Развитие креативного мышления на уроках английского языка
Антипова Анастасия Владимировна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №1 г.о.Чапаевск
Какой сюжет на картинке вы заметили вначале?
Расшифровка результата
Зебра
У вас аналитический склад ума и склонность к техническим наукам. Творческие способности у вас есть, но вы не работаете над их развитием.
Вы можете похвастаться хорошо развитой логикой, предпочитаете все анализировать и учитывать риски.
Пианино
Заметить белые и черные клавиши вместо полосок зебры – значит обладать склонностью к творчеству.
Одно из ваших отличительных качеств – способность мыслить креативно. Этим вы отличаетесь от других людей.
Проект PISA ( Programme for International Student Assessment) /
это международная программа по оценке образовательных достижений учащихся.
Проводится раз в 3 года, начиная с 2000 г., и проходит под патронажем Организации экономического сотрудничества и развития. Цель этого масштабного тестирования — провести оценку грамотности 15-летних школьников в разных видах учебной деятельности: естественнонаучной, математической, компьютерной и читательской. /
/
Составляющие функциональной грамотности
- Математическая грамотность
- Естественнонаучная грамотность
- Глобальные компетенции
- Креативное мышление
- Финансовая грамотность
- Компьютерная грамотность
Функционально грамотный человек —
человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Творческое мышление
мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствованного решения той или иной задачи.
Креативность
творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания.
Творческое мышление ― основа для появления нового знания, инновационных идей; привычка мыслить креативно всё заметнее влияет на общественное и духовное развитие, на развитие производства.
Привычка размышлять и мыслить креативно ― важнейший источник развития личности учащегося.
В основе креативности лежит способность к дивергентному мышлению (способность порождать «расходящиеся идеи»)
ТРИЗ
теория решения исследовательских задач, разработанная Генрихом Альтшуллером еще в середине прошлого века, изначально не имела отношения к детям. Но со временем, развиваясь, ТРИЗ успешно «перекочевала» в другие сферы жизни, в том числе и в педагогику. Сущность ТРИЗ – решение так называемых «открытых задач», то есть задач, не имеющих единственно правильного решения.
- «Мозговой штурм»
- «Метод контрольных вопросов»,
- «Бином фантазии»,
- «Метод ассоциаций»,
- «Синквейн»,
- «Экспертиза»,
- «Лови ошибку»
- «Метод фокальных объектов»,
- «Загадка», «Круги Эйлера»,
- «НИЛ»
Бином фантазий (БФ)
- A Bee and a lamp
- Bee lamp
- a bee is in the lamp
- a bee is under the lamp
- a bee is between the two lamps
- Lamps with bees
- etc.
Метод фокальных объектов (МФО)
- Shooting star
- Full moon
- Friday 13 th
- Black cat
- spider
РКМ
(технология развития критического мышления) - это педагогическая технология (авторы: Ч.Темпл, К.Меридит, Дж.Стил, С.Уолтер), направленная на развитие критического мышления обучающихся.
- «Как выдумаете»,
- «Инсерт»,
- «Кластер»,
- «Дерево предсказаний»,
- «Оживи картину»,
- «Зигзаг»,
- «Бортовой журнал»,
- «Двухчастный дневник»,
- «Чтение с остановками»,
- Игра «Да - нет»,
- «Круги по воде»,
- «Верно – не верно»,
Бортовой журнал
- Что мне известно по данной теме?
- Что нового я узнал?
Круги по воде
- H ealth
- E ating
- A t about 4-5 times a day
- L azy people don’t cook meal
- T raditional dishes
- H ome-made meal
- Y ogurt
- D rink enough water
- I ngredients
- E njoy your meal
- T here are a lot of vitamins in vegetables and fruits
Эти две технологии удачно дополняют друг друга и не вызывают противоречий в учебно-воспитательном процессе, поскольку творческое мышление - это мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствование старого решения той или иной задачи.
Зачеркни 9 букв, чтобы получилось слово
ШТВЕСОТРИЬБТУКЕВ
Ш ТВ ЕС О Т РИ ЬБ Т УК Е В