Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Развитие познавательной активности младших дошкольников средствами многофункциональных дидактических пособий"»
Развитие познавательной активности младших дошкольников средствами многофункциональных дидактических пособий
Подготовил:
воспитатель МБДОУ «Детский сад №49 «Загадка»
Виноградова Е.П.
Познавательная активность младших дошкольников - это активность, возникающая непосредственно в процессе познания ребенком окружающего мира
Для оптимизации процесса развития познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста необходимо создание и насыщение
предметно-развивающей среды
Требования к предметно-пространственной развивающей среде по ФГОС ДО:
- содержательность
- насыщенность
- полифункциональность
- вариативность
- трансформированность
- безопасность
Лэпбук - это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме
Лэпбук «Детям знать положено»
Цель: формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения через организацию работы с лэпбуком
Лэпбук «Детям знать положено»
Лэпбук «Детям знать положено»
Лэпбук «Весна»
Цель: систематизировать знания детей о весне; развивать у детей познавательную активность; воспитывать у детей умение работать в коллективе, доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками
Лэпбук «Весна»
Лэпбук «В гостях у сказки»
Цель: закрепление накопленных детьми знаний о русских народных сказках; обогащение словарного запаса детей; развитие мышления, воображения, внимания, мелкой моторики; развитие желания выполнять совместные игровые задания; воспитание устойчивого интереса к художественной литературе
Лэпбук «В гостях у сказки»
«Сухой бассейн»
Бассейн служит для релаксации, и, в то же время, решаются образовательные задачи, развивается мелкая моторика рук
«Математический планшет»
Цель: развитие мелких мышц рук, а это тесно связано с развитием речи; развитие памяти, внимания, воображения; знакомство с начальными математическими представлениями
Эффективность использования многофункциональных дидактических пособий:
- имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение
- у детей вырабатывается устойчивый интерес к занятиям, быстрее достигается положительный результат восприятия учебного материала, быстрее развиваются все компоненты устной речи
- у детей происходит активизация деятельности, есть возможность индивидуального обучения и воспитания
- у детей развиваются зрительные, слуховые и тактильные анализаторы, которые очень важны для всестороннего развития дошкольников
Вывод: использование многофункциональных дидактических пособий как средства развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста эффективно для применения в образовательном процессе
Спасибо
за
внимание!