СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему. "Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ средствами интерактивного обучения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентацию вошли теория и практика, которые осуществлялись на базе МДОУ №101

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему. "Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ средствами интерактивного обучения".»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад комбинированного типа №101 города Донецка»   РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДОУ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ    Кузниченко Инна Викторовна Старший воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад комбинированного типа №101 города Донецка»

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДОУ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Кузниченко Инна Викторовна

Старший воспитатель

Профессиональная компетентность педагога - единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности (В. А. Сластенин) * Интеллектуально-педагогическая компетентность * Коммуникативная компетентность * Информационная компетентность * ИКТ-компетентность * Правовая компетентность * Рефлексивная компетентность

Профессиональная компетентность педагога

- единство теоретической и практической готовности к

осуществлению педагогической деятельности

(В. А. Сластенин)

* Интеллектуально-педагогическая компетентность

* Коммуникативная компетентность

* Информационная компетентность

* ИКТ-компетентность

* Правовая компетентность

* Рефлексивная компетентность

  Слово «интерактив » пришло к нам из английского языка от слова «interact» - где «inter» - это взаимный, «act» - действовать. Интерактивный означает способность действовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или с кем – либо (например, человеком).    Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого  осуществляется взаимодействие педагогов  или педагога и руководителя  методического мероприятия.

Слово «интерактив » пришло к нам из английского языка от слова «interact» - где «inter» - это взаимный, «act» - действовать. Интерактивный означает способность действовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или с кем – либо (например, человеком).

Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого

осуществляется взаимодействие педагогов

или педагога и руководителя

методического мероприятия.

Цель интерактивных форм Совершенствование методической культуры и повышение мастерства педагогов Выявление, изучение , обобщение и распространение наиболее ценного опыта педагогов Создание условий для повышение уровня профессиональной компетентности Выработка у педагогов потребности в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании Выявление уровня педагогического мастерства , педагогических способностей и умений Сплочение педагогического коллектива на основе общих целей и задач , содержания работы ДОУ

Цель интерактивных форм

Совершенствование методической культуры и повышение мастерства педагогов

Выявление, изучение , обобщение и распространение наиболее ценного опыта педагогов

Создание условий для повышение уровня профессиональной компетентности

Выработка у педагогов потребности в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании

Выявление уровня педагогического мастерства , педагогических способностей и умений

Сплочение педагогического коллектива на основе общих целей и задач , содержания работы ДОУ

Интерактивные формы и методы методической  работы, используемые в ДОО Традиционные Новые • Педагогический совет Новейшие • Деловая игра • Тренинг • Педагогическая гостиная • Педагогическая мастерская • Выставки-ярмарки педагогических идей • «КВН» • Банк идей • Коучинг-сессия • Союз единомышленников • Круглый стол • Мастер-класс • Педагогический ринг • Творческий час • Квик настройка • Творческие конкурсы • Кружки качества • Наставничество • Проектная деятельность • Творческие микрогруппы • Мозговой штурм • Педагогический кроссворд • Презентация

Интерактивные формы и методы методической работы, используемые в ДОО

Традиционные

Новые

• Педагогический совет

Новейшие

• Деловая игра

• Тренинг

• Педагогическая гостиная

• Педагогическая мастерская

• Выставки-ярмарки педагогических идей

• «КВН»

• Банк идей

• Коучинг-сессия

• Союз единомышленников

• Круглый стол

• Мастер-класс

• Педагогический ринг

• Творческий час

• Квик настройка

• Творческие конкурсы

• Кружки качества

• Наставничество

• Проектная деятельность

• Творческие микрогруппы

• Мозговой штурм

• Педагогический кроссворд

• Презентация

Семинар-практикум Приемы: * Элементы психологического тренинга «Закончи предложение», «Сделай комплимент соседу слева» * «Самооценки-разогревки» «Мои ожидания и опасения» * «Квик-настройка» «Если Вы уверены в том, что … - поднимите руку» и т.п. * Изучение и сравнение методической литературы, содержания нормативно-правовых актов, анализ разных точек зрения * Прием «Силовое поле»  * Прием «Мозговой штурм»  * «ПОПС-формула»  * Разгадывание кроссворда

Семинар-практикум

Приемы:

* Элементы психологического тренинга

«Закончи предложение», «Сделай комплимент соседу слева»

* «Самооценки-разогревки»

«Мои ожидания и опасения»

* «Квик-настройка»

«Если Вы уверены в том, что … - поднимите руку» и т.п.

* Изучение и сравнение методической литературы, содержания

нормативно-правовых актов, анализ разных точек зрения

* Прием «Силовое поле»

* Прием «Мозговой штурм»

* «ПОПС-формула»

* Разгадывание кроссворда

МОЗГОВОЙ ШТУРМ ПОПС - формула ++ - очень хорошая идея П - позиция  (объяснение, в чем заключена личная точка зрения «Я считаю,»)  + - неплохая идея О -  обоснование  (объяснение своей позиции, начиная фразой типа: «Потому что..  0 – не удалось найти конструктива П - пример  (использование в речи оборотов типа: «Я могу подтвердить это тем, что ) НР - невозможно реализовать С - следствие  (делает вывод в результате обсуждения проблемы: «В связи с этим»)  ТР - трудно реализовать РР - реально осуществить

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

ПОПС - формула

++ - очень хорошая идея

П - позиция (объяснение, в чем заключена личная точка зрения «Я считаю,») 

+ - неплохая идея

О - обоснование (объяснение своей позиции, начиная фразой типа: «Потому что.. 

0 – не удалось найти конструктива

П - пример (использование в речи оборотов типа: «Я могу подтвердить это тем, что )

НР - невозможно реализовать

С - следствие (делает вывод в результате обсуждения проблемы: «В связи с этим») 

ТР - трудно реализовать

РР - реально осуществить

Семинар-практикум 1. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» 2. «Нетрадиционные подходы в физкультурно-оздоровительной работе с детьми как основы их физического, психологического благополучия и интеллектуального развития»

Семинар-практикум

1. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

2. «Нетрадиционные подходы в физкультурно-оздоровительной работе с детьми как основы их физического, психологического благополучия и интеллектуального развития»

Тренинг – быстрое реагирование,  быстрое обучение Тренинг педагогической осознанности Цель: перестройка образовательной деятельности по типу личностно-ориентированной модели Тренинг личной эффективности Цель: профилактика и преодоление синдрома профессионального выгорания педагогов Участники: специалисты, воспитатели.

Тренинг – быстрое реагирование, быстрое обучение

Тренинг педагогической осознанности

Цель: перестройка образовательной деятельности по типу личностно-ориентированной модели

Тренинг личной эффективности

Цель: профилактика и преодоление синдрома профессионального выгорания педагогов

Участники: специалисты, воспитатели.

Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования объемными красками Цель: знакомство педагогов с техникой рисования объемными красками

Мастер-класс

Нетрадиционная техника рисования объемными красками

Цель: знакомство педагогов с техникой рисования объемными красками

Педагогическая мастерская Алгоритм проведения мастерской: * Индуктор Теоретический блок информации, активизирующий базовые основы вопроса и личный опыт в данной области * Создание творческого продукта Разработка плана действий и его реализация (индивидуально или в группе) * Социализация Предъявление созданного продукта всем участникам (позволяет соотнести результаты, оценить идеи других) * Рефлексия Осознание своих внутренних перемен, своего интеллектуального и эмоционального движения Общая оценка работы, отзыв участников

Педагогическая мастерская

Алгоритм проведения мастерской:

* Индуктор

Теоретический блок информации, активизирующий базовые основы

вопроса и личный опыт в данной области

* Создание творческого продукта

Разработка плана действий и его реализация (индивидуально или в группе)

* Социализация

Предъявление созданного продукта всем участникам

(позволяет соотнести результаты, оценить идеи других)

* Рефлексия

Осознание своих внутренних перемен, своего интеллектуального и

эмоционального движения Общая оценка работы, отзыв участников

Конкурсы, смотры, выставки

Конкурсы, смотры, выставки

Электронные образовательные ресурсы в формировании профессиональной компетентности ведение официального сайта дошкольного образовательного учреждения Коучинг-сессия дистанционные формы обучения посредством сети Интернет (участие в режиме реального времени и заочное участие) заочное участие в конкурсах педагогического мастерства, представление педагогического опыта

Электронные образовательные ресурсы в формировании профессиональной компетентности

ведение официального сайта дошкольного образовательного учреждения

Коучинг-сессия

дистанционные формы обучения посредством сети Интернет (участие в режиме реального времени и заочное участие)

заочное участие в конкурсах педагогического мастерства, представление педагогического опыта

Открытые просмотры  НОД вариативность

Открытые просмотры НОД вариативность

Фишбоун (Рыбий скелет ) Суть данного методического приема —  установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора. Дополнительно метод позволяет развивать навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы   В основе Фишбоуна — схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета.  В мире данная диаграмма широко известна под именем Ишикавы японского профессора, который и изобрел метод структурного анализа причинно-следственных связей.

Фишбоун (Рыбий скелет )

Суть данного методического приема —

установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора. Дополнительно метод позволяет развивать навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы

В основе Фишбоуна — схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета.

В мире данная диаграмма широко известна под именем Ишикавы японского профессора,

который и изобрел метод

структурного анализа причинно-следственных связей.

Выводы, обобщение Схемы Фишбоун (Рыбий скелет)  дают возможность:  -организовать работу в парах или группах;  - развивать критическое мышление;  - визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями;  - ранжировать факторы по степени их значимости.

Выводы, обобщение

Схемы Фишбоун (Рыбий скелет) дают возможность: -организовать работу в парах или группах; - развивать критическое мышление; - визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями; - ранжировать факторы по степени их значимости.

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Повышение профессиональной компетентности педагогов, в результате использования интерактивных форм методической работы по освоению инновационных технологий, позволило выйти на такие результаты: Стабильность оптимального уровня освоения детьми программы Улучшение психологического микроклимата в коллективе Рост педагогической компетентности педагогов, уровня, уровня их квалификации Рост творческой активности педагогов и их удовлетворенность результатами своей работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Повышение профессиональной компетентности педагогов, в результате использования интерактивных форм методической работы по освоению инновационных технологий, позволило выйти на такие результаты:

Стабильность оптимального уровня освоения детьми программы

Улучшение психологического микроклимата в коллективе

Рост педагогической компетентности педагогов, уровня, уровня их квалификации

Рост творческой активности педагогов и их удовлетворенность результатами своей работы

«Самый важный навык, который следует приобрести, - это умение учиться» Джон Нейсбит (эксперт по футурологии) Спасибо за внимание!!! МДОУ №101 г.Донецка kdu101@yandex.ru

«Самый важный навык, который следует приобрести, - это умение учиться»

Джон Нейсбит (эксперт по футурологии)

Спасибо за внимание!!!

МДОУ №101 г.Донецка

[email protected]