СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Развитие познавательной активности младших дошкольников средствами многофункциональных дидактических пособий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательная активность младших дошкольников – это активность, возникающая непосредственно в процессе познания ребенком мира. Опыт показывает, что использование многофункциональных дидактических пособий как средства развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста очень эффективно для применения в образовательном процессе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Развитие познавательной активности младших дошкольников средствами многофункциональных дидактических пособий"»

Развитие познавательной активности младших дошкольников средствами многофункциональных дидактических пособий Подготовил: воспитатель МБДОУ «Детский сад №49 «Загадка» Виноградова Е.П.

Развитие познавательной активности младших дошкольников средствами многофункциональных дидактических пособий

Подготовил:

воспитатель МБДОУ «Детский сад №49 «Загадка»

Виноградова Е.П.

Познавательная активность младших дошкольников - это активность, возникающая непосредственно в процессе познания ребенком окружающего мира

Познавательная активность младших дошкольников - это активность, возникающая непосредственно в процессе познания ребенком окружающего мира

Для оптимизации процесса развития познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста необходимо создание и насыщение предметно-развивающей среды

Для оптимизации процесса развития познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста необходимо создание и насыщение

предметно-развивающей среды

Требования к  предметно-пространственной развивающей среде по ФГОС ДО: содержательность насыщенность полифункциональность вариативность трансформированность безопасность

Требования к предметно-пространственной развивающей среде по ФГОС ДО:

  • содержательность
  • насыщенность
  • полифункциональность
  • вариативность
  • трансформированность
  • безопасность
Лэпбук - это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме

Лэпбук - это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме

Лэпбук «Детям знать положено» Цель: формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения через организацию работы с лэпбуком

Лэпбук «Детям знать положено»

Цель: формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения через организацию работы с лэпбуком

Лэпбук «Детям знать положено»

Лэпбук «Детям знать положено»

Лэпбук «Детям знать положено»

Лэпбук «Детям знать положено»

Лэпбук «Весна» Цель: систематизировать знания детей о весне; развивать у детей познавательную активность; воспитывать у детей умение работать в коллективе, доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками

Лэпбук «Весна»

Цель: систематизировать знания детей о весне; развивать у детей познавательную активность; воспитывать у детей умение работать в коллективе, доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками

Лэпбук «Весна»

Лэпбук «Весна»

Лэпбук «В гостях у сказки» Цель: закрепление накопленных детьми знаний о русских народных сказках; обогащение словарного запаса детей; развитие мышления, воображения, внимания, мелкой моторики; развитие желания выполнять совместные игровые задания; воспитание устойчивого интереса к художественной литературе

Лэпбук «В гостях у сказки»

Цель: закрепление накопленных детьми знаний о русских народных сказках; обогащение словарного запаса детей; развитие мышления, воображения, внимания, мелкой моторики; развитие желания выполнять совместные игровые задания; воспитание устойчивого интереса к художественной литературе

Лэпбук «В гостях у сказки»

Лэпбук «В гостях у сказки»

«Сухой бассейн» Бассейн служит для релаксации, и, в то же время, решаются образовательные задачи, развивается мелкая моторика рук

«Сухой бассейн»

Бассейн служит для релаксации, и, в то же время, решаются образовательные задачи, развивается мелкая моторика рук

«Математический планшет» Цель: развитие мелких мышц рук, а это тесно связано с развитием речи; развитие памяти, внимания, воображения; знакомство с начальными математическими представлениями

«Математический планшет»

Цель: развитие мелких мышц рук, а это тесно связано с развитием речи; развитие памяти, внимания, воображения; знакомство с начальными математическими представлениями

Эффективность использования многофункциональных дидактических пособий: имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение у детей вырабатывается устойчивый интерес к занятиям, быстрее достигается положительный результат восприятия учебного материала, быстрее развиваются все компоненты устной речи у детей происходит активизация деятельности, есть возможность индивидуального обучения и воспитания у детей развиваются зрительные, слуховые и тактильные анализаторы, которые очень важны для всестороннего развития дошкольников

Эффективность использования многофункциональных дидактических пособий:

  • имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение
  • у детей вырабатывается устойчивый интерес к занятиям, быстрее достигается положительный результат восприятия учебного материала, быстрее развиваются все компоненты устной речи
  • у детей происходит активизация деятельности, есть возможность индивидуального обучения и воспитания
  • у детей развиваются зрительные, слуховые и тактильные анализаторы, которые очень важны для всестороннего развития дошкольников
Вывод: использование многофункциональных дидактических пособий как средства развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста эффективно для применения в образовательном процессе

Вывод: использование многофункциональных дидактических пособий как средства развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста эффективно для применения в образовательном процессе

Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!