СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Развитие креативного мышления на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Развитие креативного мышления на уроках английского языка". Креативное мышление-один из ведущих компонентов функциональной грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Развитие креативного мышления на уроках английского языка"»

Развитие креативного мышления на уроках английского языка Антипова Анастасия Владимировна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №1 г.о.Чапаевск

Развитие креативного мышления на уроках английского языка

Антипова Анастасия Владимировна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №1 г.о.Чапаевск

Какой сюжет на картинке вы заметили вначале?

Какой сюжет на картинке вы заметили вначале?

Расшифровка результата Зебра У вас аналитический склад ума и склонность к техническим наукам. Творческие способности у вас есть, но вы не работаете над их развитием. Вы можете похвастаться хорошо развитой логикой, предпочитаете все анализировать и учитывать риски.

Расшифровка результата

Зебра

У вас аналитический склад ума и склонность к техническим наукам. Творческие способности у вас есть, но вы не работаете над их развитием.

Вы можете похвастаться хорошо развитой логикой, предпочитаете все анализировать и учитывать риски.

Пианино Заметить белые и черные клавиши вместо полосок зебры – значит обладать склонностью к творчеству. Одно из ваших отличительных качеств – способность мыслить креативно. Этим вы отличаетесь от других людей.

Пианино

Заметить белые и черные клавиши вместо полосок зебры – значит обладать склонностью к творчеству.

Одно из ваших отличительных качеств – способность мыслить креативно. Этим вы отличаетесь от других людей.

  Проект PISA ( Programme for International Student Assessment)   / это международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. Проводится раз в 3 года, начиная с 2000 г., и проходит под патронажем Организации экономического сотрудничества и развития. Цель этого масштабного тестирования — провести оценку грамотности 15-летних школьников в разных видах учебной деятельности: естественнонаучной, математической, компьютерной и читательской.   /  /

Проект PISA ( Programme for International Student Assessment) /

это международная программа по оценке образовательных достижений учащихся.

Проводится раз в 3 года, начиная с 2000 г., и проходит под патронажем Организации экономического сотрудничества и развития. Цель этого масштабного тестирования — провести оценку грамотности 15-летних школьников в разных видах учебной деятельности: естественнонаучной, математической, компьютерной и читательской. /

/

Составляющие функциональной грамотности Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность Глобальные компетенции Креативное мышление Финансовая грамотность Компьютерная грамотность

Составляющие функциональной грамотности

  • Математическая грамотность
  • Естественнонаучная грамотность
  • Глобальные компетенции
  • Креативное мышление
  • Финансовая грамотность
  • Компьютерная грамотность
Функционально грамотный человек — человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Функционально грамотный человек —

человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Творческое мышление мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствованного решения той или иной задачи.

Творческое мышление

мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствованного решения той или иной задачи.

Креативность творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания.

Креативность

творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания.

Творческое мышление ― основа для появления нового знания, инновационных идей; привычка мыслить креативно всё заметнее влияет на общественное и духовное развитие, на развитие производства. Привычка размышлять и мыслить креативно ― важнейший источник развития личности учащегося.

Творческое мышление ― основа для появления нового знания, инновационных идей; привычка мыслить креативно всё заметнее влияет на общественное и духовное развитие, на развитие производства.

Привычка размышлять и мыслить креативно ― важнейший источник развития личности учащегося.

    В основе креативности лежит способность к дивергентному мышлению (способность порождать «расходящиеся идеи»)

В основе креативности лежит способность к дивергентному мышлению (способность порождать «расходящиеся идеи»)

ТРИЗ теория решения исследовательских задач, разработанная Генрихом Альтшуллером еще в середине прошлого века, изначально не имела отношения к детям. Но со временем, развиваясь, ТРИЗ успешно «перекочевала» в другие сферы жизни, в том числе и в педагогику. Сущность ТРИЗ – решение так называемых «открытых задач», то есть задач, не имеющих единственно правильного решения.

ТРИЗ

теория решения исследовательских задач, разработанная Генрихом Альтшуллером еще в середине прошлого века, изначально не имела отношения к детям. Но со временем, развиваясь, ТРИЗ успешно «перекочевала» в другие сферы жизни, в том числе и в педагогику. Сущность ТРИЗ – решение так называемых «открытых задач», то есть задач, не имеющих единственно правильного решения.

«Мозговой штурм» «Метод контрольных вопросов», «Бином фантазии», «Метод ассоциаций», «Синквейн», «Экспертиза», «Лови ошибку» «Метод фокальных объектов», «Загадка», «Круги Эйлера», «НИЛ»
  • «Мозговой штурм»
  • «Метод контрольных вопросов»,
  • «Бином фантазии»,
  • «Метод ассоциаций»,
  • «Синквейн»,
  • «Экспертиза»,
  • «Лови ошибку»
  • «Метод фокальных объектов»,
  • «Загадка», «Круги Эйлера»,
  • «НИЛ»
Бином фантазий (БФ) A Bee and a lamp Bee lamp a bee is in the lamp a bee is under the lamp a bee is between the two lamps Lamps with bees etc.

Бином фантазий (БФ)

  • A Bee and a lamp
  • Bee lamp
  • a bee is in the lamp
  • a bee is under the lamp
  • a bee is between the two lamps
  • Lamps with bees
  • etc.
Метод фокальных объектов (МФО) Shooting star Full moon Friday 13 th Black cat spider

Метод фокальных объектов (МФО)

  • Shooting star
  • Full moon
  • Friday 13 th
  • Black cat
  • spider
РКМ (технология развития критического мышления) - это педагогическая технология (авторы: Ч.Темпл, К.Меридит, Дж.Стил, С.Уолтер), направленная на развитие критического мышления обучающихся.

РКМ

(технология развития критического мышления) - это педагогическая технология (авторы: Ч.Темпл, К.Меридит, Дж.Стил, С.Уолтер), направленная на развитие критического мышления обучающихся.

«Как выдумаете», «Инсерт», «Кластер», «Дерево предсказаний», «Оживи картину», «Зигзаг», «Бортовой журнал», «Двухчастный дневник», «Чтение с остановками», Игра «Да - нет», «Круги по воде», «Верно – не верно»,
  • «Как выдумаете»,
  • «Инсерт»,
  • «Кластер»,
  • «Дерево предсказаний»,
  • «Оживи картину»,
  • «Зигзаг»,
  • «Бортовой журнал»,
  • «Двухчастный дневник»,
  • «Чтение с остановками»,
  • Игра «Да - нет»,
  • «Круги по воде»,
  • «Верно – не верно»,
Бортовой журнал Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал?

Бортовой журнал

  • Что мне известно по данной теме?
  • Что нового я узнал?
Круги по воде H ealth E ating A t about 4-5 times a day L azy people don’t cook meal T raditional dishes H ome-made meal Y ogurt D rink enough water I ngredients E njoy your meal T here are a lot of vitamins in vegetables and fruits

Круги по воде

  • H ealth
  • E ating
  • A t about 4-5 times a day
  • L azy people don’t cook meal
  • T raditional dishes
  • H ome-made meal
  • Y ogurt
  • D rink enough water
  • I ngredients
  • E njoy your meal
  • T here are a lot of vitamins in vegetables and fruits
Эти две технологии удачно дополняют друг друга и не вызывают противоречий в учебно-воспитательном процессе, поскольку творческое мышление - это мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствование старого решения той или иной задачи.

Эти две технологии удачно дополняют друг друга и не вызывают противоречий в учебно-воспитательном процессе, поскольку творческое мышление - это мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствование старого решения той или иной задачи.

Зачеркни 9 букв, чтобы получилось слово ШТВЕСОТРИЬБТУКЕВ

Зачеркни 9 букв, чтобы получилось слово

ШТВЕСОТРИЬБТУКЕВ

Ш ТВ ЕС О Т РИ ЬБ Т УК Е В

Ш ТВ ЕС О Т РИ ЬБ Т УК Е В