 класс

Во втором классе работа над сочинениями носит обучающий характер. Выполняются под руководством учителя.

Со 2 полугодия в сочинения и рассказы включаются элементы описания – краткие описания отдельных предметов, животных, людей. В описаниях широко используются прилагательные.

3 - 4 класс В 3- 4 классах школьники учатся работать самостоятельно. Сочинения третьеклассников - это небольшие сюжетные рассказы, сочинения по сюжетным картинкам, сочинения на основе прочитанного (сочинения –отзывы).

3 - 4 класс

В 3- 4 классах школьники учатся работать самостоятельно.

Сочинения третьеклассников - это небольшие сюжетные рассказы, сочинения по сюжетным картинкам, сочинения на основе прочитанного (сочинения –отзывы).

4 класс   В 4 классе ребята знакомятся с новым видом работы- сочинение с элементами рассуждения.  Рассуждение – наиболее сложный способ изложения мыслей, так как основывается на понимании причинно- следственных связей явлений и событий, на умении делать выводы из наблюдений, доказывать выдвинутые положения. В тексте- рассуждении объясняется, доказывается что-либо.

4 класс

  В 4 классе ребята знакомятся с новым видом работы- сочинение с элементами рассуждения.

Рассуждение – наиболее сложный способ изложения мыслей, так как основывается на понимании причинно- следственных связей явлений и событий, на умении делать выводы из наблюдений, доказывать выдвинутые положения.

В тексте- рассуждении объясняется, доказывается что-либо.

4 класс    Текст отвечает на вопросы «Почему?», «Что из этого следует?». Например: «Почему осенью с деревьев опадают листья?», «Почему я люблю книги?», «Почему нужен друг?»

4 класс

  Текст отвечает на вопросы «Почему?», «Что из этого следует?». Например: «Почему осенью с деревьев опадают листья?», «Почему я люблю книги?», «Почему нужен друг?»

План работы над сочинением 1. Сообщение темы и задач предстоящего сочинения. На данном этапе необходимо вызвать интерес, желание выразить свои мысли, создать хорошее настроение. 2. Подготовительная беседа. Определяем, о чем будем писать (тему), с какой целью будем об этом рассказывать (выявляем главную мысль). 3. Коллективное составление плана . Три основных части: вступление, основную часть и заключение.  4. Коллективное составление, рассказывание и обсуждение вариантов предстоящего сочинения. 5. Орфографическая подготовка. 6. Запись учащимися составленного рассказа.  7. Самопроверка.

План работы над сочинением

1. Сообщение темы и задач предстоящего сочинения. На данном этапе необходимо вызвать интерес, желание выразить свои мысли, создать хорошее настроение.

2. Подготовительная беседа. Определяем, о чем будем писать (тему), с какой целью будем об этом рассказывать (выявляем главную мысль).

3. Коллективное составление плана .

Три основных части: вступление, основную часть и заключение. 

4. Коллективное составление, рассказывание и обсуждение вариантов предстоящего сочинения.

5. Орфографическая подготовка.

6. Запись учащимися составленного рассказа. 

7. Самопроверка.

Сочинение – повествование по сюжетной картинке.

Сочинение – повествование по сюжетной картинке.

Беседа по картине 1. Нравится ли вам эта картинка? Чем? 2. Какое время года изображено? 3. Какой стоит день? 4. Кто изображен на картине? 5. Что делают дети? Расскажите. 6 . Какое настроение у детей?

Беседа по картине

1. Нравится ли вам эта картинка? Чем?

2. Какое время года изображено?

3. Какой стоит день?

4. Кто изображен на картине?

5. Что делают дети? Расскажите.

6 . Какое настроение у детей?

1. Вступление.  2. Основная часть.  3. Концовка.

1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Концовка.

1. Вступление 1) Был ясный зимн ий  день. 2) Н а ступили зимн ие  к а никулы. 3) Весь январь ст о яли лютые м оро зы. 4) Ноч ь ю выпал пу ши стый сне г . (можно предложить свой вариант)

1. Вступление

1) Был ясный зимн ий  день.

2) Н а ступили зимн ие  к а никулы.

3) Весь январь ст о яли лютые м оро зы.

4) Ноч ь ю выпал пу ши стый сне г .

(можно предложить свой вариант)

Когда выпал пушистый снег? Ночью выпал пушистый снег.

Когда выпал пушистый снег?

Ночью выпал пушистый снег.

Кто выбежал во двор?  Ребята выбежали во двор.

Кто выбежал во двор?

Ребята выбежали во двор.

Олег и Софья начали лепить снеговика.  Кто начали лепить снеговика?

Олег и Софья начали лепить снеговика.

Кто начали лепить снеговика?

 Коля принёс для него метлу .  Кто принёс для него метлу ?

Коля принёс для него метлу .

Кто принёс для него метлу ?

Женя катается на санках с горы. Кто катается на санках с горы?

Женя катается на санках с горы.

Кто катается на санках с горы?

У Тани хорошо получается кататься на коньках. У кого хорошо получается кататься на коньках?

У Тани хорошо получается кататься на коньках.

У кого хорошо получается кататься на коньках?

Кто учится ездить на лыжах?  Дима учится ездить на лыжах.

Кто учится ездить на лыжах?

Дима учится ездить на лыжах.

Кто играет в снежки? Миша и Петя играют в снежки.

Кто играет в снежки?

Миша и Петя играют в снежки.

Какое настроение у детей? Всем ребятам было весело.
  • Какое настроение у детей?

Всем ребятам было весело.

3. Концовка Весело ребятам зимой. Весело ребятам зимой? Весело ребятам зимой!  ( можете написать свое предложение)

3. Концовка

  • Весело ребятам зимой.
  • Весело ребятам зимой?
  • Весело ребятам зимой!

( можете написать свое предложение)

ОБУЧАЮЩЕЕ СОЧИНЕНИЕ  ПО КАРТИНЕ  А. С. СТЕПАНОВА «ЛОСИ»

ОБУЧАЮЩЕЕ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ А. С. СТЕПАНОВА «ЛОСИ»

Работа в группах

Работа в группах

Об Алексее Степановиче Степанове  Скромного, деликатного, доброго А.С. Степанова, «Стёпочку», как его все звали, любили и ценили друзья.  Степанов очень рано лишился родителей. С семи лет его воспитывал опекун, по настоянию которого юноша в 1879 году окончил Межевой институт в Москве и приобрёл профессию землемера. Однако работать по этой специальности не стал, а в 1880 году поступил в МУЖВЗ. Занимался в классе И.М. Прянишникова, учился успешно и в 1884 году окончил училище с серебряной медалью. Картина «Лоси» написана в 1889 году. Сейчас это художественное полотно   находится  в Государственной  Третьяковской  галерее.

Об Алексее Степановиче Степанове

Скромного, деликатного, доброго А.С. Степанова, «Стёпочку», как его все звали, любили и ценили друзья.

Степанов очень рано лишился родителей. С семи лет его воспитывал опекун, по настоянию которого юноша в 1879 году окончил Межевой институт в Москве и приобрёл профессию землемера. Однако работать по этой специальности не стал, а в 1880 году поступил в МУЖВЗ. Занимался в классе И.М. Прянишникова, учился успешно и в 1884 году окончил училище с серебряной медалью.

Картина «Лоси» написана в 1889 году. Сейчас это художественное полотно   находится  в Государственной  Третьяковской  галерее.

«После охоты»

«После охоты»

«Лоси»

«Лоси»

«У околицы»

«У околицы»

Верю – не верю 1.Верите ли вы, что Алексей Степанович Степанов родился в Москве? 2.Верите ли вы, что он родился в семье офицера? 3.Верите ли вы, что художник любил русскую природу и написал много картин? 4.Верите ли вы, что художника называли «Вовочка»? 5.Верите ли вы, что эта картина продана за большие деньги и сейчас находится в Париже?

Верю – не верю

1.Верите ли вы, что Алексей Степанович Степанов родился в Москве?

2.Верите ли вы, что он родился в семье офицера?

3.Верите ли вы, что художник любил русскую природу и написал много картин?

4.Верите ли вы, что художника называли «Вовочка»?

5.Верите ли вы, что эта картина продана за большие деньги и сейчас находится в Париже?

Как писать сочинение?  Вступление  Основная часть Заключение Каждая часть пишется с …

Как писать сочинение?

Вступление

Основная часть

Заключение

Каждая часть пишется с …

Как избежать повторов?   Художник - автор, А. С. Степанов. Картина – полотно, пейзаж, холст. Лось – животное, зверь, он, ему. Лосята – малыши, они, их.

Как избежать повторов?

Художник - автор, А. С. Степанов.

Картина – полотно, пейзаж, холст.

Лось – животное, зверь, он, ему.

Лосята – малыши, они, их.

Вступление  А.С.Степанова н а ми « Лоси » к а ртина перед П е р е д нами к а ртина А. С. Степанова « Лоси».

Вступление

А.С.Степанова

н а ми

« Лоси »

к а ртина

перед

П е р е д нами к а ртина А. С. Степанова

« Лоси».

Вступление вид и м, сем ь я, ка ртина, на , мы , л о сей Кто изображён на картине? На к а ртине мы вид и м сем ь ю л о сей.

Вступление

вид и м,

сем ь я,

ка ртина,

на , мы ,

л о сей

Кто изображён на картине?

На к а ртине мы вид и м сем ь ю л о сей.

Основная часть ж и вотные,  из зимн его , леса, увид е ли , сто г сена, на о пушк е Откуда вышли животные? Что они увидели на опушке леса?  Ж и вотные вышли из зимн его леса. На о пушк е они увид е ли сто г сена.

Основная часть

ж и вотные,

из зимн его ,

леса,

увид е ли ,

сто г сена,

на о пушк е

Откуда вышли животные?

Что они увидели на опушке леса?

Ж и вотные вышли из зимн его леса. На о пушк е они увид е ли сто г сена.

Основная часть л о сята, пр и н я лись есть, вкусн ое , душ и ст ое , сен о Чем занялись лосята?  Л о сята пр и н я лись есть вкусн ое и душист ое сен о .

Основная часть

л о сята,

пр и н я лись есть,

вкусн ое ,

душ и ст ое ,

сен о

Чем занялись лосята?

Л о сята пр и н я лись есть вкусн ое и душист ое сен о .

Основная часть л о сиха, старый лос ь , сил ь ный, с в е твистыми р о гами Кто охраняет малышей? Каким был старый лось?  Малышей о хр а няют л о сиха и старый лос ь . Он сил ь ный, с в е твистыми р о гами.

Основная часть

л о сиха,

старый лос ь ,

сил ь ный,

с в е твистыми р о гами

Кто охраняет малышей?

Каким был старый лось?

Малышей о хр а няют л о сиха и старый лос ь . Он сил ь ный, с в е твистыми р о гами.

Основная часть наст о роже нн о, пр и слуш и ваю тся , нет ли, о па сн ости Как ведут себя взрослые животные?  Взрослые ж и вотные наст о роже нн о пр и слуш и ваю тся , нет ли о па сн ости.

Основная часть

наст о роже нн о,

пр и слуш и ваю тся ,

нет ли, о па сн ости

Как ведут себя взрослые животные?

Взрослые ж и вотные наст о роже нн о пр и слуш и ваю тся , нет ли о па сн ости.

Заключение   Твоё отношение к картине п о нравилась, художник, смог, ра сс казать к а ртина, о т я жёлой ж и зни, зимой, с помощ ь ю красок мне Мне понравилась эта к а ртина.  Художник с помощ ь ю красок смог ра сс казать о т я жёлой ж и зни ж и вотных зимой.

Заключение

Твоё отношение к картине

п о нравилась,

художник, смог, ра сс казать

к а ртина,

о т я жёлой ж и зни, зимой, с помощ ь ю красок

мне

Мне понравилась эта к а ртина.

Художник с помощ ь ю красок смог ра сс казать о т я жёлой ж и зни ж и вотных зимой.

Сочинение-письмО

Сочинение-письмО

СПАСИБО За внимание!

СПАСИБО

За внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!