СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект по предмету начальной школы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Начальное образование призвано решать свою главную задачу – закладывать основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые: • формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; • формируют и развивают УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные); • нацелены на развитие познавательного интереса учащихся; • реализуют принцип связи обучения с жизнью. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.

 

 

 

Метод проектов – способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определенного результата. Он ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности обучающегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.

 

Что же такое проект с точки зрения учителя и ученика?

  •  

Учебный проект с точки зрения учащегося это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения учителя это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

На чём основана работа по созданию проекта? Каковы принципы организации проектной деятельности?

Каковы же принципы организации проектной деятельности?

• Проект должен быть посильным.

• Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов.

• Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов – обсуждение выбранной темы, плана работы и ведения дневника, в котором учащийся делает соответствующие записи своих мыслей, идей, ощущений.

• Обязательная презентация результатов по проекту в той или иной форме.

Возможности метода проектов для развития личности школьников выявляются через структуры деятельности учителя и школьника. Эту структуру можно представить в следующем виде:

Структура деятельности учителя и ученика  при использовании метода проектов.

Ученик

Учитель

Определяет цель деятельности

Помогает определить цель деятельности

Открывает новые знания

 

Рекомендует источники получения информации

Экспериментирует

Раскрывает возможные формы работы

Выбирает пути решения

Содействует прогнозированию результатов

Активен

Создает условия для активности школьника

Несет ответственность за свою деятельность

Партнер ученика

Субъект обучения

Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

Требования к учебному проекту:

  1. наличие проблемы - исследовательской, информационной, практической
  2. проектирование  (Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, с определения вида продукта и формы его презентации) Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.
  3. поиск  информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.
  4. Продукт- результат работы над проектом 
  5. презентация 
  6. портфолио т.е.  папка,  в  которой  собраны  все  рабочие  материалы,  в  том  числе  черновики,  дневные  планы,  отчёты  и  др. 

Таким образом проект можно представить из шести составляющих его «П»

Этапы проектов и их характеристики

Вся проектная деятельность учащихся делится на две части: подготовительную и практическую.

I часть – подготовительный.

На этом этапе выбирается тема проекта, ставится проблема, определяется задание конкретной направленности по завершении которого учащиеся смогут оценить результаты своего труда, также определяются группы учащихся и распределяются роли. Определяющими факторами формирования групп являются уровень знаний предмета, способность к самостоятельной работе и наличие лидера – координатора.

II этап – практический.

Цель этого этапа: качественное и правильное выполнение поисково – исследовательских операций, контроль и самооценка работ. Работа обсуждается, делаются замечания, добавления, корректировки. На этом этапе дети защищают свои проекты. Все учащиеся выступают со своими проектами, демонстрируют, что достигнуто, определяют дальнейшие перспективы, отвечают на вопросы одноклассников, производят самооценку проекта.

Итак, с чего же начать?

Общие подходы к структурированию проекта:

1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.

2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна "мозговая атака" с последующим коллективным обсуждением.

3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, пр.)

6. Защита проектов, оппонирование.

7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

Виды проектов

 

Существуют разные виды классификаций проектов. Так, по доминирующей деятельности выделяют : исследовательские, творческие, практико-ориентированные, информационные, игровые.

 

По количеству человек: коллективные, групповые, индивидуальные.

Включать школьников в проектную деятельность постепенно начинаем с первого класса. Сначала это могут быть творческие проекты: рисунки, книжки – малышки, сборники загадок, мини-сочинения и т.п. Постепенно уровень выполнения работы заметно повышается. В 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты. Это могут быть практико-ориентированные, творческие, информационные с исследовательской, поисковой, творческой или прикладной деятельностью. Темы детских проектных работ выбираем из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект по предмету начальной школы»

Министерство образования и науки Астраханской областиМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Т.Г.Шевченко» (МБОУ г. Астрахани «СОШ №4»).




Предметная область: окружающий мир





ПРОЕКТ

«УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ-КОШКИ»





Авторы проекта: ученики3 «Г» класса

Ефименко Максим, Сереченко Варвара,

Казарина Варвара, Тлекова Карина,

Шевчук Лилия.


Научные руководители проекта:

Швец Мария Викторона

Алданазарова Ксения Нургалиевна

Алиева Айтадж Мурсаловна

Душманова Алина Эльдаровна


Астрахань

2022


Содержание

Введение...................................................................................................................3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ............…........…........4

1.1. История одомашнивания кошки.................................................................….4

1.2. Породы кошек...................................................................................................4

1.3. Факты из кошачьей...........................................................................................5

1.4. Приметы и суеверия о кошках..............................................................….......6

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ...………................…...7

2.1. Анкетирование …….........................................................................................7

2.2. Наблюдения за кошками..................................................................................8

Заключение..........................................................................................................….9

Список литературы................................................................................................10

Приложение............................................................................................................11


















Введение

Фауна нашей планеты разнообразна. Множество удивительных и необычайно красивых животных окружает нас. Люди веками обращались за помощью и сами помогали им. Именно поэтому с некоторыми видами нам удалось подружиться.

Актуальность нашего проекта связана с тем, что в наше время люди мало общаются с животными, а свободное время проводят у телевизора или за компьютером, не осознавая, что очень важно уделять и заботится о наших меньших друзьях, ответственно подходить к уходу за кошкой.

Гипотеза: если изучить особенности поведения и повадки домашней кошки, то можно научиться правильно ухаживать за ней и понимать ее.

Кошки – загадочные существа, в них можно найти сочетание ума и красоты. Кошка может стать источником вдохновения. Также она может быть лекарем. Это только небольшая часть того, что мы знаем о кошках, и нам предстоит ещё многое узнать об этих удивительных животных.

Цель нашей работы: выяснить, какую роль в жизни человека играют кошки и чем они уникальны.

Задачи исследования:

1) Собрать информацию о происхождении кошек и познакомиться с породами кошек;

2) Выяснить, какую роль играет кошка в жизни человека;

3) Найти приметы и интересные факты о жизни кошек;

4) Провести анкетирование и понаблюдать поведение кошек в обычной жизни.

Методы:

1) Изучение энциклопедической литературы;

2) Поиск информации в Интернете;

3) Наблюдение;

4) Анкетирование.

Объект исследования: кошка.

Предмет исследования:  отношения людей и кошек.

Практическая значимость работы: определяется тем, чтобы призвать людей ответственно относится к домашним животным.

Продукт проекта: информационный буклет



























ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

1.1. История одомашнивания кошки

Кошка - это самое популярное домашнее животное. С древних времён люди держат их рядом с собой. Наши питомцы делят с нами кров на протяжении тысячелетий. Но вот откуда произошли современные кошки?

Много лет назад все кошки были дикими. Ученые считают, что это животное было одомашнено около 6 тысяч лет назад, когда люди начали осваивать скотоводство и земледелие. Овощи и зерно они хранили в кладовках, в которых стали заводиться мыши. Дикие кошки приходили к амбарам, чтобы охотиться на них. Люди это увидели и стали приручать животное. Так между людьми и кошками зародилась дружба.

В Египте кошка считалась священным животным: они жили в храмах, питались самой отборной пищей, у них были свои жрицы, свои почитатели. Когда в египетской семье умирала кошка, все члены семьи сбривали себе брови. Наказанием за убийство кошки служила смертная казнь.

Таким образом, издревле люди любили и ценили кошек – своих верных помощников.

1.2. Породы кошек

Проанализировав литературу и интернет-сайты по нашей теме, мы узнали, что существует много пород кошек.

  1. У персидской кошки вдавлен нос, она очень добрая и пушистая.

  2. Сиамские кошки светлые, а мордочка и лапки у них темные. Это очень умные кошки, ревнивые и очень любят своего хозяина.

  3. Русская голубая кошка получила такое название из-за голубого цвета шерсти.

  4. Сфинкс — это порода лысых кошек. Они любят спать под одеялом, потому что мерзнут.

  5. Есть породы кошек, которые похожи на собак. Это кошка-такса и пудель-кет. Пудель-кет такой же кудрявый, как собака-пудель.

  6. Есть кошки с короткими хвостами – бобтейлы; без хвостов – мэнская кошка.

  7. В Турции живёт ванская кошка. Белая, пушистая, она интересна тем, что часами может плавать в озере, а в еде отдаёт предпочтение рыбе, которую выловила сама.

  8. Существуют ещё разные породы: бирманская, бенгальская, бурмилла, британская, кхмерская, абиссинская.


1.3. Факты из кошачьей жизни

Изучая литературу по данной теме, мы узнали много интересного об образе жизни кошек:

  1. Кошки никогда не мяукают друг с другом. Эти звуки они издают для человека.

  2. Кошки живут 10-15 лет.

  3. Когда кошка опускает хвост, значит она не в настроении.

  4. Кошки видят в полумраке лучше, чем человек.

  5. Средняя продолжительность сна у кошки – 18 часов в день.

  6. Одна кошка за год от мышей может спасти около 10 тонн зерна.

  7. За всю свою жизнь кошка может иметь до 100 котят.

  8. Кошка может подпрыгнуть на расстояние, которое в пять раз превышает ее рост.

  9. У кошек хорошо развит слух, а нюх слабый.

  10. Кошки очень чистоплотны, они тщательно умываются.

  11. Кошка мирится с присутствием человека рядом с собой. Позволяет, чтобы он её кормил, и дом, где она живет, становится её собственной территорией.

  12. Сердце кошки бьётся до 140 ударов в минуту.

  13. У кошек на 40 костей больше, чем у человека.

  14. Кошачье ухо поворачивается на 180 градусов.


1.4. Приметы и суеверия о кошках

В каждой стране существуют свои приметы о кошках, которые совпадают, но есть и различия.

В Голландии многие семьи моряков стремятся обзавестись именно черной кошкой, считая, что она способна отвести беду от мужа в море и обеспечить его безопасность.

В Англии почитают встречу с черной кошкой за счастье: если чёрная кошка перебежала дорогу – это добрая примета, если она забежала в дом или комнату – хозяина ждёт радость.

В Европе кошку черного цвета преследовали, считая, что она ведьма, что в нее вселился дьявол, и она приносит людям несчастья.

В Японии у ворот дома специально ставили фигурки кошек, чтобы она оберегала семью от нехороших людей.

На Руси кошка почиталась как хранительница домашнего очага, символ уюта, благополучия. Её первой впускали в новый дом и там, где она ложилась, ставили кровать. Люди верили, что трёхцветная кошка приносит счастье.

Много примет связано с этим зверьком:

1) Трехцветная кошка - к счастью хозяевам;

2) Семицветный кот — к благополучию;

3) Встреча с черным котом считалась не очень хорошей приметой;

4) Кошка хозяйке проходу не дает - к обнове;

5) Кошка умывается - гостей намывает;

6) Кошка спит, спрятав нос - к морозу;

7) Кошка крепко спит – к теплу;

8) Кошка умывается лапкой – придут гости;

9) Убить кошку - навлечь на себя много бед.

10) Если к дому прибилась бездомная кошка или котенок, не следует их прогонять, так как это Божья помощь.



ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Анкетирование

Вместе с руководителями мы составили анкету, состоящую из семи вопросов (Приложение 1). В анкетировании приняли участие 20 человек.

Результаты анкетирования показали, что из 20 опрошенных у 14 человек дома живет кошка. Это говорит о том, что кошка популярное домашнее животное.

На второй вопрос, откуда у вас появилась кошка, 4 человека ответили, что подобрали животное на улице. Также были и такие ответы, как взяли по объявлению, отдали знакомые, а кто-то купил кошку в другом городе.

У большинства опрошенных дома живет обычная, беспородная кошка. У остальных участников анкетирования живет сибирская кошка и шотландская вислоухая.

На вопрос, для чего вы завели кошку, многие дали следующие ответы: кошку завели для того, чтобы она ловила мышей, с кошкой весело, нравится это животное. Те люди, которые подобрали кошку на улице, ответили, что таким образом спасли животному жизнь.

7 человек ответили, что кошка мурлычет, ложится им на грудь, лижет лицо и руки, играет, тем самым улучшая домочадцам настроение и самочувствие.

Почти ни у кого из участников анкетирования не возникает трудностей по уходу за своим питомцем. А у двоих опрошенных трудности заключаются в том, что кошка иногда ходит в туалет в неположенном месте.

Всем участникам нравится ухаживать за своей кошкой. А именно, играть, кормить, гладить и наблюдать за ней.

Таким образом, результаты анкетирования показали, что кошка является популярным домашним питомцем. Люди любят и заводят кошек за их красоту, нежность, игривость, за их умение быть верными и надёжными друзьями.

2.2. Наблюдение за кошками

В ходе наблюдения ученики нашего класса подготовили небольшие рассказы о своих домашних питомцах, сопровождая их интересными фотографиями.

1. Тлековой Карины

Мой котик очень красивый, полосатый. Похож на маленького тигрёнка. Когда еще котёнком попал к нам в дом, очень любил играть. Сейчас уже он взрослый, очень тяжелый, большой кот. Очень любит гостей, особенно тех, кто приносит ему вкусности.

2.Ефименко Максима

Мой кот имеет рыжий окрас. По кошачьим меркам, он уже давольно таки старый. Ему 22 года. Из-за возраста он плохо различает запахи и почти не слышит, зато носит почётный титул кота-пенсионера. Но, мы его по прежнему любим, ухаживаем за ним и никогда не обижаем.

3.Сереченко Варвары

Мейн кун - одна из самых крупных пород кошек. Родом они из американского штата Мэн. Название переводится как "минский енот ".

У нас дома живут две кошки этой породы по кличке Симба и Нала. Они намного крупнее обычных кошек, на ушах имеют кисточки, лапы мощные , а между пальцами на них пучки шерсти. Несмотря на большие, грозные размеры они очень трусливы. У кошек этой породы есть одна особенность: прежде чем попить воды, они лапу макают в воду и водят ей по поверхности. Считается, что эта привычка сохранилась из давней жизни, когда порода этих кошек была дикой, они таким образом разгоняли листья и мусор с поверхности воды.

4.Варвары Казариной

У меня есть два питомца это котик и собачка. Котика зовут Черныш. Он черненький, а на животике у него белое пятнышко в виде лилии. Он очень ласковый, игривый, забавный и очень любит на кого-то охотится. Мы очень любим это пушистое чудо и никогда не оставляем без внимания!


Заключение

Таким образом, в ходе исследования мы проанализировали информацию по данной теме и достигли цели, которые поставили перед собой в начале работы. Узнали, что кошки мурлычут, когда они довольны, счастливы, спокойны, выражают благодарность, лечат себя и нас или успокаивают. Мы выяснили, что кошки - это самые любимые и ласковые животные в доме. Кроме этого, кошка требует ответственного отношения к себе. Антуан де-Сент Экзюпери написал очень хорошие слова: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Поэтому, заводя питомца, людям нужно знать и соблюдать определенные правила. Для вас мы подготовили буклеты, где вы можете ознакомиться с данными правилами. Также, если у вас нет кошки и у вас появилось желание её завести в данном буклете вы найдете информацию о Астраханских питомниках. И запомните, что кошки никогда добра не забывают!



















Список литературы

  1. Кошки. Энциклопедия технологий прикладного творчества - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров»/2006.

  2. Кошки: энциклопедия Майкл Поллард: пер. с англ. П.С. Рипинской.-М.: АСТ: Астрель, 2009.

  3. Н. Крылова /Домашние кошки / Издательство: Сталкер., 2001 г.

  4. Энциклопедия. Что такое? Кто такой? М.: изд. Педагогика – Пресс, 1999.

  5. http://festival.1september.ru/articles/573884/

  6. http://net-edu.ru/node/13290

  7. http://wikipedia.org.wiki/Породы_кошек

  8. cat.blister.ru

  9. kotikoshka.ru›Мифы о кошках

  10. ZooPicture.ru›Кошки
















Приложение 1

Анкета

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

1. Есть ли у Вас кошка?_________

2. Как у вас появилась кошка? ____________________________________

3. Если есть, то какой породы?____________________________

4. Для чего вы завели кошку?

а) Чтобы было веселей б) Нравится ухаживать за кошками

в) Нравятся эти животные г) Подарили

д) Чтобы ловила мышей

е) Другая причина_______________________________

5. Что делает кошка, чтобы улучшить Вам настроение или самочувствие?

а) мурлыкает б) ложится на больное место

в) ложится на грудь г) лижет руки и лицо

д) другое________________________________________

6. Трудно ли Вам ухаживать за кошкой? Перечислите трудности.____________________________________________

7. Нравится ли Вам ухаживать за кошкой? Что больше нравится?

_____________________________________________________________












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!