СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Развитие общей выносливости. Средства и методы"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Развитие общей выносливости. Средства и методы"»

Колледж сервиса и туризма Развитие общей выносливости Презентацию выполнила студентка группы КМ20-1 Савченкова Олеся 2020

Колледж сервиса и туризма

Развитие общей выносливости

Презентацию выполнила

студентка группы КМ20-1 Савченкова Олеся

2020

Содержание Введение…3 Определение выносливости и ее отдельных видов …4-5 Факторы, обуславливающие уровень развития выносливости…6 Критерии и методы оценки выносливости у занимающихся физической культурой и спортом … 7-8 Средства развития выносливости …9-10 Методы и методики, применяемые для развития выносливости …11-12 Заключение…13 Комплексы упражнений для выносливости…14 Источники…15

Содержание

  • Введение…3
  • Определение выносливости и ее отдельных видов …4-5
  • Факторы, обуславливающие уровень развития выносливости…6
  • Критерии и методы оценки выносливости у занимающихся физической культурой и спортом … 7-8
  • Средства развития выносливости …9-10
  • Методы и методики, применяемые для развития выносливости …11-12
  • Заключение…13
  • Комплексы упражнений для выносливости…14
  • Источники…15
ВВЕДЕНИЕ Выносливость это физическая способность (качество) человека, выражающееся в способности противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Выносливость играет важную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья, в спортивной деятельности служит предпосылкой развития других физических качеств. От того, насколько успешно будет развиваться это качество у конкретного человека в процессе занятий физической культурой и спортом во многом зависит насколько будет успешна его физкультурно-спортивная деятельность в целом. Этим обстоятельством обусловлена актуальность данной темы.

ВВЕДЕНИЕ

  • Выносливость это физическая способность (качество) человека, выражающееся в способности противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Выносливость играет важную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья, в спортивной деятельности служит предпосылкой развития других физических качеств. От того, насколько успешно будет развиваться это качество у конкретного человека в процессе занятий физической культурой и спортом во многом зависит насколько будет успешна его физкультурно-спортивная деятельность в целом. Этим обстоятельством обусловлена актуальность данной темы.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ  И ЕЕ ВИДОВ Выносливость - это способность человека к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения её эффективности. В любой деятельности человека участвует организм в целом. Однако в зависимости от ее разновидности какое либо звено или система организма выполняет большую часть работы. В процессе решения двигательной задачи спортсмену предстоит преодолевать утомление, имеющее в каждом отдельном случае вполне конкретный характер. Можно выделить несколько аспектов самого понятия «выносливость»: -устойчивость индивида к воздействию нарастающего утомления, -способность индивида длительно работать с предельной интенсивностью способность к мобилизации психофизических резервов, -способность эффективно выполнять соревновательную деятельность, -продолжительность двигательной активности на фоне устойчивого равновесия функций и систем организма, -способность к узкоспецифичной или интегральной деятельности.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ И ЕЕ ВИДОВ

  • Выносливость - это способность человека к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения её эффективности. В любой деятельности человека участвует организм в целом. Однако в зависимости от ее разновидности какое либо звено или система организма выполняет большую часть работы. В процессе решения двигательной задачи спортсмену предстоит преодолевать утомление, имеющее в каждом отдельном случае вполне конкретный характер. Можно выделить несколько аспектов самого понятия «выносливость»: -устойчивость индивида к воздействию нарастающего утомления, -способность индивида длительно работать с предельной интенсивностью способность к мобилизации психофизических резервов, -способность эффективно выполнять соревновательную деятельность, -продолжительность двигательной активности на фоне устойчивого равновесия функций и систем организма, -способность к узкоспецифичной или интегральной деятельности.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ  И ЕЕ ВИДОВ Существуют другая, более полная классификация разнообразных форм проявления выносливости, которые группируются по тем или иным признакам. Например: -выносливость к работе циклического, ациклического или смешанного характера; -выносливость к работе в конкретной зоне мощности (максимальной, субмаксимальной, большой, умеренной); -выносливость статическая или динамическая; -выносливость локальная, региональная или глобальная; -выносливость аэробная или анаэробная; -выносливость скоростная, силовая или координационная; -выносливость общая или специальная; -выносливость дистанционная, игровая или многоборная и др.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ И ЕЕ ВИДОВ

  • Существуют другая, более полная классификация разнообразных форм проявления выносливости, которые группируются по тем или иным признакам. Например: -выносливость к работе циклического, ациклического или смешанного характера; -выносливость к работе в конкретной зоне мощности (максимальной, субмаксимальной, большой, умеренной); -выносливость статическая или динамическая; -выносливость локальная, региональная или глобальная; -выносливость аэробная или анаэробная; -выносливость скоростная, силовая или координационная; -выносливость общая или специальная; -выносливость дистанционная, игровая или многоборная и др.
ФАКТОРЫ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЕ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ Реализация способности человека к проявлению различных видов выносливости обусловлена многими факторами. К ним можно отнести не только социальные и личностные особенности индивида, но и особенности его морфофункционального развития, состояния здоровья, спортивно-технического мастерства, устойчивости к воздействию стресс-фактора. Уровень развития и проявления выносливости зависит: -От наличия энергетических ресурсов в организме человека, -От уровня функциональных возможностей различных систем организма (сердечно-сосудистой, ЦНС, нервно-мышечной и др.), -От быстроты активизации и степени согласованности в работе этих систем, -От устойчивости физиологических и психических функций к неблагоприятным сдвигам во внутренней среде организма, -От экономичности использования энергетического и функционального потенциала организма, -От подготовленности опорно-двигательного аппарата, -От совершенства технико-тактического мастерства, -От личностно-психологических особенностей.

ФАКТОРЫ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЕ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ

  • Реализация способности человека к проявлению различных видов выносливости обусловлена многими факторами. К ним можно отнести не только социальные и личностные особенности индивида, но и особенности его морфофункционального развития, состояния здоровья, спортивно-технического мастерства, устойчивости к воздействию стресс-фактора. Уровень развития и проявления выносливости зависит: -От наличия энергетических ресурсов в организме человека, -От уровня функциональных возможностей различных систем организма (сердечно-сосудистой, ЦНС, нервно-мышечной и др.), -От быстроты активизации и степени согласованности в работе этих систем, -От устойчивости физиологических и психических функций к неблагоприятным сдвигам во внутренней среде организма, -От экономичности использования энергетического и функционального потенциала организма, -От подготовленности опорно-двигательного аппарата, -От совершенства технико-тактического мастерства, -От личностно-психологических особенностей.
КРИТЕРИИ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ  О состоянии и степени развития выносливости судят по ряду общих и частных показателей. Естественно, что выбор их зависит от особенностей той деятельности, по отношению к которой определяется выносливость, одним из обязательно учитываемых параметров является время, в пределах которого совершается деятельность. При этом в одних условиях учитывается время, в течение которого удается совершать без снижения заданного уровня эффективности, оцениваемой по количественным и качественным критериям, в других - предельно возможное время выполнения работы «до отказа». В практике физического воспитания интегральными внешними показателями выносливости чаще всего служат: в упражнениях циклического характера, направленных на преодоление расстояния, - минимальное время преодоления заданной и достаточно протяженной дистанции (например, 1-2 км) либо (значитёльно реже) общая протяженность дистанции, которую удается преодолеть в заданное время

КРИТЕРИИ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ

  • О состоянии и степени развития выносливости судят по ряду общих и частных показателей. Естественно, что выбор их зависит от особенностей той деятельности, по отношению к которой определяется выносливость, одним из обязательно учитываемых параметров является время, в пределах которого совершается деятельность. При этом в одних условиях учитывается время, в течение которого удается совершать без снижения заданного уровня эффективности, оцениваемой по количественным и качественным критериям, в других - предельно возможное время выполнения работы «до отказа». В практике физического воспитания интегральными внешними показателями выносливости чаще всего служат: в упражнениях циклического характера, направленных на преодоление расстояния, - минимальное время преодоления заданной и достаточно протяженной дистанции (например, 1-2 км) либо (значитёльно реже) общая протяженность дистанции, которую удается преодолеть в заданное время

КРИТЕРИИ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ

  • В совокупности со всеми этими показателями обычно учитываются и другие. В числе их одним из общих является стабильность технически правильного выполнения действий - отсутствие или минимальное число нарушений техники в указанных условиях. Если при прямом способе испытуемому предлагают выполнять какое-либо задание (например, бег) с заданной интенсивностью (60, 70, 80 или 90% от максимальной скорости), а сигналом для прекращения теста является начало снижения скорости выполнения данного задания, то, важно отметить, что на практике педагоги по физической культуре и спорту прямым способом пользуются редко, поскольку сначала нужно определить максимальные скоростные возможности испытуемых (по бегу на 20 или 30 м с ходу), затем вычислить для каждого из них заданную скорость и только после этого приступать к тестированию. В практике физического воспитания в основном применяется косвенный способ, когда выносливость занимающихся определяется по времени преодоления ими какой-либо достаточно длинной дистанции. Так, например, для учащихся младших классов длина дистанции обычно составляет 600-800 м; средних классов - 1000-1500 м; старших классов - 2000-3000 м.

СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ

  • В качестве основных средств развития выносливости используются, как правило, физические упражнения и их комплексы, характерными признаками которых являются: Активное функционирование большинства или всех крупных звеньев опорно-двигательной системы человека, Сравнительно значительная суммарная продолжительность работы Умеренная, большая, но не максимальная интенсивность. В качестве средств развития выносливости могут быть использованы самые разнообразные по форме физические упражнения, если они организованы методически таким образом, что приобретают (в комплексе или в отдельности) всю совокупность перечисленных признаков. Широко применяются, в частности ациклические и смешанные гимнастические и игровые упражнения, которым придается необходимая действенность путем многократных слитных повторений, суммации эффекта отдельных упражнений, увеличения моторной плотности занятий и другими методически оправданными путями. Значительную ценность в этом отношении приобрела в последние десятилетия такая организационно- методическая форма занятий, как «круговая тренировка.

СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ

  • Если речь идет о развитии специфической выносливости, то в качестве средств используются, так называемые «целевые упражнения»- т.е. упражнения, применительно к которому обеспечивается уровень развития специальной выносливости. Используются также «специально-подготовительные упражнения», в которых моделируются определенные модели целевых упражнений. К числу дополнительных средств развития выносливости, особенно аэробной, относятся, в частности, так называемые дыхательные упражнения, постановка рационального дыхания во время выполнения основных упражнений и дозированное использование некоторых факторов внешней среды: насыщения кислородом вдыхаемого воздуха, барометрического давления, температурных факторов и др. Дыхательные упражнения представляют собой целесообразно регулируемые циклы дыхательных актов, выполняемых в определенных режимах, различными способами, в сочетании с двигательными действиями. В числе их есть упражнения, включающие направленное изменение частоты, глубины и ритма дыханий, легочную вентиляцию и временную задержку дыхания.

МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ

  • Методы и методики, применяемые для развития выносливости В процессе развития выносливости обычно применяются большинство разновидностей методов строго регламентированного упражнения, дополняемых игровым и соревновательным методом. Конкретные особенности их применения зависят от специфики двигательных действий. Говоря о методиках развития выносливости (совокупностях различных методов и форм организации занятий), можно выделить следующие: методика для скоростной выносливости (отдельно для выносливости в работе разной мощности); методика для силовой выносливости (динамической и статической), подчеркивая, Эти методики являются вариантами применения переменного, повторного и интервального методов. Методики основаны на двух методических подходах к развитию выносливости: . Основан на использовании эффекта переноса и избирательного воздействия на факторы специфической выносливости. (это либо методы, основанные на использовании переноса общего тренировочного эффекта подготовительных упражнений.

МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ

  • Основные методы: методы целостно-приближенного моделирования соревновательной деятельности (важно для различных видов спорта): минимизация пауз отдыха, повторное преодоление соревновательной дистанции с превышением соревновательной скорости с постепенным увеличением отрезков (может применяться, как в физической культуре, так и в спорте). Для совершенствования выносливости к работе максимальной мощности упражнения выполняются с большой скоростью; для умеренной мощности- с относительно меньшей скоростью. Например, для совершенствования скоростной выносливости к работе умеренной мощности (длинные и сверхдлинные дистанции) используются следующие средства: бег, гребля, плавание, езда на велосипеде и др. циклические упражнения. При использовании равномерного метода упражнения выполняются с относительно равномерной скоростью, составляющей 75-80% от максимально возможной в течение 20 и более минут. При применении интервального метода используются короткие отрезки, короткие паузы отдыха с большим числом повторений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Рассмотрение, вопросов связанных с развитием выносливости, позволило установить, что выносливость- это способность человека к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения её эффективности. Для развития выносливости может быть применен широкий круг средств и методов физического воспитания и спортивной тренировки. При этом следует помнить, что различают разные виды выносливости - общую (к любым видам физкультурно-спортивной деятельности) и специальную (к определенному виду физкультурно-спортивной деятельности). Сначала развивают общую выносливость, потом, на ее основе - специальную. Методика развития общей, а затем и специальной выносливости предусматривает применение так называемых циклических видов физических упражнений (бег, гребля, плавание) с постепенным увеличением интенсивности и длины дистанции, а также спортивные игр. Одна из основных черт методики - постоянство и регулярность применения этих упражнений. Для развития таких видов выносливости, как скоростная, силовая, координационная применяют общеразвивающие, гимнастические и другие упражнения, которые также должны применяться регулярно и с достаточной длительностью. При развитии специальной выносливости (характерной для определенного вида спорта) может применяться выполнение упражнений, максимально приближенных к соревновательным
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВЫНОСЛИВОСТИ

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВЫНОСЛИВОСТИ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов М. Физкультура и спорт, 1988. 2.Гужаловский А.А., Попов В.П. Воспитание выносливости. Основы воспитания физических способностей. /В кн. Основы теории и методики физической культуры. / Под ред. А.А. Гужаловского. - М. 3.Физкультура и спорт, 1986.Зимкин Н.В. 4.Физиологическая характеристика мышечной силы, скорости движений, выносливости и ловкости. /В кн. 5.Физиология человека М.,1976. 6.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М. 7.Физкультура и спорт, 1991. 8.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта М. «Академия», 2001. https:// infourok.ru

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • 1.Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов М. Физкультура и спорт, 1988. 2.Гужаловский А.А., Попов В.П. Воспитание выносливости. Основы воспитания физических способностей. /В кн. Основы теории и методики физической культуры. / Под ред. А.А. Гужаловского. - М. 3.Физкультура и спорт, 1986.Зимкин Н.В. 4.Физиологическая характеристика мышечной силы, скорости движений, выносливости и ловкости. /В кн. 5.Физиология человека М.,1976. 6.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М. 7.Физкультура и спорт, 1991. 8.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта М. «Академия», 2001.
  • https:// infourok.ru